Мирослав Кунгуров
Мирослав Кунгуров
3 мин. читать
948 показов
375 открытий

Повышаем безопасность петербургского метро и качество обслуживания пассажиров с помощью ИИ

Важно, чтобы технологии служили не только государству, но и гражданам.

Проблема

В петербургском метро часто проверяют ручную кладь, в том числе пустые рюкзаки, ориентируясь на показатели металлодетектора и «чутье» охранника.

Довольно забавно наблюдать, как пустой рюкзак не может заехать в рентген-аппарат.

Плюс к тому просят пройти через второй металлодетектор, предварительно выложив все металлические предметы. Когда у тебя часы, ключи, смартфон, наушники — это утомительно.

Такое ощущение, что охранники стараются выполнить KPI. Что, скорее всего, недалеко от истины.

Решение #1 — Зеркало

Если бы у петербургского метрополитена был продуктовый дизайнер, то первое, что он сделал бы, это повесил над рамкой металлодетектора зеркало, чтобы охранники могли визуально оценить, насколько рюкзак полон.

Решение #2 — Искусственный интеллект

Пассажир подходит к вестибюлю

У входа в метро стоит камера. Грех ею не воспользоваться для идентификации потенциального пассажира по:

  • Лицу. Получить из базы данных досье на человека со значением его опасности в процентах. Состояние лица: идет с бодуна с опухшим лицом и фингалом под глазом или имеет «человеческое» лицо
  • Походке. Учим нейросеть обнаруживать отклонение в походке — явно двустволка будет сковывать движения, а рюкзак со взрывчатым веществом тянуть вниз.
  • Одежде. Хорошая куртка и «так себе» обувь и джинсы — значит, куртку, скорее всего, украл (так оценивают покупателей охранники в продуктовых магазинах, как я узнал из вторых рук) → дополнительная проверка в метро.
  • Соцсетям. Если человек активно ведет соцсети и его профиль открыт, то добавить OSINT — сбор информации о человеке из открытых источников и ее последующий анализ. Возможно, потенциальный пассажир сделал репост концерта, который начнется через два часа. И совсем другое дело — призвал сделать что-то нехорошее через час где-то в центре города.
  • Времени подхода к вестибюлю. Может быть, пассажир собирается воспользоваться метро в непривычное для него время — во время праздника или визита какого-то известного лица.

Пассажир зашел в вестибюль

Добавляем:

  • Встраиваем в пол весы, чтобы оценить, на сколько расходятся показания весов и нейросети от нормального веса для этого пассажира. Если человек весит на 3 кг больше, чем вчера и от левой ноги отталкивается сильнее по сравнению с правой ногой — несет двустволку под плащом, не иначе.
  • Тепловизор, который определяет, что у человека под одеждой, насколько он «парится» и где предположительно металл.

Интерфейс для охранников

Когда пассажир подойдет к металлодетектору, уже будет рассчитана опасность, которая отобразится в процентах на экране над металлодетектором.

А не превратится ли эта система в систему тотальной слежки за гражданами?

Следят и, скорее всего, уже анализируют. Поздно спохватились.

Где будут обрабатываться данные?

  • Единый центр обработки данных.
  • Или у каждой станции свой центр обработки данных.

А что охранники? Их станет меньше?

Нет. Без физической силы не обойтись.

Может быть, прикрепить к потолку турель с дротиками со снотворным?

Это перебор.

Может быть, после каждого металлодетектора установить люк, который автоматически откроется при уровне опасности больше 90% включительно?

Это перебор.

948
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие