Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
4 мин. читать
62467 показов
13078 открытий

На что смотреть в портфолио дизайнера

Привет! Меня зовут Елизавета Белова и я графический дизайнер рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В серии материалов я рассказываю о своем направлении деятельности, а именно - о визуальных коммуникациях.

Сегодня я расскажу  о том, на что я обращаю внимание в портфолио дизайнера.

Если вам лень читать, ниже видео:

Рано или поздно наступает день, когда бизнесу нужно нанять дизайнера. Но большинство потенциальных клиентов дизайнеров не знают на что смотреть в портфолио и часто руководствуются методом “пальцем в небо” — иногда он срабатывает, а иногда из-за этого приходится сталкиваться с последствиями.

Я далеко человек не из бизнеса и не могу говорить за бизнесменов, что их привлекает или не привлекает в портфолио, важно ли оно им вообще или важнее громкие имена и отзывы.

Могу лишь поделиться своим опытом — взгляд на портфолио дизайнера глазами дизайнера — когда передо мной стоит задача нанять человека. Владельцы бизнеса или креативный директор смотрят на портфолио иначе — и это нормально. 

Вкус

Понятно, что о вкусах не спорят и это так.

Но по моему мнению, если навыки работы в программах, работу с регламентами и прочим еще можно подтянуть, и это не сильно сложно и долго, то вкус - это навык, который человек прокачивает со школьного возраста.

Ну, или не прокачивает - у каждого свое. И никакой курс дизайна не сможет его сформировать вам за пару месяцев или даже полгода, поэтому для меня это хард скилл, которым человек занимается постоянно и который сразу же видно.

Я не верю в то, что или он есть или его нет — это навык, который формируется от нескольких лет. При том, это не значит, что есть только один “хороший” вкус, а все остальные плохие — это больше экзистенциальное ощущение от общего впечатления, что все складывается или не складывается, поэтому вкус может быть абсолютно в разных эстетиках.

Еще интересное наблюдение, которое я подслушала в подкасте: люди с хорошим вкусом выделяются из масс, потому что отходят от “животного” надеть все пестрое, яркое и не сочетающееся, а занимаются работой и сознательно формируют свой образ.

Но это так — скорее пища для размышления, чем факт.

Уверенность

Чего греха таить: все люди в творческой среде натуры в той или иной степени тонкие, благодаря этому они и способны что-либо создавать.

Уверенность же в работе для меня больше про то, что человек поставил себе цель или задачу в работе и успешно ее решил — не ходил вокруг да около, растекался мыслью по древу, не делал “безопасные” варианты, а может даже и рискнул.

В портфолио это видно в том числе по описанию работы — когда человек прописывает задачу и описывает как он к ней подступился и показывает, что получилось в итоге. Многие игнорируют это, но для меня это важный аспект работы — мы не художники, а дизайнеры, которые решают задачи бизнеса  — это решение может быть суперкреативныв (и даже лучше если суперкреативным), но это должно решать какую-либо задачу. Лично я еще очень люблю, когда в портфолио добавляют всякие зарисовки, черновики и так далее — это очень интимный момент, когда тебя пускают в творческий процесс так далеко.

Рост и развитие

Я знаю, что многие стараются отполировать свое портфолио и избавляются от прошлых и “плохих” работ. Но я обращаю внимание на путь, которые был проделан человеком, на то усердие и трудолюбие, которое человек приложил чтобы оказаться в точке Б. Не стесняйтесь своего прошлого, а гордитесь им — другого такого ни у кого кроме вас нет.

Качество сайта (если портфолио сделано на сайте)

Если портфолио сделано на сайте (сейчас очень много no-code систем, которые просты в использовании), то это сразу же дополнительный плюс. Во-первых, это показывает как человек решает задачу на практике сразу же — как строит логику проекта, что выносит как главное, как работает с ритмом, банально работают ли все кнопки и так далее. Во-вторых, это же очень личная вещь — свой сайт портфолио, то есть здесь можно узнать “а что сам дизайнер думает про себя?”.

Например, как человек себя преподносит: как супер-серьезного профессионала, расслабленно, с чувством юмора (на сайте есть возможность проявить себя и как копирайтер) или все вместе. 

Я специально не делаю акцент на навыки, которые идут по умолчанию: концептуальный подход, понимание базовых основ типографики, ритмов, стилей, колористики и так далее — мне кажется без этого сложно оказаться в профессии в принципе. 

Единственное, что еще хочу отметить: не люблю профессиональный снобизм в стиле: фу, Canva?!

Мне кажется, что профессионал может сделать хороший продукт в любом графическом редакторе. Специалист, который может работать во многих программах ценнее, просто потому что может случится все, что угодно: сервера фигмы лягут, подписка адоба закончится, компьютер с новыми программами выйдет из строя — мы не настолько защищены в своих машинках на сколько нам хотелось бы, поэтому навыки владения многими программами ценятся высоко и помогают застраховать рабочий процесс от простоя. Это основное на что я обращаю внимание при просмотре портфолио.

Желаю вам постоянного движения вперед и крутых, достойных портфолио, проектов!


Подписывайтесь на наш телеграм канал в нем мы делимся опытом о работе в креативном бизнесе

62467
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие