Anna Zelinskaya
Anna Zelinskaya
3 мин. читать
7197 показов
1614 открытий

Шрифтовые пары. Как их подбирать.

Сочетание шрифтов — классическая проблема в мире дизайна. Мы используем шрифты для привлечения внимания, выделения важного или даже для создания основы фирменного стиля.

Что такое хорошая шрифтовая пара и как ее подобрать?

На этот вопрос трудно ответить, но мы можем начать с более простого — что такое плохая пара шрифтов?

Сочетание очень похожих, но немного отличающихся друг от друга шрифтов создает визуальный конфликт. На самом деле это один из основных принципов дизайна — контраст важен во всем — не только при выборе шрифта, но и при выборе цвета и композиции.

Шрифты, не имеющие между собой никакой связи, также не будут хорошей парой. Вещи, которые выглядят случайными и бессистемными, вызывают ощущение диссонанса в дизайне (если только это не тот эффект, которого вы добиваетесь).

Хорошие сочетания шрифтов — это шрифты, которые имеют определенное сходство, но в то же время контрастируют между собой.

Распространенный способ сочетания шрифтов — использование шрифтов одного семейства или созданных одним дизайнером. Другой подход заключается в использовании различных типографских мер, таких как высота линии строчных букв (x-height), высота верхних и нижних выносных элементов (ascender/descender line).

Хорошие сочетания шрифтов — это шрифты, которые имеют определенное сходство, но в то же время контрастируют между собой.

Карта шрифтов.

Если упростить этот процесс и рассмотреть его с точки зрения графики, то можно создать карту, которая будет служить ориентиром для поиска. Допустим, ось Y представляет собой вес шрифта, а ось X - наклон.

 

Шрифты, расположенные на противоположных сторонах графика, являются хорошей парой, поскольку они сильно контрастируют. Чем дальше они находятся друг от друга, тем больше контраст.

Пары шрифтов, которые одновременно находятся далеко друг от друга и ориентированы вертикально/горизонтально, являются лучшими кандидатами, поскольку у них есть одно общее измерение (одинаковый вес или одинаковый наклон).

Но не все так просто.

Поскольку шрифты различаются не только по наклонности и весу, необходимо добавить дополнительные измерения. Например, ось Z для сравнения засечек и полузасечек.

Теперь у нас есть трехмерная карта, и, как и раньше, наши лучшие кандидаты находятся на противоположных сторонах графика, но параллельно осям. Мы можем продолжить работу и добавить дополнительные измерения для таких параметров, как ширина шрифта, расстояние между буквами, лигатуры и т.д. 

По мере увеличения числа признаков размерность нашей карты будет расти — 4D, 5D, 6D и т.д.

Мы не сможем визуализировать карту более чем в 3D, но математика во всех случаях одинакова.

Вывод.

Следуя этой формуле, мы можем систематически находить шрифты, которые имеют сходство, но контрастируют по ключевому признаку — например, похожи по наклону и засечкам, но отличаются по весу.

Возможны и неидеальные контрасты — шрифты, сходные по весу, но контрастирующие по наклону и засечкам. Не все эти оси контраста будут визуально приятными, но карта может служить ориентиром для поиска уникальных, а иногда и удивительных взаимосвязей между шрифтами.

А можно проще?

У опытных дизайнеров в копилке обычно есть любимые шрифтовые пары на разные случаи жизни. Новички же могут бесконечно перебирать все имеющиеся шрифты и подбирать им пару вручную.

Но и те и другие могут доверить эту работу нейросети и за пару кликов найти идеальную пару.☝🏼 Что это за нейросеть? Узнаешь на нашем телеграм-канале. Там я проверяю работу сервисов и публикую только работающие.

 

#шрифты #типографика #шрифтовыепары #нейросети 

 

7197

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие