Хелена
Хелена
4 мин. читать
1953 показа
539 открытий

Как использовать контекст в дизайне

На связи Хелена, веду роскошный тг-канал и делаю графический дизайн.

Дизайн может быть одновременно отличным и ужасным, и зависит это от контекста. Работы дизайнеров не существуют в вакууме. Они живут настоящую жизнь – на улицах городов, в ресторанах и кафе, на полках магазинов и в браузерах пользователей. Дизайнеру стоит быть очень внимательным к этому окружению, иначе хорошая (с первого взгляда) работа может стать настоящим провалом.

Не получится у тех, кто живет в сорокаградусную жару, произносить в качестве комплимента женщине «ты такая горячая!»
Артемий Лебедев

Как не допустить катастрофу? Внимательно изучать контекст, в который будете «заселять» ваш дизайн. Носители, окружение, люди, город – всё это важно, как важен интерьер, в который вы хотите поставить самый дорогой вашему сердцу диван.
Контекст для своей работы вы без труда сможете изучить сами, а я расскажу, как использовать его так, чтобы вас поняли

Остаёмся в рамках контекста

Дизайн должен соответствовать сфере, в которой мы работаем. В рекламе продуктов питания мы не используем образы, вызывающие отвращение и потерю аппетита. Реклама сноубордов яркая и динамичная, реклама туалетной бумаги — наигранная и нелепая. Просто, как дважды два.

Эксперимент: в фотошопе на фасад уютной кофейни помещаем отличный логотип метал-группы и он моментально становится ужасным. В нём пропадает логика, эстетика, форма — вообще всё.

Кто-то скажет, что вышло красиво, но владельцы кафе понесут убытки

Пример из реального мира – ребрендинг студии коммуникационного дизайна Mainra. Вместо своих прикольных и милых динозавров они запилили это:

Maинре на заметку – «никакого» пишется слитно)

Выходим за рамки контекста

Мы постоянно взаимодействуем с рекламой и брендами. Некоторые вещи стали для нас настолько привычными, что мы уже не замечаем их.

Посмотрите на фото. Что рекламируют эти картинки?

Удивительно, но все кому я задавала этот вопрос, не задумываясь отвечали: это реклама сигарет. И оказывались правы.
Как они могли об этом узнать? На картинке нет ничего связанного с сигаретами. В интернете и на ТВ этой рекламы нет. Самая похожая картинка, которую находят Яндекс Картинки — обложка альбома Imagine Dragons. Ничто напрямую не указывает нам на сигареты. Даже чёртов лозунг «Для тех, кто стремится к большему» лучше подошел бы рекламе авто или фитнес клуба.
Нам всю жизнь незаметно внушали определенные стандарты:
 
Как выглядят рекламы парфюма?

Ну не смешно ли?

Почему-то в мире приятных ароматов сложилось так, что никто не рассказывает нам о качестве товара, о том, сколько продержится запах на коже, каков объём флакона и насколько выгодна его цена.

И мы принимаем это. Мы привыкли к этому и знаем, что если играет французская музыка, а красивые модели выходят из воды — это реклама парфюма.
Какая реклама должна быть у майонеза?

 

Об этом пошутили даже пельмени

Как использовать этот контекст? Выходить за его пределы! Рекламщики десятилетиями готовили фундамент

Фундамент для того, чтобы девушка в твоей рекламе прокладок надевала все самое светлое в критические дни.
Хелена

Не создавайте тысячный ролик про то, как мужики жарят шашлык и льют на него кетчуп. Почему логотипы Лебедева вызывали такой ажиотаж? Потому что они не похожи на то, что пачками создают дизайнеры с мышлением «Логотип должен быть таким, чтобы однажды его увидев, человек нарисовал его по памяти одной линией».

Эти дизайнеры используют не те средства. Однажды увидев логотип для канала Хованского, я никогда его уже не забуду. А вот сотни похожих друг на друга чашек кофе не захочу вспоминать даже под пытками.

Каждый из нас хорошо помнит только один логотип кофейни

Но не стоит ломать стандарты направо и налево. Большинство норм в дизайне стали нормами потому что работают. Помните этот факт и изучайте потребности бизнеса, чтобы ваши креативы были уместны и работали на узнаваемость, а не приносили убытки предпринимателю.

Посетители гастронома должны моментально захотеть курить, когда забирают сдачу, а не вдумчиво кайфовать от креативной рекламы
Хелена

Итоги

  • В мире дизайна очень важны контексты. Крутой дизайн для рок-группы = ужасный дизайн для городской поликлиники.
  • В мире рекламы есть стандарты, которые можно нарушать. Люди привыкли к рекламе, они абстрагировались от неё, потому что знают, что в ней будет. 
  • Используйте существующие стандарты в свою пользу. Разрушая их. Уничтожая в пух и прах. Заставляя в недоумении качать головой. Оставляя отпечаток в памяти зрителя.
  • Делайте это красиво и с умом.

До связи! Убежала делать посты в свой тг-канал про дизайн

1953

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие