Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
4 мин. читать
62146 показов
12573 открытия

На что смотреть в портфолио дизайнера

Привет! Меня зовут Елизавета Белова и я графический дизайнер рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В серии материалов я рассказываю о своем направлении деятельности, а именно - о визуальных коммуникациях.

Сегодня я расскажу  о том, на что я обращаю внимание в портфолио дизайнера.

Если вам лень читать, ниже видео:

Рано или поздно наступает день, когда бизнесу нужно нанять дизайнера. Но большинство потенциальных клиентов дизайнеров не знают на что смотреть в портфолио и часто руководствуются методом “пальцем в небо” — иногда он срабатывает, а иногда из-за этого приходится сталкиваться с последствиями.

Я далеко человек не из бизнеса и не могу говорить за бизнесменов, что их привлекает или не привлекает в портфолио, важно ли оно им вообще или важнее громкие имена и отзывы.

Могу лишь поделиться своим опытом — взгляд на портфолио дизайнера глазами дизайнера — когда передо мной стоит задача нанять человека. Владельцы бизнеса или креативный директор смотрят на портфолио иначе — и это нормально. 

Вкус

Понятно, что о вкусах не спорят и это так.

Но по моему мнению, если навыки работы в программах, работу с регламентами и прочим еще можно подтянуть, и это не сильно сложно и долго, то вкус - это навык, который человек прокачивает со школьного возраста.

Ну, или не прокачивает - у каждого свое. И никакой курс дизайна не сможет его сформировать вам за пару месяцев или даже полгода, поэтому для меня это хард скилл, которым человек занимается постоянно и который сразу же видно.

Я не верю в то, что или он есть или его нет — это навык, который формируется от нескольких лет. При том, это не значит, что есть только один “хороший” вкус, а все остальные плохие — это больше экзистенциальное ощущение от общего впечатления, что все складывается или не складывается, поэтому вкус может быть абсолютно в разных эстетиках.

Еще интересное наблюдение, которое я подслушала в подкасте: люди с хорошим вкусом выделяются из масс, потому что отходят от “животного” надеть все пестрое, яркое и не сочетающееся, а занимаются работой и сознательно формируют свой образ.

Но это так — скорее пища для размышления, чем факт.

Уверенность

Чего греха таить: все люди в творческой среде натуры в той или иной степени тонкие, благодаря этому они и способны что-либо создавать.

Уверенность же в работе для меня больше про то, что человек поставил себе цель или задачу в работе и успешно ее решил — не ходил вокруг да около, растекался мыслью по древу, не делал “безопасные” варианты, а может даже и рискнул.

В портфолио это видно в том числе по описанию работы — когда человек прописывает задачу и описывает как он к ней подступился и показывает, что получилось в итоге. Многие игнорируют это, но для меня это важный аспект работы — мы не художники, а дизайнеры, которые решают задачи бизнеса  — это решение может быть суперкреативныв (и даже лучше если суперкреативным), но это должно решать какую-либо задачу. Лично я еще очень люблю, когда в портфолио добавляют всякие зарисовки, черновики и так далее — это очень интимный момент, когда тебя пускают в творческий процесс так далеко.

Рост и развитие

Я знаю, что многие стараются отполировать свое портфолио и избавляются от прошлых и “плохих” работ. Но я обращаю внимание на путь, которые был проделан человеком, на то усердие и трудолюбие, которое человек приложил чтобы оказаться в точке Б. Не стесняйтесь своего прошлого, а гордитесь им — другого такого ни у кого кроме вас нет.

Качество сайта (если портфолио сделано на сайте)

Если портфолио сделано на сайте (сейчас очень много no-code систем, которые просты в использовании), то это сразу же дополнительный плюс. Во-первых, это показывает как человек решает задачу на практике сразу же — как строит логику проекта, что выносит как главное, как работает с ритмом, банально работают ли все кнопки и так далее. Во-вторых, это же очень личная вещь — свой сайт портфолио, то есть здесь можно узнать “а что сам дизайнер думает про себя?”.

Например, как человек себя преподносит: как супер-серьезного профессионала, расслабленно, с чувством юмора (на сайте есть возможность проявить себя и как копирайтер) или все вместе. 

Я специально не делаю акцент на навыки, которые идут по умолчанию: концептуальный подход, понимание базовых основ типографики, ритмов, стилей, колористики и так далее — мне кажется без этого сложно оказаться в профессии в принципе. 

Единственное, что еще хочу отметить: не люблю профессиональный снобизм в стиле: фу, Canva?!

Мне кажется, что профессионал может сделать хороший продукт в любом графическом редакторе. Специалист, который может работать во многих программах ценнее, просто потому что может случится все, что угодно: сервера фигмы лягут, подписка адоба закончится, компьютер с новыми программами выйдет из строя — мы не настолько защищены в своих машинках на сколько нам хотелось бы, поэтому навыки владения многими программами ценятся высоко и помогают застраховать рабочий процесс от простоя. Это основное на что я обращаю внимание при просмотре портфолио.

Желаю вам постоянного движения вперед и крутых, достойных портфолио, проектов!


Подписывайтесь на наш телеграм канал в нем мы делимся опытом о работе в креативном бизнесе

62146

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие