На связи Хелена, веду роскошный тг-канал и делаю графический дизайн.
Дизайн может быть одновременно отличным и ужасным, и зависит это от контекста. Работы дизайнеров не существуют в вакууме. Они живут настоящую жизнь – на улицах городов, в ресторанах и кафе, на полках магазинов и в браузерах пользователей. Дизайнеру стоит быть очень внимательным к этому окружению, иначе хорошая (с первого взгляда) работа может стать настоящим провалом.
Не получится у тех, кто живет в сорокаградусную жару, произносить в качестве комплимента женщине «ты такая горячая!»
Как не допустить катастрофу? Внимательно изучать контекст, в который будете «заселять» ваш дизайн. Носители, окружение, люди, город – всё это важно, как важен интерьер, в который вы хотите поставить самый дорогой вашему сердцу диван.
Контекст для своей работы вы без труда сможете изучить сами, а я расскажу, как использовать его так, чтобы вас поняли
Остаёмся в рамках контекста
Дизайн должен соответствовать сфере, в которой мы работаем. В рекламе продуктов питания мы не используем образы, вызывающие отвращение и потерю аппетита. Реклама сноубордов яркая и динамичная, реклама туалетной бумаги — наигранная и нелепая. Просто, как дважды два.
Эксперимент: в фотошопе на фасад уютной кофейни помещаем отличный логотип метал-группы и он моментально становится ужасным. В нём пропадает логика, эстетика, форма — вообще всё.
Пример из реального мира – ребрендинг студии коммуникационного дизайна Mainra. Вместо своих прикольных и милых динозавров они запилили это:
Выходим за рамки контекста
Мы постоянно взаимодействуем с рекламой и брендами. Некоторые вещи стали для нас настолько привычными, что мы уже не замечаем их.
Удивительно, но все кому я задавала этот вопрос, не задумываясь отвечали: это реклама сигарет. И оказывались правы.
Как они могли об этом узнать? На картинке нет ничего связанного с сигаретами. В интернете и на ТВ этой рекламы нет. Самая похожая картинка, которую находят Яндекс Картинки — обложка альбома Imagine Dragons. Ничто напрямую не указывает нам на сигареты. Даже чёртов лозунг «Для тех, кто стремится к большему» лучше подошел бы рекламе авто или фитнес клуба.
Нам всю жизнь незаметно внушали определенные стандарты:
Как выглядят рекламы парфюма?
Ну не смешно ли?
Почему-то в мире приятных ароматов сложилось так, что никто не рассказывает нам о качестве товара, о том, сколько продержится запах на коже, каков объём флакона и насколько выгодна его цена.
И мы принимаем это. Мы привыкли к этому и знаем, что если играет французская музыка, а красивые модели выходят из воды — это реклама парфюма.
Какая реклама должна быть у майонеза?
Как использовать этот контекст? Выходить за его пределы! Рекламщики десятилетиями готовили фундамент
Фундамент для того, чтобы девушка в твоей рекламе прокладок надевала все самое светлое в критические дни.
Не создавайте тысячный ролик про то, как мужики жарят шашлык и льют на него кетчуп. Почему логотипы Лебедева вызывали такой ажиотаж? Потому что они не похожи на то, что пачками создают дизайнеры с мышлением «Логотип должен быть таким, чтобы однажды его увидев, человек нарисовал его по памяти одной линией».
Эти дизайнеры используют не те средства. Однажды увидев логотип для канала Хованского, я никогда его уже не забуду. А вот сотни похожих друг на друга чашек кофе не захочу вспоминать даже под пытками.
Но не стоит ломать стандарты направо и налево. Большинство норм в дизайне стали нормами потому что работают. Помните этот факт и изучайте потребности бизнеса, чтобы ваши креативы были уместны и работали на узнаваемость, а не приносили убытки предпринимателю.
Посетители гастронома должны моментально захотеть курить, когда забирают сдачу, а не вдумчиво кайфовать от креативной рекламы
Итоги
- В мире дизайна очень важны контексты. Крутой дизайн для рок-группы = ужасный дизайн для городской поликлиники.
- В мире рекламы есть стандарты, которые можно нарушать. Люди привыкли к рекламе, они абстрагировались от неё, потому что знают, что в ней будет.
- Используйте существующие стандарты в свою пользу. Разрушая их. Уничтожая в пух и прах. Заставляя в недоумении качать головой. Оставляя отпечаток в памяти зрителя.
- Делайте это красиво и с умом.
До связи! Убежала делать посты в свой тг-канал про дизайн