Часто UX связывается только с диджиталом или вовсе с одной платформой — например, мобильным приложением.
Но UX шире. Это весь опыт взаимодействия пользователя и вашего продукта. От момента узнавания о вас до момента, когда человек получил ваш товар и начал им пользоваться.
🚨 UX выходит за рамки диджитала.
Автор термина UX — 👴 Дональд Норман, ответил на вопрос, что он закладывал в свой термин. А я, UX Адвокат, даю вам правильное определение термина UX, такое, как завещал сам основатель Дон Норман:
«Однажды, очень давно, когда я работал в Apple, мы говорили, что опыт использования этих компьютеров слабый: опыт, когда вы впервые узнаете о них, когда вы видите их в магазине, когда вы покупаете их, когда вы не можете поместить их в машину из-за больших коробок, когда вы, наконец, привозите их домой, открываете коробку и видите, что это выглядит страшно — я не знаю, осмелюсь ли я собрать этот компьютер - все это является пользовательским опытом;
☝️ Это все, что касается вашего взаимодействия с продуктом.
Это то, что мы имели в виду, когда разработали термин «пользовательский опыт» (UX). Ну, Apple уже была хороша, поэтому мы начали с хорошего продукта с целью сделать его еще лучше.
Сегодня этот термин часто используют неправильно. Люди говорят: "Я дизайнер пользовательского опыта, я проектирую веб-сайты и приложения", и они не понимают, что они делают.
Я думаю, что существует представление, что пользовательский опыт — это просто устройство, веб-сайт или приложение или что-то еще. Нет, это все вместе: это то, как вы взаимодействуете с миром, это то, как вы живете свою жизнь, это то, как вы взаимодействуете с услугой, или - да, приложение или компьютерная система — но это система, которая включает в себя все. Понятно?»
Подписывайтесь на мой телеграм-канал UX АДВОКАТ 👉🏻 t.me/ux_advocate
В нём я рассказываю малознакомые, но интересные факты про UX, работу дизайнером и кое-что еще.