OKTTA
OKTTA
4 мин. читать
3397 показов
852 открытия

5 эффективных способов развить soft skills у сотрудников

Про то, что soft skills прокачивать нужно, сейчас говорят все – от мотивационных ораторов до HR-специалистов. Рассказываем, как это сделать, а главное, зачем.

Что это и зачем нужно  

Напомним, что hard skills – это профессиональные навыки сотрудника. К ним будет относиться умение работать со специальными программами, знание формул и теорий, подходов. Soft skills же – навыки, которые не применимы к конкретной профессии. К «мягким скиллам» можно отнести навыки общения, пунктуальность, обучение других и даже чувство юмора.

Сейчас soft skills больше ценятся на рынке труда и влияют не только на получение должности, но и на зарплату, и на продвижение по карьере. И руководители, и эйчары понимают, что если программист умеет договариваться, он пойдет гораздо выше замкнутого в себе специалиста. Продавец, который вставит в разговор удачную шутку, имеет больше шансов показать высокий средний чек.

Что развивать?  

Чтобы определить, что именно нужно развивать, стоит обратить внимание на обязанности сотрудников. Проведите с командой (или в одиночку) мозговой штурм: к каждой обязанности отдела подберите скиллы, которые будут помогать справляться с задачами. Часто проводите итоговые презентации? Стоит прокачать навыки ораторского искусства. Работаете с большими объемами информации? Подумайте о тренировке памяти.

Кому какие навыки нужны?  

Список составлен, теперь нужно определить, кому из сотрудников те или иные навыки нужны. Не перегружайте лучших сотрудников и не оставляйте без внимания новеньких. Вполне возможно, что тайм-менеджмент не помешает всей команде разом, а вот креативность нужна будет далеко не каждому инженеру. Кроме того, существуют тесты, которые помогут определить, что нужно каждому члену команды. Например, тест Петерсона и Селигмана и колесо баланса.

Как развивать навыки?  

Осталось дело за главным – найти способы развивать soft skills. Мы предлагаем вам пять, которые помогут в море информации найти полезное и интересное:

 

1. Ментворкинг

Не путайте с нетворкингом. Ментворкинг – это общение с ментором, который уже является специалистом в своем деле и может научить вас ему. Используйте ресурсы своей же компании – скорее всего, юрист умеет вести переговоры и находить необходимую информацию не хуже коучей из инстаграма.

2. Развитие в задаче

Рискованный, но часто удачный способ. Дайте сотруднику задачу, в которой без развития «мягкого скилла» не обойтись – например, попросите младшего специалиста собрать и презентовать итоги работы отдела за квартал. Следите, чтобы никто не выполнял за него работу и если нужно, помогайте советами. Человек из-за давления обстоятельств будет вынужден не только перерыть отчеты компании, но и структурировать их, написать речь и внятно рассказать её коллегам.

3. Саморазвитие

Хороший способ для мотивированных сотрудников. Соберите список книг или видео, дайте коллеге время на изучение, а затем создайте ситуацию, где они смогут применить новый навык. Например, предложите сотруднику несколько лекций по выходу из конфликтов, а потом отправьте к коллегам, которые никак не хотят выполнять свои обязанности. Можно будет на деле увидеть, как способ работает.

4. Вперед и с песней

Учиться по лекциям хорошо, но вы когда-нибудь пробовали тимбилдинг? Сейчас командообразование – это не только шашлыки на природе, но и большие программы, направленные на развитие soft skills. Снова об ораторском искусстве: соберите вечер презентаций на рандомные смешные темы с жестким таймингом. Как ни крути, рассказывать красиво и по делу придется всем.

5. Обратитесь к профессионалам

Самый простой и действенный способ – прийти в агентство и попросить провести курс для подчиненных. При выборе обратите внимание на то, с кем уже сотрудничала компания и задайте четкие вопросы по программе тренинга. Если нужно, даже попросите рассказать часть методики. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Учитывайте детали  

Выбрав тот или иной способ, не забывайте:

  • Обучение «мягким навыкам» -- процесс небыстрый и постоянный. Одно занятие с экспертом скорее всего не даст ощутимого эффекта. И сроки того, как быстро вы научитесь решать конфликты, угадать практически невозможно
  • Так же как и любой hard skill, soft skill необходимо применять в работе. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем оттачивать ведение совещаний у сотрудника, который в ближайшие три месяца будет рисовать вам сайт
  • Контроль – наше все. Выдавайте внутренние сертификаты, чтобы убедиться, что курс закончен и проводите тестирования спустя время. Так получится убедиться, что методики креативности усвоены и тайм-менеджмент у личного помощника больше не страдает

И не забывайте, что любой soft skill поможет вам (и сотрудникам) не только в работе, но и в жизни: ведь уметь договориться с продавцом на кассе – тоже классно!

3397

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие