OKTTA
OKTTA
4 мин. читать
3567 показов
1324 открытия

5 эффективных способов развить soft skills у сотрудников

Про то, что soft skills прокачивать нужно, сейчас говорят все – от мотивационных ораторов до HR-специалистов. Рассказываем, как это сделать, а главное, зачем.

Что это и зачем нужно  

Напомним, что hard skills – это профессиональные навыки сотрудника. К ним будет относиться умение работать со специальными программами, знание формул и теорий, подходов. Soft skills же – навыки, которые не применимы к конкретной профессии. К «мягким скиллам» можно отнести навыки общения, пунктуальность, обучение других и даже чувство юмора.

Сейчас soft skills больше ценятся на рынке труда и влияют не только на получение должности, но и на зарплату, и на продвижение по карьере. И руководители, и эйчары понимают, что если программист умеет договариваться, он пойдет гораздо выше замкнутого в себе специалиста. Продавец, который вставит в разговор удачную шутку, имеет больше шансов показать высокий средний чек.

Что развивать?  

Чтобы определить, что именно нужно развивать, стоит обратить внимание на обязанности сотрудников. Проведите с командой (или в одиночку) мозговой штурм: к каждой обязанности отдела подберите скиллы, которые будут помогать справляться с задачами. Часто проводите итоговые презентации? Стоит прокачать навыки ораторского искусства. Работаете с большими объемами информации? Подумайте о тренировке памяти.

Кому какие навыки нужны?  

Список составлен, теперь нужно определить, кому из сотрудников те или иные навыки нужны. Не перегружайте лучших сотрудников и не оставляйте без внимания новеньких. Вполне возможно, что тайм-менеджмент не помешает всей команде разом, а вот креативность нужна будет далеко не каждому инженеру. Кроме того, существуют тесты, которые помогут определить, что нужно каждому члену команды. Например, тест Петерсона и Селигмана и колесо баланса.

Как развивать навыки?  

Осталось дело за главным – найти способы развивать soft skills. Мы предлагаем вам пять, которые помогут в море информации найти полезное и интересное:

 

1. Ментворкинг

Не путайте с нетворкингом. Ментворкинг – это общение с ментором, который уже является специалистом в своем деле и может научить вас ему. Используйте ресурсы своей же компании – скорее всего, юрист умеет вести переговоры и находить необходимую информацию не хуже коучей из инстаграма.

2. Развитие в задаче

Рискованный, но часто удачный способ. Дайте сотруднику задачу, в которой без развития «мягкого скилла» не обойтись – например, попросите младшего специалиста собрать и презентовать итоги работы отдела за квартал. Следите, чтобы никто не выполнял за него работу и если нужно, помогайте советами. Человек из-за давления обстоятельств будет вынужден не только перерыть отчеты компании, но и структурировать их, написать речь и внятно рассказать её коллегам.

3. Саморазвитие

Хороший способ для мотивированных сотрудников. Соберите список книг или видео, дайте коллеге время на изучение, а затем создайте ситуацию, где они смогут применить новый навык. Например, предложите сотруднику несколько лекций по выходу из конфликтов, а потом отправьте к коллегам, которые никак не хотят выполнять свои обязанности. Можно будет на деле увидеть, как способ работает.

4. Вперед и с песней

Учиться по лекциям хорошо, но вы когда-нибудь пробовали тимбилдинг? Сейчас командообразование – это не только шашлыки на природе, но и большие программы, направленные на развитие soft skills. Снова об ораторском искусстве: соберите вечер презентаций на рандомные смешные темы с жестким таймингом. Как ни крути, рассказывать красиво и по делу придется всем.

5. Обратитесь к профессионалам

Самый простой и действенный способ – прийти в агентство и попросить провести курс для подчиненных. При выборе обратите внимание на то, с кем уже сотрудничала компания и задайте четкие вопросы по программе тренинга. Если нужно, даже попросите рассказать часть методики. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Учитывайте детали  

Выбрав тот или иной способ, не забывайте:

  • Обучение «мягким навыкам» -- процесс небыстрый и постоянный. Одно занятие с экспертом скорее всего не даст ощутимого эффекта. И сроки того, как быстро вы научитесь решать конфликты, угадать практически невозможно
  • Так же как и любой hard skill, soft skill необходимо применять в работе. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем оттачивать ведение совещаний у сотрудника, который в ближайшие три месяца будет рисовать вам сайт
  • Контроль – наше все. Выдавайте внутренние сертификаты, чтобы убедиться, что курс закончен и проводите тестирования спустя время. Так получится убедиться, что методики креативности усвоены и тайм-менеджмент у личного помощника больше не страдает

И не забывайте, что любой soft skill поможет вам (и сотрудникам) не только в работе, но и в жизни: ведь уметь договориться с продавцом на кассе – тоже классно!

3567
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие