Дизайн и иллюстрация, визуализация существует с момента появления человечества. Это не ново, от чего вдохновение пропадает. Как найти новые решения, удивить, заинтересовать и не потеряться в решениях?
Один из вариантов, где взять новые идеи для творчества - это просмотр фильмов. Это не всегда специализированные фильмы про дизайн. Многие культовые картины в жанре артхаус, боевик, историческое кино и другие - это произведение искусства, которое восхищает и повышает насмотренность.
Для начала можно обратиться к классике. Документальный короткометражный фильм “Почему человек творит” 1968 года получил Оскар и ставится в топ фильмов для дизайнеров. Необычная, но очень наглядная картина, которая многим придётся по душе.
В фильме описывается творчество в охоте первобытных людей, где творчество - это улучшение качества жизни. Многие выделяют это фильм за идею, мысль, которая красной нитью проходит на протяжении 25 минут короткометражки.
Идея в создании, улучшении и осмыслении через творчество, о чём многие забывают в погоне за индивидуальности дизайна и иллюстрирования в целом.
А что на счёт мультфильмов? "Destino" ("Судьба") - совместная работа Сальвадора Дали и студии Дисней. Необычный, экстравагантный, но очень впечатляющий, как и все работы знаменитого художника.
Шедевр, который так и не вышел на экраны кинотеатров, но сейчас его можно найти в свободном доступе вдохновиться тем, что так и осталось в черновиках.
А вот еще один мультфильм, который оценят многие дизайнеры - Персеполис. Во-первых, этот мультфильм был снят по сюжету графического романа и является автобиографическим, рассказывающим про девушку из Ирана.
Во-вторых мультфильм номинировался на Оскар и получил приз на Каннском фестивале. 2D мультфильм, практически черно-белый и только некоторые картины отражены цветом. Но сколько вдохновения и мотивации приносит этот трогательный сюжет!
Один из культовых исторических фильмов, вызывающий восторг у любителей старого кино - "Клеопатра". Этот фильм оценивают как один из самых дорогостоящих фильмов в истории кинематографа, но режиссер Джозеф Манкевич оправдал каждый цент завораживающим сюжетом и безупречностью в каждом кадре. С чем точно не была согласна компания 20th Century Fox, оказавшаяся на грани банкротства после выхода фильма.
Фильм идёт 4 часа, но после просмотра остаёшься под впечатлением на долгое время. Многим будет знакома и актриса, играющая Клеопатру - Элизабет Тейлор. Снять этот роскошный в прямом смысле слова фильм было рискованно, но благодаря этой картине кинематограф вышел на новый виток развития.
Как фильмы можно использовать дизайнеру? Первое, что должна вызывать картина - это эмоции. Попробуйте записать свои эмоции при просмотре фильма, который вдохновляет. Также фильмы можно разбирать с точки зрения маркетинга, например, какие боли затрагивает сюжет, какая целевая аудитория фильма и как подобрана цветовая гамма. Список можно расширять до бесконечности.
Исследование любимых фильмов может помочь больше понимать принципы дизайна и применять их в зависимости от результата анализа. Чем выше развита насмотренность, проанализированы элементы, тем быстрее и проще приходит правильное решение!
Приятного просмотра.