Выделение целевой аудитории - это этап, который даже часто не проговаривается, он имеет место быть по умолчанию. Однако всегда ли нужно создавать для нее персоны? Разберемся.
Персоны – это абстрактные образы людей, которые имитируют пользователей продукта.
Они обычно создаются на основе данных о реальных людях и включают информацию об их возрасте, поле, профессии, хобби и т.д. Персоны помогают дизайнерам лучше понять, для кого они разрабатывают продукт и какие потребности нужно удовлетворить.
Также нужно понимать, что мы не можем создать персоны для абстрактной целевой аудитории. Действуем поэтапно: сначала ЦА, затем сегменты, и для каждого сегмента создаем персону.
Что нужно включить в персоны?
- Имя, возраст, пол и фото;
- Род занятий;
- Опыт использования продукта;
- Контекст взаимодействия с продуктом;
- Цели и проблемы при выполнении задач.
Так когда же стоит создавать персоны?
Я ЗА то, чтобы создавать персоны, когда есть ресурсы на это. Обычно я создаю по персоне на каждый сегмент, чтобы повысить уровень эмпатии к пользователям, для которых проектирую дизайн. А как мы знаем, эмпатия - это одно из ключевых качеств в дизайн-мышлении.
Но нужно сказать, что ценность персон на этом не заканчивается. Метод помогает акцентировать внимание на мотивах (почему пользователь это делает?), целях (зачем?) и задачах (как?) каждого сегмента ЦА.
Конечно, есть противники этого метода, которые считают, что это траты ресурсов. Они утверждают, что вся необходимая информация уже доступна в данных аналитики и маркетинговых исследованиях. Можно использовать аналитику для определения поведения и привычек пользователей, а не тратить время на создание персон.
Ответ на главный вопрос о целесообразности создания персон кроется в контексте конкретного проекта. Если у вас ограниченный бюджет и сроки, то анализ данных может быть гораздо более эффективным решением, чем создание персон. Однако, если у вас есть возможность и ресурсы для проведения дополнительных исследований и создания персон, они могут стать ценным инструментом для более глубокого понимания пользователей и разработки эффективного интерфейса.
Также стоит отметить, что создание персон может быть полезно не только при разработке новых продуктов, но и при улучшении существующих.