SWIFT Studio
SWIFT Studio
6 мин. читать
1596 показов
538 открытий

Цикл тренда в дизайне: как мы возвращаемся к старому в новом формате

Вы когда-нибудь слышали, что все новое – это хорошо забытое строе? Мы уверены, что не слышали (шутка).

Насколько точно это выражение? Мы не думаем, что так можно сказать буквально про «все». Вряд ли нейросети существовали много веков назад, просто человечество забыло об этом, правда? Но вот сфера дизайна, творчества в целом – это более широкое поле для рассуждений, и мы готовы рассуждать. Делимся своим видением цикличности трендов в дизайне, а также хотим узнать ваше мнение!

Тренды прошлого

Середина-конец двадцатого столетия – очень яркий пример смены трендов. Это касалось одежды, рекламы, визуальной составляющей буквально всего, что окружало и окружает людей. Во многом смену тенденций диктовала политика, и тренды могли быть совершенно противоположными от государства к государству. Да! Сейчас это странно представить, но во времена до интернета территориальное расположение играло не последнюю роль в распространении моды. Сегодня едва ли не любая российская школьница может заказать реплику платья Ким Кардашьян – и это круто!

Возвращаясь же к прошлому – все мы знаем про стили десятилетий. Пятидесятые, шестидесятые, восьмидесятые – каждое десятилетие прошлого века отличается своими трендами, и зачастую они меняются как полоски у зебры на спине.

Мода – это реакция людей на то или иное событие. Например, послевоенное время сороковых – весь мир приходил в себя, и тут вполне очевидно было не до ярких красок. И совершенную противоположность вы видим в пятидесятые годы – люди наконец смогли вздохнуть спокойно, и их настроение видно в моде того времени. И далее через популярность стилей мы можем наблюдать, как общество переходило из одной крайности в другую, то уставая от кричащих акцентов, то снова возвращаясь к ним.

Размытие границ

Мы живем в другое время, и с этим не поспоришь. И оно уникально не только другими обстоятельствами, но и тем, что общество отходит от привычных моделей поведения. Если до этого мы говорили о стилях десятилетия, то сейчас отследить их гораздо сложнее. Пожалуй, все мы помним нелепые наряды нулевых, а потом оранжевые лица девушек с автозагаром, а еще моду на косметологию. Что мы видим сейчас?

Сейчас все эти стили как будто смешались. Раньше обществу требовалось гораздо больше времени на переосмысление моды, теперь же тенденции сменяются так быстро, что отследить это практически невозможно.

Законодатель моды

Тут можно спорить долго, но практика показывает, что наиболее обеспеченные группы населения задают тенденции в стиле, и это будет верно для абсолютно любой сферы. Согласитесь, у маленького человека или маленькой компании гораздо меньше шансов создать что-то «вирусное». Хотя здесь еще немаловажную роль играют алгоритмы социальных сетей, но это тема совсем другая.

В 2012 году известный всем Microsoft презентовал новую версию ОС – Windows 8. Она ознаменовала новый виток в диджитал дизайне, и это стало возможным лишь потому, что Microsoft – огромная корпорация. Даже если они не стремятся диктовать миру свое видение, мир будет повторять за ними и также за многими другими крупными компаниями и личностями.

Стили в CG

Давайте вернемся назад, туда, где компьютеры и интернет только перестали быть предметами роскоши. Изначально элементы интерфейса были максимально простыми – это было обусловлено в первую очередь техническими факторами.

Но продолжалась такая сдержанность очень не долго. Быстрое развитие технологий сделало их доступными почти всем желающим, к тому же убрало серьезные технические ограничения, и интернет преисполнился декоративными элементами. Можно даже сказать «переполнился», потому что самых разных приемов на одном объекте было действительно много. Вспомните иконки в первых версия iOS – там и тени, и блики, и яркие градиенты. И это было абсолютно во всем, не только в наших смартфонах и компьютерах, но и в рекламе, листовках, обложках журналов. Это было время неконтролируемого украшательства.

И вот в 2013 году с появлением Windows 8 одна за другой корпорации стали менять свой подход к дизайну. Постепенно выработалась мода на минималистичную айдентику, но это уже не было вынужденной мерой, как на рассвете цифровизации. Сейчас мы выбираем минимализм, но мы им не ограничены, и в последние годы все больше и больше сфер смешивают его с яркими, объемными, акцентными элементами.

Например, мультфильмы – «Человек-паук: Через вселенные», «Кот в сапогах 2: Последнее желание» – это только первые шаги в смешивании разных стилей.

Сейчас в CG индустрии эпоха «сложного» минимализма. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся простыми, при детальном рассмотрении раскрываются с совершенно иных сторон. Например, плоские иконки продуктов Microsoft последних версий – они вовсе не плоские. Люди думают, что из года в год логотипы компаний, элементы айдентики становятся все проще и проще, кто-то даже говорит «беднее», но на самом деле их проработка идет на совершенно другом уровне. Те же логотипы Microsoft, как вы уже поняли, имеют объем – совсем небольшой, лишь чтобы обозначить границы деталей логотипа, но все же они объемные. Зачем это нужно, если мы едва это видим?

Тренды будущего

Итак, от объемных иконок нулевых мы пришли к минимализму в середине прошлого десятилетия, теперь же снова возвращается объем. Логично предположить, что дальше нас ждут еще более объемные элементы, возможно, снова тени, блики, яркие градиенты.

Однако мы думаем в несколько ином направлении. Как когда-то нереальной технологией казались компьютеры и интернет, так еще пару лет назад мы думали и про виртуальную реальность. Сейчас этим вряд ли кого-то удивишь, все больше игр выходит с возможностью подключения VR аксессуаров, все больше сфер применяют эту технологию. Но что будет дальше?

Мы ждем появления метавселенных. И нет, речь не про параллельные реальности с возможностью путешествий между ними, мы говорим о среде, в которой реальные объекты будут легко существовать с виртуальными. Представьте себе, что вы, сидя у себя дома на диване, сможете одновременно быть в офисе вместе со своими коллегами. Круто, правда? Кстати, у команды SWIFT когда-то будет такой офис!

Такие технологии уже существуют, и нам надо лишь дождаться их выхода в массы. Мы перестанем быть ограниченными плоскими экранами, и те самые иконки Microsoft заиграют по-новому. Подготовлены ли они специально для VR? Вряд ли, конечно, но в такой метавселенной мы сможем видеть и замечать гораздо больше, чем на мониторе.

Однако это вовсе не отменяет цикличность трендов. Нам нужно лишь подождать, чтобы понять, как мода прошлого вернулась к нам в новых условиях.

Чего нам ждать?

Если углубиться в тему, то можно понять, что существует очень много своеобразных «маркеров», по которым реально предсказать развитие дизайна. Например, в рекламной сфере дизайн – это инструмент продажи, и на его изменения непрямую влияют показатели спроса.

Сейчас цифровизация проглатывает людей с головой, особенно это заметно в мегаполисах. Мы просыпаемся и читаем новости в своем смартфоне, работаем за компьютером, а потом отвлекаемся, чтобы развлечься видео в смартфоне. Мы устаем от этого, но даже так мы не замечаем границы между реальным и виртуальным мирами.

Это благодаря «бесшовности» дизайна – увидев что-то в интернете, вы наверняка узнаете этот продукт на рекламном баннере, в магазине или на телевидении, в этом и заключается бесшовность. Дизайн как инструмент маркетинга будет адаптироваться под потребности покупателей, и зная это, мы можем предполагать, чего ждать от него в будущем.

Как средство самовыражения же дизайн был и будет цикличен, и это неизменно отобразится на всех сферах его применения. Вопрос лишь в том, насколько заметна будет эта цикличность, ведь уже сейчас период жизни тренда едва возможно отследить.

1596
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие