Почему покупать продукты лучше сытым, зачем в каждом третьесортном объявлении сиськи и как эмоции управляют нами.
Это очередная статья по книге "Предсказуемая иррациональность" и я с нее не слезу пока все не пойму и не переработаю.
В этот раз на повестке дня глава 6 с названием "Влияние возбуждения".
Автор ставит эксперимент только с возбуждением и предполагает о таком же влиянии других чувств.
Коротко об исследовании:
В спокойном, стандартном состоянии, человек пытается предсказать свои ответы на вопросы в возбужденном состоянии и потом отвечает на них же в действительно таком состоянии. И ответы сильно отличаются, показывая нам, что под влиянием несколько животных чувств наши человеческие суждения и моральные принципы отключаются.
Подробнее об исследовании с цифрами и таблицами можно посмотреть в книге. Ниже показываю часть одной таблицы.
А теперь мои размышления на этот счет.
По себе знаю, как голод влияет на рассудок.Когда я голодная, то могу ворчать ни с того ни с сего, начать ругаться и вести себя далеко не адекватно. Мне кажется, если меня не кормить день, можно отправлять в жэк ругаться с бабулями или на почту, отстаивать свое место в очереди.
Напротив, когда я сыта, мое поведение можно назвать образцовым и вообще я лапочка булочка.
Голод — прекрасное чувство для манипуляций.
Как часто, вы покупаете ненужные продукты в магазине после работы?
С работы (или не с работы), голодные, зашли в магазин, купить хлеб и молоко, а дальше все как в тумане и вот уже на кассе вы отдаете кругленькую сумму и выносите пакет.
Как?
Мерчандайзер (ему сказали так сделать, это не он придумал) раскладывает продукты на полках так, чтобы хлеб, молоко и соль были в самом отдаленном углу магазина. Пока мы голодные идем искать этот хлеб, мы проходим мимо стеллажей с аппетитными овощами и фруктами, вспоминаем, что давно холодильник не виделся с сосисками и вообще неплохо было бы пожарить стейк, а к нему брусничный соус, пожалуй, и вон тот пучок ароматной петрушки.
Просто обратите на это внимание. И ваша жизнь не будет прежней.
Я сама неоднократно попадала в эту ловушку.
Вариант, как оценить влияние голода на рассудок:
Попробуйте пофантазировать что бы вы съели и сколько, запишите.
А теперь поешьте и сравните, совпадает ли количество съеденного вами с задуманным)
Я голодная так в кафешках обычно заказываю себе первое, второе, третье, десерт и компот и в итоге, съедаю только первое и компот)
Реклама.
Порой играет на тех же чувствах. Голодный, видишь рекламу бургера и все, ты уже забежал по пути домой в ближайший фастфуд и уплетаешь эту прелесть, запивая колой. Потому, что это быстрее, дешевле, вкуснее. А по факту ты весь день думал о жареной картошечке с мамиными соленьями.
А этот необъятный слой плакатов и баннеров с полуобнаженными дамами рекламирующими все начиная от шиномонтажки до продажи квартиры?
Он взывает к возбуждению и пытается сыграть на том, что если ты сделаешь так, как говорят тут, обязательно эта красотка будет твоя. Хотя все мы знаем что в шиномантажке работают суровые чумазые дяди.
Или реклама грузоперевозок, установок и прочих ремонтных работ?
Там обязательно будут суровые накаченные сильные дядьки. Потому что они внушают уверенность, они выглядят сильными и подсознательно мы думаем, что этими руками они смогут починить кран и установить дверь.
Какой-то вывод, наверно.
Игра на животных инстинктах, эмоциях и чувствах в лоб ― моветон.
Но чем меньше и отдаленнее горд от столиц, тем чаще встречаются такие вот штуки.
Сейчас это делают тоньше, изящнее и менее заметно. Если еще делают.
А иногда делают, но специально, чтобы выделиться из всей массы аккуратных и ненавязчивых реклам.
Не ходите голодные за покупками (используйте список продуктов), не пишите обидчикам и заказчикам в гневе, не женитесь после первого секса.
Вот и все. Буду рада прочитать ваши мысли на этот счет!
Пы. Сы.
Большая статья про мерчандайзинг
Интересное про рекламу