CreativePeople
CreativePeople
5 мин. читать
2360 показов
1005 открытий

Как стать UX-дизайнером, которого все хотят и причём здесь UX BOOST

26 ноября стартует интенсив для дизайнеров интерфейсов UX BOOST. Пока это единственное мероприятие такого рода по проектированию и UX-практикам для продуктовых дизайнеров на нашем рынке. Расскажем, почему вам точно не стоит его пропустить, в чём сложность прокачки и зачем в продуктах нужны креативные методики.

Мы в CreativePeople не только делаем цифровом дизайн коммуникаций, приложений, веб-сервисов, но и в том числе помогаем выстраивать процессы в дизайн-командах на стороне клиентов. Делимся и приносим в чужую корпоративную культуру свои практики, подходы и методы прокачки дизайнеров. А ещё мы помогаем формировать общие команды, чтобы дизайнеры могли учиться друг у друга.

Давайте разберёмся, почему даже у больших продуктовых команд, где работает много дизайнеров, есть сложности с наймом и прокачкой. И почему дизайн-директора, сумевшие победить эти сложности в корпорациях — большие молодцы. 

 

В чём сложность прокачки продуктовых дизайнеров

Первая, и главная, проблема

Она кроется в самой организации работы продуктовой команды — компактной группы, в которой часто всего один дизайнер, и этого достаточно, чтобы проект развивался и обновлялся. Двадцать дизайнеров из одного отдела за год могут никогда не пересечься на совместном проекте. За редким исключением, у вас не будет дизайн-лида, арт-директора, наставника и помощника. Вас окружают менеджеры, аналитики, программисты — люди, которые могут усилить или скорректировать ваш результат, но которые не являются специалистами именно в дизайне. 

Такая структура плохо способствует прокачке навыков дизайнера. Честно говоря, работодатель отлично знает, что рост специалиста в такой группе будет минимальный. Поэтому так важно взять на проект уже хорошего, опытного дизайнера, который с первых дней начнёт работать на достаточном уровне и не допустит ошибок, которые в UIX могут дорого компании стоить. Система просто не предполагает, что будет кого-то обучать несколько месяцев, чтобы постепенно подключать человека на рабочие задачи. 

Вторая проблема

Работая в проекте с хорошо продуманной дизайн-системой, дизайнер имеет довольно мало шансов развиваться в сторону креатива и визуального дизайна. Когда нужно решать много нестандартных задач, проектировать на абстрактном уровне, когда вам недостаточно вводных данных и нужно придумывать много новых идей даже в рамках существующего интерфейса. Всё, что так хорошо прокачивается в тендерах и отдельных проектах, скорее всего, вам будет недоступно. Но именно тут основная точка роста дизайнера по карьерной лестнице: нестандартное мышление и умение работать с гипотезами, которые могут повлиять на бизнес-решения.

В агентстве всегда была другая сложность: дизайнеры быстро учились работать в ограниченных сроках, с нестандартными задачами, небольшим объёмом информации и с горящими дедлайнами. Сейчас, когда дизайнеры внутри организованы по командам, за каждой из которых закреплён конкретный клиент (чаще всего в рамках годовой дизайн-поддержки), всё чаще решаются задачи на длинной дистанции. Но включаться в нестандартные проекты приходится постоянно. 

Такая двойственность задачек выросла в стажировки и в методики, которые раньше были характерны для креативного агентства. Придумывать идеи, работать с метафорами, искать нестандартные решения — всё базируется на поиске решений, на приёмах, которые помогают «разогнаться», сделать первые подходы и выйти уже на другой уровень сложности. 

Зачем дизайнеру применять креативные методики

Перечисленные выше методы  хороший способ разогнать процесс поиска новых решений и настроить мозг на нужную волну. Шторминг, который используют креаторы, когда создают рекламные кампании для клиентов, также хорош для поиска продуктовых гипотез, просто использовать его нужно несколько иначе.

Этому можно научиться отдельно. Собственно, именно с практикой «одна задача — одна идея» внутри продуктовых команд приходится бороться довольно часто. Процесс выглядит примерно так: сначала нужно построить как можно больше разных гипотез, включая самые нереальные. На следующих этапах все идеи проверяются на соответствие задачам, и в конце остаётся 3–5 жизнеспособных идей, на основе которых строятся концепции. Затем их сравнивают между собой и выбирают выигрышную. Самое важное здесь — скорость. Тайминги остаются такие же, а результат должен быть другим. 

Есть ещё важный момент: если дизайнер придёт с одной идеей, её можно сравнить только с тем, что есть сейчас (если вы меняете что-то). Но что делать, если это новый функционал и примера для сравнения просто нет? Если мы приносим много гипотез, то можно сравнивать их друг с другом, так как у нас начинают появляться критерии для сравнения. Ещё один плюс — чем больше гипотез мы создаем, тем больше шансов выйти на более эффективное решение.   

Постепенно дизайнер учится анализировать свои идеи по разным параметрам:

– какая из концепций обойдётся проекту дороже остальных, а какая поможет сэкономить драгоценный бюджет; 

– какую фичу можно запустить быстро, а от какой нужно отказаться из-за высокой цены и долгих сроков разработки. 

Такой анализ помогает сопоставить идеи между собой и доработать их до рабочего варианта. 

Умение создавать, анализировать и дорабатывать свои идеи делает дизайнера самостоятельной и мощной единицей в команде, а также сильно повышает его ценность на рынке. 

Практиковать такие вещи без тренировки бывает достаточно сложно. Дизайнер часто засиживается на однотипных задачах, и ему негде набраться опыта, который позволит вырасти и прокачаться. 

Почему важно не пропустить UX BOOST

Из таких практик и методов пять лет назад появился UX Boost — интенсив, когда дизайнеры решают интересные продуктовые задачи, смотрят за нашими решениями, сравнивают разные подходы. Получают знания и сразу тренируются их применять в деле. Каждый год интенсив собирает больше 700 человек, которые тренируются и соревнуются одновременно.   

В этом году 26–30 ноября мы делаем проект вместе с командой DSGNERS! За пять дней наши дизайн-лиды разберут четыре UX-задачи и расскажут о методах решения, которые помогут в реальной работе. Вам предстоит выполнять задачи в срок, смотреть разборы и сравнивать свои работы с проектами других участников.

Мы познакомим с теми методами, которые уже помогли нам усилить дизайн-команды и выйти на новый уровень эффективности. 

А если подписаться на наш Telegram, то можно побороться за бесплатный билет на интенсив. Удачи!

Нравится 1
2360
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие