Хелена
Хелена
4 мин. читать
2191 показ
967 открытий

Как использовать контекст в дизайне

На связи Хелена, веду роскошный тг-канал и делаю графический дизайн.

Дизайн может быть одновременно отличным и ужасным, и зависит это от контекста. Работы дизайнеров не существуют в вакууме. Они живут настоящую жизнь – на улицах городов, в ресторанах и кафе, на полках магазинов и в браузерах пользователей. Дизайнеру стоит быть очень внимательным к этому окружению, иначе хорошая (с первого взгляда) работа может стать настоящим провалом.

Не получится у тех, кто живет в сорокаградусную жару, произносить в качестве комплимента женщине «ты такая горячая!»
Артемий Лебедев

Как не допустить катастрофу? Внимательно изучать контекст, в который будете «заселять» ваш дизайн. Носители, окружение, люди, город – всё это важно, как важен интерьер, в который вы хотите поставить самый дорогой вашему сердцу диван.
Контекст для своей работы вы без труда сможете изучить сами, а я расскажу, как использовать его так, чтобы вас поняли

Остаёмся в рамках контекста

Дизайн должен соответствовать сфере, в которой мы работаем. В рекламе продуктов питания мы не используем образы, вызывающие отвращение и потерю аппетита. Реклама сноубордов яркая и динамичная, реклама туалетной бумаги — наигранная и нелепая. Просто, как дважды два.

Эксперимент: в фотошопе на фасад уютной кофейни помещаем отличный логотип метал-группы и он моментально становится ужасным. В нём пропадает логика, эстетика, форма — вообще всё.

Кто-то скажет, что вышло красиво, но владельцы кафе понесут убытки

Пример из реального мира – ребрендинг студии коммуникационного дизайна Mainra. Вместо своих прикольных и милых динозавров они запилили это:

Maинре на заметку – «никакого» пишется слитно)

Выходим за рамки контекста

Мы постоянно взаимодействуем с рекламой и брендами. Некоторые вещи стали для нас настолько привычными, что мы уже не замечаем их.

Посмотрите на фото. Что рекламируют эти картинки?

Удивительно, но все кому я задавала этот вопрос, не задумываясь отвечали: это реклама сигарет. И оказывались правы.
Как они могли об этом узнать? На картинке нет ничего связанного с сигаретами. В интернете и на ТВ этой рекламы нет. Самая похожая картинка, которую находят Яндекс Картинки — обложка альбома Imagine Dragons. Ничто напрямую не указывает нам на сигареты. Даже чёртов лозунг «Для тех, кто стремится к большему» лучше подошел бы рекламе авто или фитнес клуба.
Нам всю жизнь незаметно внушали определенные стандарты:
 
Как выглядят рекламы парфюма?

Ну не смешно ли?

Почему-то в мире приятных ароматов сложилось так, что никто не рассказывает нам о качестве товара, о том, сколько продержится запах на коже, каков объём флакона и насколько выгодна его цена.

И мы принимаем это. Мы привыкли к этому и знаем, что если играет французская музыка, а красивые модели выходят из воды — это реклама парфюма.
Какая реклама должна быть у майонеза?

 

Об этом пошутили даже пельмени

Как использовать этот контекст? Выходить за его пределы! Рекламщики десятилетиями готовили фундамент

Фундамент для того, чтобы девушка в твоей рекламе прокладок надевала все самое светлое в критические дни.
Хелена

Не создавайте тысячный ролик про то, как мужики жарят шашлык и льют на него кетчуп. Почему логотипы Лебедева вызывали такой ажиотаж? Потому что они не похожи на то, что пачками создают дизайнеры с мышлением «Логотип должен быть таким, чтобы однажды его увидев, человек нарисовал его по памяти одной линией».

Эти дизайнеры используют не те средства. Однажды увидев логотип для канала Хованского, я никогда его уже не забуду. А вот сотни похожих друг на друга чашек кофе не захочу вспоминать даже под пытками.

Каждый из нас хорошо помнит только один логотип кофейни

Но не стоит ломать стандарты направо и налево. Большинство норм в дизайне стали нормами потому что работают. Помните этот факт и изучайте потребности бизнеса, чтобы ваши креативы были уместны и работали на узнаваемость, а не приносили убытки предпринимателю.

Посетители гастронома должны моментально захотеть курить, когда забирают сдачу, а не вдумчиво кайфовать от креативной рекламы
Хелена

Итоги

  • В мире дизайна очень важны контексты. Крутой дизайн для рок-группы = ужасный дизайн для городской поликлиники.
  • В мире рекламы есть стандарты, которые можно нарушать. Люди привыкли к рекламе, они абстрагировались от неё, потому что знают, что в ней будет. 
  • Используйте существующие стандарты в свою пользу. Разрушая их. Уничтожая в пух и прах. Заставляя в недоумении качать головой. Оставляя отпечаток в памяти зрителя.
  • Делайте это красиво и с умом.

До связи! Убежала делать посты в свой тг-канал про дизайн

2191
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие