Мирослав Кунгуров
Мирослав Кунгуров
3 мин. читать
942 показа
246 открытий

Повышаем безопасность петербургского метро и качество обслуживания пассажиров с помощью ИИ

Важно, чтобы технологии служили не только государству, но и гражданам.

Проблема

В петербургском метро часто проверяют ручную кладь, в том числе пустые рюкзаки, ориентируясь на показатели металлодетектора и «чутье» охранника.

Довольно забавно наблюдать, как пустой рюкзак не может заехать в рентген-аппарат.

Плюс к тому просят пройти через второй металлодетектор, предварительно выложив все металлические предметы. Когда у тебя часы, ключи, смартфон, наушники — это утомительно.

Такое ощущение, что охранники стараются выполнить KPI. Что, скорее всего, недалеко от истины.

Решение #1 — Зеркало

Если бы у петербургского метрополитена был продуктовый дизайнер, то первое, что он сделал бы, это повесил над рамкой металлодетектора зеркало, чтобы охранники могли визуально оценить, насколько рюкзак полон.

Решение #2 — Искусственный интеллект

Пассажир подходит к вестибюлю

У входа в метро стоит камера. Грех ею не воспользоваться для идентификации потенциального пассажира по:

  • Лицу. Получить из базы данных досье на человека со значением его опасности в процентах. Состояние лица: идет с бодуна с опухшим лицом и фингалом под глазом или имеет «человеческое» лицо
  • Походке. Учим нейросеть обнаруживать отклонение в походке — явно двустволка будет сковывать движения, а рюкзак со взрывчатым веществом тянуть вниз.
  • Одежде. Хорошая куртка и «так себе» обувь и джинсы — значит, куртку, скорее всего, украл (так оценивают покупателей охранники в продуктовых магазинах, как я узнал из вторых рук) → дополнительная проверка в метро.
  • Соцсетям. Если человек активно ведет соцсети и его профиль открыт, то добавить OSINT — сбор информации о человеке из открытых источников и ее последующий анализ. Возможно, потенциальный пассажир сделал репост концерта, который начнется через два часа. И совсем другое дело — призвал сделать что-то нехорошее через час где-то в центре города.
  • Времени подхода к вестибюлю. Может быть, пассажир собирается воспользоваться метро в непривычное для него время — во время праздника или визита какого-то известного лица.

Пассажир зашел в вестибюль

Добавляем:

  • Встраиваем в пол весы, чтобы оценить, на сколько расходятся показания весов и нейросети от нормального веса для этого пассажира. Если человек весит на 3 кг больше, чем вчера и от левой ноги отталкивается сильнее по сравнению с правой ногой — несет двустволку под плащом, не иначе.
  • Тепловизор, который определяет, что у человека под одеждой, насколько он «парится» и где предположительно металл.

Интерфейс для охранников

Когда пассажир подойдет к металлодетектору, уже будет рассчитана опасность, которая отобразится в процентах на экране над металлодетектором.

А не превратится ли эта система в систему тотальной слежки за гражданами?

Следят и, скорее всего, уже анализируют. Поздно спохватились.

Где будут обрабатываться данные?

  • Единый центр обработки данных.
  • Или у каждой станции свой центр обработки данных.

А что охранники? Их станет меньше?

Нет. Без физической силы не обойтись.

Может быть, прикрепить к потолку турель с дротиками со снотворным?

Это перебор.

Может быть, после каждого металлодетектора установить люк, который автоматически откроется при уровне опасности больше 90% включительно?

Это перебор.

942

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие