Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Делаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, любим проекты с идеей, рассказываем о своей работе в тг-канале. Разработали айдентику для необычного бизнеса вертикальных садов — делимся историей, как это было!
Задача
Клиент решил продавать гидропонные установки и искал тех, кто разработает брендинг, сайт и дизайн сайта, плюс поможет в продвижении нового продукта. В этом кейсе поделимся, какие бизнес-задачи решали цветовой палитрой, шрифтами и логотипом, а про сайт расскажем в другой части.
Клиент
Клиент открывал стартап — продажа автоматических гидропонных установок для выращивания растений без грунта. Гидропоника как услуга непростая: нужно постоянно контролировать содержание питательного раствора, регулировать температуру, влажность и другие технические показатели.
Эти вопросы закрывает наш клиент. Одна из его услуг — "Сад по подписке", куда входит предоставление оборудования, удобрений и растений, их выращивание, выезд специалиста, ремонт ламп и чистка установки.
Контекст рынка
Бизнес-задача айдентики — выделиться и не стать похожими на конкурентов. Особенность заказчика в том, что он ориентирован не только на B2C, но и на B2B: HoReCa, частные учебные заведения, зеленые офисы, спортивные залы и другие общественные помещения.
Вот какие особенности рынка выделили при исследовании.
1. Рынок гидропоники инновационный и нишевый, порог входа высокий из-за сложности технологий. Компаний на рынке немного, конкуренция высокая. Акцент у конкурентов сделан на зеленых цветах и растительности, но заметили, что чаще всего логотипы перегружены большим количеством элементов.
Вывод: клиенту можно отстроиться и визуально отделиться за счет минимализма
2. Заметили, что гидропонные компании забросили свои сайты, многие прямые конкуренты уже не работают. Причина — миграция на маркетплейсы и переквалификация на частных покупателей. Наш клиент планировал работать с B2B: разрабатывать индивидуальные дизайны помещений, подбирать и ухаживать за растениями, проводить мастер-классы по выращиванию.
Вывод: айдентика должна вызывать доверие для долгосрочного сотрудничества.
3. Покупают гидропонные установки опытные садоводы и дачники, дизайнеры интерьеров офисов, отелей и ресторанов, а также промышленные предприятия. Цена услуги выше среднего, а еще контракты заключаются на долгий срок.
Вывод: в айдентике важно показать премиальность, сдержанность и надежность.
Бриф
В брифе попросили клиента оценить эмоции, который должен транслировать бренд. Должно получиться что-то в меру нестандартное, минималистичное, серьезное и утонченное.
Никакого дизайна у проекта раньше не было, а название предложил заказчик. Еще клиенту было важно правильно подобрать оттенок зеленого, так как он считал его сложным в работе.
Платформа бренда
Big idea бренда — предоставить удобные условия для здорового образа жизни частным клиентам и нестандартные дизайнерские решения для B2B сектора.
Поэтому основные ценности, которые должна транслировать айдентика — внимание к клиенту, экологичность и забота о здоровье. Еще от него должно быть уверенно, спокойно и безопасно.
Референсы
Мы в студии после брифа разрабатываем и предлагаем 3-4 варианта референсов в разных настроениях, но примерно в одном стиле. Это удобно: клиент выбирает, с какой эмоцией ассоциирует компанию, может миксовать детали из разных направлений. Для Greenpony мы предложили яркое, дружелюбное и спокойное настроение
Айдентика будет использоваться на сайте, в соцсетях, на товаре и упаковке, в маркетинговых материалах. Поэтому в референсах мы показали, каким может быть лого, фирменный стиль на печатных носителях и в веб-дизайне.
Это первый яркий вариант:
- минималистичный шрифтовой логотип с ненавязчивыми элементами дизайна;
- общий фирменный стиль лаконичный, но яркий и немного дерзкий;
- в цветовой палитре один акцентный травянисто-зеленый или желтый цвет поддерживается темным зеленым и черно-белой базой.
Это второй вариант — дружелюбный:
- шрифтовой логотип с добавлением плавного, рукописного элемента;
- фирменный стиль мягкий и при этом достаточно яркий;
- в цветовой палитре помимо зеленого есть несколько пастельных цветов.
Третий вариант спокойный:
- в логотипе символ и шрифтовая часть;
- фирменный стиль спокойный, надежный, но в то же время свежий;
- в палитре можно использовать несколько зеленых оттенков от темного до светлого и в дополнение к ним нейтральные теплые природные цвета.
Разработка айдентики
Вторым шагом разрабатывали подробный дизайн в рамках выбранного настроения. Тут тоже предлагали три варианта.
Помним, что клиент хотел современный, спокойный, уверенный логотип. Поэтому мы использовали гротеск средней ширины и довольно высокой насыщенности. Подобрали шрифты с округлым начертанием (как в буквах о, е, g, p), чтобы увеличить открытость, дружелюбность надписи. Также решили отказаться от отдельно стоящей графической части логотипа, но встроить символ в надпись или, значительно уменьшив, вынести ее в правую сторону – это решение более современное и больше подходит молодой компании.
Тут применили нестрогое правило психологии дизайна: обычно логотипы, где знак располагается над надписью, воспринимаются более «традиционными». На втором месте лого, где символ слева, а надпись справа.
Чисто шрифтовые логотипы, логотипы со встроенным символом или со знаком в правой части, воспринимаются более современными. Мы старались в знаке использовать прямую отсылку к роду деятельности компании, опорными элементами стали листья и вода.
Клиент выбрал последний вариант логотипа с вынесенным дизайн-элементом и первую палитру.
Создание гайда
Последним этапом создали для клиента гайд — сложили туда шрифты, палитру, цветовые сочетания и решения для веб- и печатного дизайна.
Сейчас проект на стадии доработки сайта и стратегии продвижения, его старт запланирован на 2024 год. Как вам общее настроение айдентики? Нам кажется, что получилось свежо, но при это достаточно сдержанно и аккуратно.
Больше историй мы рассказываем в Телеграме. Если вам нужно задизайнить или разработать крутой проект, пишите Андрею.
Проект ведет Марк Левшиц
Дизайн рисовал Ксения Белякова
Статью оформила Вита Огородник