Марина Ка
Марина Ка
4 мин. читать
2224 показа
687 открытий

Зачем нужны сайты, когда есть соцсети? 5 главных мыслей из интервью c CEO Squarespace


Энтони Касалена — основатель и генеральный директор компании Squarespace, которая дает возможность создавать собственные сайты, не привлекая к процессу разработчиков. Издание The Verge поговорило с Энтони о том, зачем кому-то создавать сайты в 2023 году. Публикуем пять главных мыслей Энтони из интервью.


Интернет изменился и будет меняться

— В апреле [2023 года] Squarespace отметил 20-летний юбилей, так что мы были в интернете еще до времен социальных сетей, до эры YouTube и iPhone. Главным браузером был Internet Explorer, а еще мне приходилось объяснять людям, что такое «блоггинг». Нам не привыкать к изменениям в интернете. Я испытываю волнение, когда думаю, что эти изменения значат для будущего.

Когда Squarespace только начинал, создавать серьезные интернет-проекты было страшно, и мы стартовали как блог-платформа, потому что вести блог было легко. Шли годы, браузеры совершенствовались, и мы стали создавать наполненные графикой сайты. Лет десять назад на Squarespace начали появляться сайты-портфолио, сайты различных художников.

Сейчас мы живем в эпоху повсеместного распространения самого разного бизнеса в интернете, особенно бизнеса, представители которого 10 лет не могли создать интернет-магазин, потому что технологии были слишком сложны. Теперь в интернете вы можете создать всё, что пожелаете. Я думаю, сейчас как никогда важно иметь свое собственное пространство в интернете. Сайт — это ваша интернет-недвижимость.

Соцсети приходят и уходят, сайты более постоянны

— Вернемся к нашей 20-летней истории. Мы привыкли к тому, что нас окружают соцсети. Было много похожих друг на друга соцсетей – от Myspace до Friendster, от Tumblr до Facebook, от Instagram до TikTok. Некоторые из них появлялись и исчезали, другие оказывались более жизнеспособными. Сейчас веб-сайты очень популярны и важно иметь свой собственный URL, тем более что соцсети накладывают свои обязательства. Вы зависите от них в плане охватов. Соцсети не гарантируют, что все ваши подписчики увидят и прочитают ваш пост. Опять же, соцсети непостоянны.

Если вы действительно привязаны к аудитории, если вы серьезно относитесь к своему делу, ориентироваться только на соцсети становится опасным. Однако соцсети отлично подходят для распространения контента. Мы призываем наших клиентов заводить аккаунты в актуальных для них соцсетях, где они могут сотрудничать и взаимодействовать.

Сайты создают с определенными целями. Например, чтобы проводить оплату

— Сайты, особенно платные, как у нас на Squarespace, создаются для каких-то целей. Обычно для совершения транзакций, связи с клиентами.

Вы хотите, чтобы кто-то записался на прием. Вы хотите продать товары или услуги. Может, вы хотите организовать сервис цифровой передачи данных или продавать электронные товары. Все наши усилия направлены на создание возможностей для предпринимателей.

У кого-то сайт сделан не на Squarespace, и это нормально. Мы можем предложить большое количество инструментов для предпринимателей, но вы можете использовать любой другой хостинг. И это тоже нормально.

Первые места в поиске Google — всё еще признак успеха

— Зачем люди выкладывают контент в TikTok? Зачем они размещают его в Instagram или Twitter? Возможно, попадание на первую страницу поисковой выдачи Google не то, с чего следует начинать. Лучше начать с чего-то более нишевого, с сообщества вокруг вас. Много лет назад в блогах вы писали комментарии, оставляли там свои ссылки и таким образом зарабатывали авторитет.

Есть много способов заработать авторитет в Twitter, Instagram, TikTok — назовите свою соцсеть. Думаю, люди устремляются к абсолютно новым возможностям соцсетей, потому что ранжирование по популярным запросам в Google не то, с чего обычно начинают. Это невозможно. Поисковая выдача — скорее результат успеха, — образно выражаясь, — по сравнению с тем, когда вы только начинаете вести бизнес к хорошим результатам.

Важно, откуда к вам приходит трафик

— Думаю, что со временем интернет будет менее подвержен влиянию Google, с учетом того, о чем мы говорили ранее. Допустим, если в вашем представлении ваша домашняя страница — это профиль в Instagram, то насколько важен ваш URL верхнего уровня, когда вы попытаетесь продать товар, ссылка на который ведет на ваш профиль?

Этот трафик никак не связан с Google, это нужно понимать. И нужно думать о том, откуда приходит трафик, как растет популярность и как мы используем наш домен в новых условиях. В конечном счете, большинство транзакций фактически происходят вне социальных сетей. Оплата не проводится ни в Twitter, ни в чатах Instagram, а проводится на сайтах.

Есть несколько примеров, когда транзакции могут осуществляться в соцсетях, но это требует сложных и комплексных мер. В какой-то момент это всё равно происходит где-то по URL-адресу, поскольку происходит сложная логистика данных на разные сервера.

2224
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие