Anton Belyi
Anton Belyi
4 мин. читать
1452 показа
829 открытий

Почему продуктовые дизайнеры умеют лишь рисовать и сами делают так, чтобы их не воспринимали как крутых продуктовых специалистов

Примерно так выглядит типичная разговорная ситуация между дизайнером и продактом в компании

Наверняка вы знаете все эти истории о том, как бедного дизайнера в компании X ущемляют продакты, аналитики, разработчики, да вообще все кому не лень. Как будто проблема на лицо - прихожу к продакту, рассказываю ему о каких-то юзабилити проблемах, нужно менять то, менять сё, а продакт лишь кивает головой и говорит, что бэклог распланирован и вообще, иди-ка ты, дружок.

Меня зовут Антон, я являюсь ведущим продуктовым дизайнером и по совместительству продакт-менеджером (ну так получилось, что люблю и то, и то). Успел поработать в Сбере, ВТБ, AIC, Humbleteam и во многих других крутых командах. Веду свой канал тута, где делюсь рефлексией по поводу своего опыта, а также о том, как я развиваюсь на ступени «рисующего продакта»

Хочу рассказать вам о том, что обязательно нужно делать, чтобы вас не слушали и говорили вам что и как рисовать, и почему дело не в процессах, а в неправильном толковании самой роли дизайнера

1. Обязательно уходите работать над визуальным дизайном по несколько недель

Зачем все эти MVP, сроки, косты для бизнеса, не так ли? Если можно получить задачу и уйти на две недели продумывать гениальнейший дизайн-концепт (который, кстати, возможно, никто не увидит и улетит в стол)

Как мне кажется, дело в том, что с самого начала нас учат неправильному отношению к работе, что надо внимательно относиться к деталям, «визуал - это конкурентное преимущество продукта» и прочих вещей, которые никак не приносят пользу продукту и бизнесу

Дизайнер считает, что он все делает правильно, а может ему и нравится строить процесс таким образом, что излишне щепетильное внимание он будет оказывать именно визуальной части

Если вы хотите закопать себя в глазах ваших продуктовых коллег, то уделяйте внимание в первую очередь визуалу, а не проработке того, какую пользовательскую проблему мы решаем, как максимально быстро протестировать решение, получить первые данные и так далее

2. Мыслите только о юзабилити и о UX составляющей

Приходите к своим коллегам с решенческими гипотезами по решению интерфейсных и юиксовых проблем, рассказывайте им о том, как это все увеличит NPS. В ответ получите покручивание у виска и клишированное: «иди-ка ты, Вась».

Если бы вы только знали, сколько я обжигался на этом шаге, пока не начал понимать одну простую вещь - решение интерфейсных и UX-проблем не бустит метрики здесь и сейчас, это игра в долгосрок и только

Хорошему продуктовому специалисту нужно мыслить всегда о наиболее важных решениях и приоритизировать их, есть много фреймворков для этого - RICE, ICE Score, правда все это пальцем в небо, но это отдельная история 

Выбирая между решением, которое забустит ARPU (денюжки), и тем решением, которое забустит NPS (комфорт), я, однозначно, выберу первое. Надеюсь вы тоже 

3. Не залазьте в аналитику, продукт и сам бизнес

Кому это нужно? Если я могу пойти порисовать в фигме, не правда ли? Оставим это всё продактам, аналитикам, сейлзам и хоть кому-нибудь

Я видел многих очень опытных дизайнеров, которые пропагандируют этот тезис о том, что дизайнер должен лишь проектировать опыт и не лезть в аналитику и то, как работает бизнес.

К слову, эти люди крутятся в сфере уже по 10 лет, и на столько засиделись в своих лакомых бигтехах, что явно не хотят расширять собственный пул ответственности. Их право, но такое мы осуждаем

4. Даже не старайтесь понять разработчиков и то, чем они занимаются

Есть стереотип, что разработчики - это крайне неприятные люди, все такие снобы, общаются о какой-то чистоте кода, о фреймворках, о новых обновлениях реакта и т.д. В общем жуть, вы же не хотите стать таким же, верно?

Проектируйте лэйаут интерфейса таким образом, чтобы даже опытный фронтендер не понял, как писать код на основе ваших макетов. 

А еще не уточняйте тонкости разработки и не договаривайтесь о компромиссах, вы же все же художник и так видите 

На самом деле пунктов всегда больше, но пока ограничусь этими. Совершенствуйтесь, совершенствуйте этот рынок, будьте инициативными, проактивными и всегда интересуйтесь тем, что делают ваши коллеги

Дизайн - это лишь маленькая часть того, чем должен заниматься продуктовый дизайнер, как бы это парадоксально не звучало)<br>Пишите в комментариях свои мнения, спорьте, дискутируйте, так как в споре рождается истина

Я также начинаю вести свой телеграм-канал, в котором делюсь своим майндсетом, опытом, а также мемами, приходите по ссылке вверху

Надеюсь после прочтения моей статьи разговор будет строиться только так))
1452
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие