ONY
ONY
4 мин. читать
2047 показов
640 открытий

«Вопрос в студию #2». Быть арт-директором или не быть?

Принято считать, что каждый дизайнер мечтает и обязательно должен стать арт-директором. Но не все согласны с таким карьерным треком.

Во втором выпуске «Вопрос в студию» мы поговорили с ведущим digital-дизайнером ONY Сашей Бородиным, почему лучше быть крутым специалистом, чем мечтать об арт-директорстве.

С чего началась твоя работа в ONY?

Я пришел на должность продуктового дизайнера в 2019 году, в тот момент, когда агентство глобально перестраивало свой воркфлоу. Моим первым проектом стал интернет-магазин «Золотое Яблоко». Я отвечал за дизайн мобильной версии. А уже потом начался наш двухлетний проект с Kia. Мы перепридумали UX/UI дизайн российской версии сайта и сделали абсолютно новую диджитал-платформу для бренда. 

На этом проекте я научился лучше вести продуктовую работу: управлять командой, защищать решения, находить компромиссы, и самое главное, как ни странно, меньше беспокоится. Работая над долгосрочной задачей, нельзя постоянно находиться в стрессе. В моем случае, я всегда боялся ошибиться. Но грамотный клиент и хорошая команда всегда поддержат.

Тебе предлагали стать арт-директором, но ты остался в должности ведущего дизайнера. Почему?

Арт-директоры меньше рисуют и больше менеджерят, а я не хочу отказываться от работы руками. Я всю жизнь что-то рисовал и вообще-то планировал стать иллюстратором. Мне нравится копаться в пикселях, собирать композиции, придумывать ходы. Так я максимально чувствую причастность к проекту.  Если в рейтинге Siteinspire я увижу проект, над которым работал, то лично для меня это будет большим достижением.

Конечно, как старший дизайнер, я все равно выполняю некоторые функции арт-директора. Но мне удобнее и комфортнее работать внутри одного проекта. В идеале, в профессии я бы хотел прийти к тому, чтобы заниматься тем, чем хочется. И даже выбор — быть арт-директором или не быть, это тоже доля свободы. По крайней мере, для меня.

Какие навыки ты бы хотел развивать?

Мне интересна мультидисциплинарность: создавать концепты, 3D-визуализации, аниматики, презентации. У нас в студии дизайнеры из брендинга умеют в диджитал, и наоборот. Мне тоже нравится изучать новые специальности, чтобы в случае чего можно было бы самому сделать какую-то задачу или подхватить ее в процессе.

Базово мне не хватает мощной графической школы, которую часть ребят из ONY получили в университете. Я самоучка и дизайн изучал своими силами. Так что я периодически записываюсь от агентства на курсы сторонних образовательных платформ.

Может ли нейросеть заменить дизайнера?

Профессии появляются и исчезают — это нормальный процесс. Например, в 2010 году Джобс похоронил флеш для Apple. Чуть позже от технологии отказался Google. Тогда встал вопрос, что же делать специалистам по флешу? Помню ребят из Ярославля, моего родного города, которые не растерялись, написали скрипт-конвертер из флеша в другие форматы и после успешно продолжили делать игры для iOS и Android. Иронично.

Но человек, который будет следить за процессом, всегда нужен. Поэтому арт-директор, как профессия, остандется. А нейросети — это все еще инструмент. Пока они не делают сложный продукт, но мне кажется, что это вопрос времени. Поэтому важно постоянно развивать свои навыки и стараться изучать новые направления. 

Советы для начинающего дизайнера

1. Собирайте любимое портфолиоПодойдет любой формат и площадка — Behance, Notion, Readymag или свой личный сайт. Достаточно двух-трех, но самых любимых и значимых для дизайнера проектов. Именно за такими проектами будут обращаться клиенты в будущем. Например, дизайнер сделал сайт для фирмы по продаже недвижимости и положил его в портфолио. В целом, ему тема не близка, но кейс же есть. Ловушка в том, что к нему буду обращаться с аналогичными проектами, но удовольствие от ведения таких проектов у него может не быть.

2. Что делать, если у тебя нет проектов для портфолиоЕсли хочется уйти в продуктовый дизайн и делать, например, Яндекс.Карты, можно просто начать с того, чтобы взять их продукт и посмотреть, что там не так и придумать, как это можно исправить. И положить это в портфолио как концепт. Либо придумать свой кейс. И это тоже будет топ, потому что люди будут смотреть не на то, с кем ты работаешь, а на то, как ты работаешь: как ты решаешь задачи и что для этого делаешь. 

3. Проходить стажировку в компании мечтыВажно идти именно туда, где ты хочешь работать. Я в свое время пришел в «Яндекс», даже не зная в каком подразделении буду работать. А их там очень много. Я часто действовал по наитию: там попробовал, тут попробовал. Понятно, что из этого все равно складывается какой-то опыт. Но я бы мог достичь результата гораздо быстрее. 

4. Не бояться ошибокЭто заезженная фраза, но для меня она важна. Все ошибаются, ошибались и будут ошибаться. Важно делать работу над ошибками. В хорошей команде тебя всегда поддержат и подскажут решение.

5. Выбирать команду по душеМожет случиться, что вам придется работать в токсичном коллективе. Это деструктивно для всех. И может казаться, что идти некуда. Это иллюзия. Вы обязательно найдете своих людей. И это даст вам потрясающий буст. Классные и большие проекты делаются в команде. 

2047
1

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие