Яна Чертова
Яна Чертова
4 мин. читать
2721 показ
1160 открытий

Логотип, за который вам заплатят!

Нас повсюду окружают банальные логотипы, эти одинаковые лого с чашечкой для кофейни, с домом для строительной компании. Но последние пару лет появляются бренды, смотря на которые люди говорят “Вау!”. У них цепляющие логотипы с глубиной и смыслом. Хочется обнять дизайнера, который действительно хорошо поработал над идеей такого логотипа. Но создавать сильные логотипы может любой человек, для этого не нужны сверхспособности, ведь придумывание идей - это навык, которому легко научиться. Методов генерации идей много, но я расскажу про два метода, которыми пользуюсь сама.

Карта ассоциаций

Придумывание идеи для логотипа, как и вообще любое придумывание, можно разбить на 3 этапа. Первый этап — фокусировка и сбор данных. Мы уже провели брифинг с клиентом, изучили тенденции ниши, посмотрели конкурентов. Разогнали тем самым наш мозг и в голове уже крутятся неплохие, как нам кажется, идеи. Здесь важно помнить, что все эти идеи — банальщина, выписываем их на бумагу, чтобы дать команду нашему мозгу не останавливаться на этом, а идти дальше!

Второй этап - это этап генерации идей. Придумывать лого я начинаю с “Карты ассоциаций”. Смысл в том, чтобы выписать все ассоциации, связанные с проектом, всё, что придёт в голову и когда мозг уже заскрипел - написать ещё 5-7 ассоциаций. Это ассоциации первого порядка. После этого нужна пауза, небольшая, подойдёт какое-то действие, например, попить чай или сходить в магазин. Наш мозг - хитрый парень, в состоянии стресса он просто не способен работать на придумывание. Поэтому важно расслабиться, ощутить комфорт и радость, чтобы продолжить работу легко и продуктивно!

После паузы возвращаемся к нашей карте и дописываем к каждому слову ещё по 2-3 ассоциации. Применяйте эти ассоциации к слову, без привязки к продукту или услуге, для которой мы придумываем. Мне нравится это делать вручную, но иногда, чтобы сэкономить время, пользуюсь ресурсом https://sociation.org/

Покажу на примере, мне нужно было придумать логотип для сети маникюрных студий Nails Fox, хотя это даже не студии, а небольшие островки в торговых центрах, где можно быстро сделать себе маникюр. Рассчитаны студии на молодых девушек, студенток, так как стоимость такого маникюра невысокая и есть большой выбор лаков всевозможных ярких оттенков. Моя карта ассоциаций выглядела так:

Карта ассоциаций готова, мы выгрузили туда все идеи, которые были в голове, всё о чём думали, все ассоциации на этой карте. Дальше опять делаем паузу. В придумывании паузы очень важны, ведь во время пауз работа мозга не останавливается, именно во время этих отвлечений генерируются самые креативные решения. После перерыва возвращаемся к придумыванию и переходим уже ко второму методу генерации идей для лого.

Морфологическая матрица

Второй метод называется “Морфологический ящик” или “Морфологическая матрица”. Здесь мы будем рисовать руками. Да, далеко не все дизайнеры хорошо рисуют, да это и необязательно для дизайнера, но именно этот метод требует рисования от руки, это важно. Это разгонит ваш мозг до невероятной скорости, да и сами эскизы ведь никто, кроме вас не увидит, клиенту их показывать точно не стоит.

Итак, делаем таблицу, в которую заносим 2-3 наши ключевые ассоциации, больше не стоит, иначе вас это только запутает. Дальше к каждой ассоциации рисуем по 3-4 символа. Не переживайте за качество - это даже не эскизы, а только заготовки к ним. У меня получилась вот такая матрица:

Выбираем из каждой строчки по одному наиболее подходящему, на ваш взгляд, варианту. А дальше мы эти варианты скрещиваем в один эскиз. Крутим этот эскиз, думаем, как наши картинки лучше совместить, чтобы получилась действительно хорошая, глубокая, многослойная идея. Это этап фильтрации идей. Я выбрала себе эскиз для дальнейшей работы.

Кажется, это была неплохая идея, ведь клиент принял её с первой подачи.

После того как вы найдете идею, нарисуете свой логотип, проверите его пропорции, лого нужно погрузить в окружающую среду - положить на мокапы, сделать презентацию и только потом показывать заказчику то, что получилось. Тогда вы увеличите шансы согласования вашей работы с удовольствием и без правок!

Легкой работы и классных идей! 

Яна Чертова, бренд дизайнер

2721
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие