Мелочь
Мелочь
3 мин. читать
3457 показов
1159 открытий

Голодный сытому не друг?

Почему покупать продукты лучше сытым, зачем в каждом третьесортном объявлении сиськи и как эмоции управляют нами.

Это очередная статья по книге "Предсказуемая иррациональность" и я с нее не слезу пока все не пойму и не переработаю. 

В этот раз на повестке дня глава 6 с названием "Влияние возбуждения".

Автор ставит эксперимент только с возбуждением и предполагает о таком же влиянии других чувств.

Коротко об исследовании:

В спокойном, стандартном состоянии, человек пытается предсказать свои ответы на вопросы в возбужденном состоянии и потом отвечает на них же в действительно таком состоянии. И ответы сильно отличаются, показывая нам, что под влиянием несколько животных чувств наши человеческие суждения и моральные принципы отключаются.

Подробнее об исследовании с цифрами и таблицами можно посмотреть в книге. Ниже показываю часть одной таблицы.

Таблица с результатами тестирования Дена Ариели глава 6

А теперь мои размышления на этот счет.

По себе знаю, как голод влияет на рассудок.Когда я голодная, то могу ворчать ни с того ни с сего, начать ругаться и вести себя далеко не адекватно. Мне кажется, если меня не кормить день, можно отправлять в жэк ругаться с бабулями или на почту, отстаивать свое место в очереди. 

Напротив, когда я сыта, мое поведение можно назвать образцовым и вообще я лапочка булочка. 

Голод — прекрасное чувство для манипуляций. 

Как часто, вы покупаете ненужные продукты в магазине после работы? 

С работы (или не с работы), голодные, зашли в магазин, купить хлеб и молоко, а дальше все как в тумане и вот уже на кассе вы отдаете кругленькую сумму и выносите пакет.

Как?

Мерчандайзер (ему сказали так сделать, это не он придумал) раскладывает продукты на полках так, чтобы хлеб, молоко и соль были в самом отдаленном углу магазина. Пока мы голодные идем искать этот хлеб, мы проходим мимо стеллажей с аппетитными овощами и фруктами, вспоминаем, что давно холодильник не виделся с сосисками и вообще неплохо было бы пожарить стейк, а к нему брусничный соус, пожалуй, и вон тот пучок ароматной петрушки. 

Просто обратите на это внимание. И ваша жизнь не будет прежней. 

Я сама неоднократно попадала в эту ловушку.

Вариант, как оценить влияние голода на рассудок:

Попробуйте пофантазировать что бы вы съели и сколько, запишите. 

А теперь поешьте и сравните, совпадает ли количество съеденного вами с задуманным)

Я голодная так в кафешках обычно заказываю себе первое, второе, третье, десерт и компот и в итоге, съедаю только первое и компот)

Реклама.

Порой играет на тех же чувствах. Голодный, видишь рекламу бургера и все, ты уже забежал по пути домой в ближайший фастфуд и уплетаешь эту прелесть, запивая колой. Потому, что это быстрее, дешевле, вкуснее. А по факту ты весь день думал о жареной картошечке с мамиными соленьями.

А этот необъятный слой плакатов и баннеров с полуобнаженными дамами рекламирующими все начиная от шиномонтажки до продажи квартиры?

Он взывает к возбуждению и пытается сыграть на том, что если ты сделаешь так, как говорят тут, обязательно эта красотка будет твоя. Хотя все мы знаем что в шиномантажке работают суровые чумазые дяди.

Или реклама грузоперевозок, установок и прочих ремонтных работ?

Там обязательно будут суровые накаченные сильные дядьки. Потому что они внушают уверенность, они выглядят сильными и подсознательно мы думаем, что этими руками они смогут починить кран и установить дверь. 

Собрано на просторах интернета

Какой-то вывод, наверно.

Игра на животных инстинктах, эмоциях и чувствах в лоб ― моветон.

Но чем меньше и отдаленнее горд от столиц, тем чаще встречаются такие вот штуки. 

Сейчас это делают тоньше, изящнее и менее заметно. Если еще делают. 

А иногда делают, но специально, чтобы выделиться из всей массы аккуратных и ненавязчивых реклам. 

Не ходите голодные за покупками (используйте список продуктов), не пишите обидчикам и заказчикам в гневе, не женитесь после первого секса.

Вот и все. Буду рада прочитать ваши мысли на этот счет!


Пы. Сы.

Большая статья про мерчандайзинг

Интересное про рекламу

3457
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие