maryco design studio
maryco design studio
7 мин. читать
1823 показа
453 открытия

Незанудный стиль для edtech в сфере финансов: диджитал-гайдлайн для «Образовательных проектов ПАКК»

Часто в компаниях макеты для оформления соцсетей делают не дизайнеры, а маркетологи или SMM-менеджеры. От этого страдает общий стиль. Арт-директор maryco Ника Октябрь и креативный дизайнер Андрей Тельминов расскажут, как они создали новый масштабируемый фирстиль соцсетей для «Образовательных проектов ПАКК» и обучили сотрудников компании создавать из него тысячу и один шаблон без помощи дизайнера.

Создать фирстиль для соцсетей, который масштабируется на другие носители

ПАКК — консалтинговая компания, у которой есть направление «Образовательные проекты ПАКК». Это программы по финансовой грамотности для нескольких групп: преподавателей в школах и вузах, которые затем обучают этим навыкам учеников и студентов; общественных и коммерческих организаций; государственных органов. ПАКК проводит дистанционные курсы, создает сценарии мероприятий, выпускает информационные материалы (ролики, брошюры), устраивает оффлайн мероприятия по всей России.

Клиент хотел обновить дизайн «Образовательных проектов ПАКК» в трёх соцсетях — Инстаграм, Вконтакте и Facebook. Важно было сделать дизайн современным, понятным для разных групп целевой аудитории (работники госорганов, школьные учителя старшего поколения) и узнаваемым.

Новый фирстиль должен был оттолкнуться от существующего: его клиент использовал на сайте компании, в презентационных материалах и полиграфии.

Частая проблема у среднего и крупного бизнеса — брендбук не рассчитан на использование в диджитал-пространстве, которое в последние годы стало главным инструментом коммуникации. В таком случае непонятно, как применять фирстиль, например, в соцсетях, для таргетированной рекламы или в презентациях. Возникает вопрос: нужно ли его менять или достаточно просто привнести что-то новое?
Ника Октябрь, арт-директор maryco

Кроме того, ПАКК искала решение, которое мог бы применять не дизайнер, а штатный SMM-специалист — без потери качества.

Какие перед нами стояли задачи:

  • Разработать фирменный стиль и руководство по его использованию в диджитале на основе существующей айдентики «Образовательных проектов ПАКК», сделав ее актуальнее.

  • Передать образ бренда — эксперт в образовательных технологиях и интерактивных форматах. Дизайн должен быть в меру сдержанным и лаконичным, но не занудным.

  • Сделать дизайн, понятный всем группам целевой аудитории — преподавателям, ученикам, руководителям из корпоративного сегмента и представителям госорганов.

  • Подобрать простой в использовании инструмент, с помощью которого отдел маркетинга смог бы самостоятельно создавать визуалы.

Также клиент планировал в дальнейшем масштабировать новый фирстиль на сувенирную продукцию, презентационные и раздаточные материалы и на сайт.

Как мы выстроили процесс

Разделили работу на этапы. После каждого презентовали результаты на созвоне, чтобы понимать — мы на одной волне с заказчиком и идём в правильном направлении.

Работали с обратной связью от команды. Клиенту было важно, чтобы дизайн-концепция устраивала всю команду, поэтому он собирал комментарии по нашим предложениям. Затем мы обсуждали их, выделяли непротиворечивые списки правок и по ним продолжали работу.

Были в связке с SMM-отделом. Разбирались, какие есть рубрики в соцсетях, какой у компании tone of voice, кто целевая аудитория. Параллельно обучали команду пользоваться наработками и самостоятельно создавать дизайн-макеты в Canva по нашим инструкциям.

Подход: дизайн система вместо набора шаблонов

Мы сразу отказались от пакета готовых шаблонов. По опыту знаем, что через месяц ими перестают пользоваться — они надоедают, и профиль выглядит однообразно. Клиент потратит деньги и не получит долгосрочный результат.
Андрей Тельминов, креативный дизайнер maryco

Мы решили, что лучше сделать руководство и несколько примеров и показать, как с помощью простых правил создавать множество разных носителей.

При таком подходе сначала мы продумываем основные элементы фирменного стиля: цвета, шрифты, стилеобразующие элементы, правила подбора и цветокоррекции фото. Дальше фиксируем всё в гайдлайне, где прописываем правила, по которым разрабатываются макеты. Например, куда и как вставлять картинку, как её обрезать, где расположить текст, какой размер шрифта на каких макетах использовать. Наконец, как последовательно комбинировать изображения между собой, чтобы они смотрелись в ленте.


То есть через гайдлайн мы учим понимать внутреннюю логику дизайна и построения макета. Такой подход дает команде свободу и возможность экспериментировать, не выходя за рамки общей стилистики.


Наше решение: геометрический минимализм в нескольких палитрах

Мы держали в голове ограничение — не насыщать деталями и не делать сложные макеты, потому что без дизайнера с этим будет непросто работать.

Цветовая палитра. Клиент хотел избежать пестроты и кричащих цветов, которые говорят «здесь ярко, задорно и несерьёзно». Ведущими цветами «Образовательных проектов ПАКК» были тёмно синий и ярко-красный. Мы взяли их за основу, но изменили: выбрали более современные и сложные оттенки. Они спокойнее, лучше подходят для сферы образования.

Также мы должны были ввести акцентные цвета для логотипов отдельных направлений «Образовательных проектов ПАКК». В прежнем дизайне они были выполнены градиентом. Мы отказались от этого, чтобы общий вид был цельным и лаконичным.

Всего мы создали пять сочетающихся цветовых палитр. За каждым направлением закреплён свой акцентный цвет, который помогает клиентам ПАКК ассоциировать изображение с определённым образовательным проектом.

В гайдлайне каждую палитру мы сделали в виде схем с разбивкой. Они показывают, в какой пропорции тот или иной цвет должен содержаться на любом носителе.

Также мы прописали ограничение для Instagram — здесь можно использовать только три палитры. Мы сделали так потому, что в профиле Instagram пользователь видит сразу 12 постов: они должны сочетаться друг с другом, выглядеть цельно и не создавать пёструю визуальную кашу.

Facebook и Вконтакте работают иначе: за раз мы видим один пост. Поэтому здесь можно использовать все пять цветовых схем.

Графические элементы. Чтобы передать образовательную направленность и системность клиента в решении задач, мы выбрали минимализм и геометрию. В основе концепции лежат несколько простых форм, из них можно комбинировать фигуры.

Абстрактные формы просты в использовании, понятны для восприятия, они в меру серьёзны и на ассоциативном уровне связаны с устойчивостью и структурностью. Среди форм есть несколько арифметических символов, которые напрямую отсылают к финансовой сфере.

Все макеты строятся на взаимодействии фигур, текстов и фотографий.

Шрифты. Мы подобрали небанальную пару бесплатных шрифтов, которые ещё не успели надоесть, — Wremena и Commissioner. Wremena — шрифт с засечками для акциденции: использовали его в заголовках и для выделения малых объёмов текста. К нему в пару мы подобрали гротеск Commissioner — отличное решение для наборного текста.

Фотостиль. В большинстве постов клиент использует фотографии. У них три тематики: образование/финансы, учитель/ученики и мероприятия/семинары. Мы разработали для каждой тематики критерии, собрали мудборды и прописали правила поиска на стоках. Например, для образования и финансов на фото должны быть не люди, а образы, ассоциирующиеся с обучением (книги,тетради, доска и прочее).

Чтобы у клиента сразу был рабочий инструмент, мы собрали архивы с фото для каждой серии, обработали их фильтрами. Остаётся только вставить их в макет поста.

Сделали гайдлайн и обучили команду

Все элементы и приёмы нового стиля мы прописали в гайдлайне, где объяснили, как создавать из них посты. В нашем случае с гайдлайном должен был работать отдел маркетинга. Поэтому мы старались сделать подробную инструкцию и написать её простым языком.

Дальше приступили к обучению, чтобы команда ПАКК поняла внутреннюю логику нового дизайна. Сначала мы собрали его в Figma. Когда стало ясно, что это сложный инструмент, мы перенесли дизайн в Canva. Сделали шаблон, предложили команде поработать с ним — пособирать, покомбинировать.

Потом разобрали ошибки и объяснили, что и как можно улучшить. Показали, какие в Canva есть инструменты и как с их помощью использовать остальные приёмы из гайдлайна.

 
Трудностей не было, потому что команда maryco пошла навстречу и перенесла все приёмы в более доступный инструмент. Когда у меня есть тезисы поста, я смотрю гайдлайн, подбираю форму (для крупного текста — один вариант, для мелкого — другой), палитру, чтобы это хорошо смотрелось в сетке Инстаграма. Дальше создаю макет в Canva, это очень удобно: дизайнеры подгрузили туда все цвета, формы и изображения.
Сейчас новый стиль мы используем во всех соцсетях. И уже начали применять его на мероприятиях, в презентации нового курса, на лендингах. Скоро начнем выпускать обновлённую сувенирную продукцию.
Дарья Карташова, маркетолог «Образовательных проектов ПАКК»

Результаты проекта

  • Придумали единую дизайн-систему для всех направлений «Образовательных проектов ПАКК» и обеспечили визуальную целостность бренда.
  • Передали образ компании — эксперт в edtech — через минимализм и геометрию.
  • Создали гибкую масштабируемую систему со множеством возможностей. Она строится на простых фигурах, которые можно бесконечно комбинировать и использовать в том числе на оффлайн-носителях: блокнотах, письменных принадлежностях, подарочных коробках.
  • Подобрали инструмент для работы и адаптировали под него приёмы.

  • Обучили команду клиента пользоваться гайдлайном.

1823

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие