Почему графические нейросети уже поработили нас, и почему нам придётся от них освободиться?
Привет. Я Марина Повелица, графический дизайнер и наставник, создаю визуальные системы для брендов. В концептах и клиентских проектах я часто использую нейрогенерации.
Массовое использование нейросетей началось всего пару лет назад и за 2023 год достигло небывалых масштабов. Например, на октябрь 2023 года количество зарегистрированных пользователей Midjourney в Discord выросло до 14,5 млн. В другом популярном сервисе, DALL-E, ежедневно создаётся 2 млн. изображений.
В дизайне юзать ИИсегодня не то что желательно, а скорее обязательно. Отстающие будут долго разгребать конкурентов.
Но в этой статье расскажу вам не о том, какие же нейросеточки распрекрасные помощники. Речь пойдёт про обратную сторону этого дьявольски привлекательного инструмента.
-
Визуальный фастфуд. Креаторы и дизайнеры скидывают всю работу ИИ, не заботясь о конечном результате. Создать изображение, имитирующее фото, иллюстрацию или тридешку сегодня — дело пары минут. Поэтому создаётся ложное ощущение, что сделать качественный контент под силу любому, кто смог открыть Кандинского. Но это ловушка. Нейросети пока ещё не всемогущие, и большинство бесплатных моделей выдают результат, далёкий от совершенства. Платные ресурсы уже неплохо справляются, но результат по-прежнему требует корректировок. Вывод: проверяйте контент на соответствие реальности, присматривайтесь к деталям, чтобы не убить впечатление зрителя.
-
Мертворождённый сток. Нейрогенерации выглядят более стоково, чем фото. Как это произошло? Здесь опять же проблема в низком качестве промптов (запросов) и генераций. Бесплатные стоки наводнились тоннами низкосортных ИИ-картинок. Мы живём в удивительное время, когда тридешки выглядят реалистичнее фотографий, а фотографии всё ещё живее генераций.
-
Обездвиживающий костыль. Самая серьёзная опасность нейросетей: они расслабляют настолько, что мы перестаём думать самостоятельно.
Критическое мышление, так же остро необходимое дизайнеру, как и эмпатичность, достаточно быстро угасает. Мы так радуемся результату, быстрому и почти бесплатному, что порой слишком полагаемся на прекрасную случайность, не программируя результат в полной мере. А результаты могут нас мощно впечатлить этой очаровательной внезапностью, что нет сил подумать: а это 100% попадание в задачу?
Чего ждать? Уже сейчас искусственный интеллект становится обязательным инструментом в арсенале дизайнера. Это крайне похоже на эпоху появления графических редакторов, когда всё внезапно из аналогового и рукотворного стало цифровым. Нейросети заметно ускоряют выполнение задач, а время — самый ценный ресурс в нестабильном мире.
Полагаю, уже в этом году интерес к ИИ для генерации реалистичного контента подугаснет, но останется в направлении футуризма и фантастики. Так что фотографам выше среднего сегмента и диджитал-художникам не о чем беспокоиться: нейронки могут скопировать стиль, но не интуицию и эмоциональную связь (не в ближайшем будущем).
Вангую: скоро большие бренды наиграются в нейросеточки и переключат внимание на более органичные, но дорогие 3D и анимацию. Сам тренд на подобный визуал подугаснет уже в ближайшее время, потому что его уже слишком много.
При этом корпорации по-прежнему будут развивать ИИ как инструменты внутреннего пользования.
Также ставлю на то, что скоро рынок качнёт в противоположную сторону: искусственных людей снова заменят на живых. Синтетические эмоции не смогут продавать так же хорошо, как настоящие, хоть и неидеальные. И как раз трендом станет не использовать нейросетевой контент, что подчеркнёт премиальность продуктов в том числе. Произойдёт логичный возврат от синтетического к органическому.
Нейроэстетика при этом обособится и останется в визуальной культуре. Синтезирование, смешивание реальностей, да и вообще отличное поле для экспериментов.
Приглашаю всех неравнодушных обсудить эту тему.
В телеграм-канале я показываю свои проекты и выкладываю разные полезности для начинающих дизайнеров. Уже сейчас там можно увидеть мой нейросетевой проект, который прошёл в шорт-лист фестиваля «Среда».