Марина Ка
Марина Ка
4 мин. читать
1830 показов
447 открытий

Зачем нужны сайты, когда есть соцсети? 5 главных мыслей из интервью c CEO Squarespace


Энтони Касалена — основатель и генеральный директор компании Squarespace, которая дает возможность создавать собственные сайты, не привлекая к процессу разработчиков. Издание The Verge поговорило с Энтони о том, зачем кому-то создавать сайты в 2023 году. Публикуем пять главных мыслей Энтони из интервью.


Интернет изменился и будет меняться

— В апреле [2023 года] Squarespace отметил 20-летний юбилей, так что мы были в интернете еще до времен социальных сетей, до эры YouTube и iPhone. Главным браузером был Internet Explorer, а еще мне приходилось объяснять людям, что такое «блоггинг». Нам не привыкать к изменениям в интернете. Я испытываю волнение, когда думаю, что эти изменения значат для будущего.

Когда Squarespace только начинал, создавать серьезные интернет-проекты было страшно, и мы стартовали как блог-платформа, потому что вести блог было легко. Шли годы, браузеры совершенствовались, и мы стали создавать наполненные графикой сайты. Лет десять назад на Squarespace начали появляться сайты-портфолио, сайты различных художников.

Сейчас мы живем в эпоху повсеместного распространения самого разного бизнеса в интернете, особенно бизнеса, представители которого 10 лет не могли создать интернет-магазин, потому что технологии были слишком сложны. Теперь в интернете вы можете создать всё, что пожелаете. Я думаю, сейчас как никогда важно иметь свое собственное пространство в интернете. Сайт — это ваша интернет-недвижимость.

Соцсети приходят и уходят, сайты более постоянны

— Вернемся к нашей 20-летней истории. Мы привыкли к тому, что нас окружают соцсети. Было много похожих друг на друга соцсетей – от Myspace до Friendster, от Tumblr до Facebook, от Instagram до TikTok. Некоторые из них появлялись и исчезали, другие оказывались более жизнеспособными. Сейчас веб-сайты очень популярны и важно иметь свой собственный URL, тем более что соцсети накладывают свои обязательства. Вы зависите от них в плане охватов. Соцсети не гарантируют, что все ваши подписчики увидят и прочитают ваш пост. Опять же, соцсети непостоянны.

Если вы действительно привязаны к аудитории, если вы серьезно относитесь к своему делу, ориентироваться только на соцсети становится опасным. Однако соцсети отлично подходят для распространения контента. Мы призываем наших клиентов заводить аккаунты в актуальных для них соцсетях, где они могут сотрудничать и взаимодействовать.

Сайты создают с определенными целями. Например, чтобы проводить оплату

— Сайты, особенно платные, как у нас на Squarespace, создаются для каких-то целей. Обычно для совершения транзакций, связи с клиентами.

Вы хотите, чтобы кто-то записался на прием. Вы хотите продать товары или услуги. Может, вы хотите организовать сервис цифровой передачи данных или продавать электронные товары. Все наши усилия направлены на создание возможностей для предпринимателей.

У кого-то сайт сделан не на Squarespace, и это нормально. Мы можем предложить большое количество инструментов для предпринимателей, но вы можете использовать любой другой хостинг. И это тоже нормально.

Первые места в поиске Google — всё еще признак успеха

— Зачем люди выкладывают контент в TikTok? Зачем они размещают его в Instagram или Twitter? Возможно, попадание на первую страницу поисковой выдачи Google не то, с чего следует начинать. Лучше начать с чего-то более нишевого, с сообщества вокруг вас. Много лет назад в блогах вы писали комментарии, оставляли там свои ссылки и таким образом зарабатывали авторитет.

Есть много способов заработать авторитет в Twitter, Instagram, TikTok — назовите свою соцсеть. Думаю, люди устремляются к абсолютно новым возможностям соцсетей, потому что ранжирование по популярным запросам в Google не то, с чего обычно начинают. Это невозможно. Поисковая выдача — скорее результат успеха, — образно выражаясь, — по сравнению с тем, когда вы только начинаете вести бизнес к хорошим результатам.

Важно, откуда к вам приходит трафик

— Думаю, что со временем интернет будет менее подвержен влиянию Google, с учетом того, о чем мы говорили ранее. Допустим, если в вашем представлении ваша домашняя страница — это профиль в Instagram, то насколько важен ваш URL верхнего уровня, когда вы попытаетесь продать товар, ссылка на который ведет на ваш профиль?

Этот трафик никак не связан с Google, это нужно понимать. И нужно думать о том, откуда приходит трафик, как растет популярность и как мы используем наш домен в новых условиях. В конечном счете, большинство транзакций фактически происходят вне социальных сетей. Оплата не проводится ни в Twitter, ни в чатах Instagram, а проводится на сайтах.

Есть несколько примеров, когда транзакции могут осуществляться в соцсетях, но это требует сложных и комплексных мер. В какой-то момент это всё равно происходит где-то по URL-адресу, поскольку происходит сложная логистика данных на разные сервера.

1830

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие