Арсений Волков
Арсений Волков
3 мин. читать
3067 показов
960 открытий

Темный режим на сайте: есть ли реальная необходимость?

В постоянно развивающейся среде дизайна, темный режим получил значительное распространение и всеобщую любовь. Но есть ли прямая необходимость в этом, сопоставляя плюсы и потраченные ресурсы. 

Изначально темный режим был популяризирован мобильными приложениями, но видимо стал необходимостью и крутой фичей для сайта ("... на моем сайте есть темный режим, я забочусь о своих пользователях, это мое конкурентное преимущество.") Но что именно такое темный режим и почему он стал таким заметным элементом современного дизайна сайтов. Есть ли смысл тратить большие бюджеты на его разработку?

Меня зовут Арсений, я занимаюсь созданием сайтов. Больше интересного пишу в своем блоге в телеграме - https://t.me/volkov_digital

Что представляет собой темный режим?

Темный режим - это режим, определенное состояние элементов на сайте, как можно догадаться по названию. В отличие от традиционного светлого режима, в котором используется белый фон с темным текстом, темный режим обеспечивает визуальную инверсию. 

И если дизайнер и разработчик реализовали темную версию правильно, она будет иметь много преимуществ. Она уменьшают напряжение глаз. Информацию на сайте легче воспринимать при слабом освещении. И, в зависимости от типа дисплея, они могут значительно снизить расход батареи. То есть в целом облегчить жизнь своему пользователю. 

Как разработать

1. Переделать контрастность При проектировании темной темы нужно учесть стандарт контрастности. Это то, насколько контрастным кажется элемент.

2. Избавиться (уменьшить) количество яркого цветаКогда мы проектируем базовую версию, мы используем яркие цвета для выделения важных элементов. Но при проектировании темных тем, яркие цвета будут напрягать и даже напротив, отвлекать от важных элементов.

3. Избегать чисто черного цвета Чисто черного не существует, поэтому зачем нам его использовать

4. Придерживаться брендингаХоть мы занимаемся разработкой темной темы, это не значить что нам можно отходить от брендинга компании. Такие элементы, как логотипы, иконки и фирменные цвета, должны оставаться узнаваемыми и гармоничными, независимо от выбранного режима.

Избегайте внедрения темного режима исключительно по эстетическим соображениям, если он не соответствует содержанию или контексту интерфейса.
Сэр Исаа́к Нью́то́н

Необходимость

Темный режим популярен, но не является обязательным. Пользователям нравится темный режим, но они ведут себя аналогично и без него. Они думают об этом на системном уровне, а не на уровне приложений. Для разработчиков это дополнительные траты времени и ресурсов. 

Условно: Если у вас нет ресурсов twitter, то зачем тратить еще плюсом половину бюджета на темный режим. Хотя с другой стороны это прикольно и полезно) 

Наш телеграм канал на котором мы рассказываем про все этапы проектирования интерфейсов и рассказываем о своих кейсах.Инстасрам

3067
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие