AGIMA
AGIMA
7 мин. читать
2281 показ
481 открытие

Олег Зильберг теперь работает в AGIMA. Выясняем, чего ждать от агентства

Олег Зильберг — известный арт-директор, дизайнер и менеджер в сфере IT. Последние пару лет он руководил Digital-направлением в агентстве ONY, а до этого приложил руку к громким проектам вроде школы ИКРА и портала Cossa. Также его знают как сооснователя агентства RedKeds и компании по аутсорс-разработке SmartHead.

В начале ноября он возглавил дизайн-направление в AGIMA. Мы решили поговорить с ним о том, как он попал в компанию и какие планы строит. А заодно — про обучение дизайнеров, методы управления и рынок заказной разработки в России.

Начало

Вообще, когда я расставался с RedKeds, я решил, что больше никогда не буду работать с агентствами. Российские агентства, особенно рекламные агентства, особенно агентства полного цикла — это довольно токсичная среда для сотрудников. При этом ценность услуг агентства, без собственного внутреннего сильного продакшена, не всегда понятна клиентам.

Я больше уважаю дизайн-студии, компании разработчиков, брендинговые агентства — тех, кто специализируются на определенных услугах. Мне кажется, они более экологичные, создают более человеколюбивые компании. Я решил, что на российском рынке есть только два агентства, куда я с удовольствием пойду. Это ONY и Sila Sveta. И в ONY я уже поработал два с половиной года, мне понравилось.
Олег Зильберг, AGIMA

Отличие компаний

Мне нравится, что эти агентства сфокусированы на уровне своего сервиса, на уровне дизайна, внимательно относятся к деталям, но не превращаются в конвейер. Хотя Sila Sveta — это, скорее, продакшен, а не агентство.

Ко мне с предложениями о работе приходили разные агентства. Но я поговорил с [руководителем направления дизайна и проектирования AGIMA] Артемом Гриценко, с [ньюбиз-директором AGIMA] Виталиком Дощенко, с [исполнительным директором AGIMA] Сергеем Кожемякиным и [основателем AGIMA] Сашей Богдановым. После этих бесед у меня сложилось впечатление, что здесь есть возможность повторить позитивный опыт, который я получил в ONY.

Отношение к агентскому рынку

Я и в ONY шел, понимая, что у меня предвзятое отношение к агентствам. Но снаружи их подход казался классным, поэтому я сделал такое исключение. И Sila Sveta тоже стали исключением из-за их уровня дизайна. И тут AGIMA попали в пересечение. Во-первых, общение с ребятами дало впечатление, что здесь всё-таки экологичная среда. Во-вторых, передо мной поставили задачу вывести дизайн AGIMA на некий уникальный уровень. И для меня это интересный вызов.

Дизайн в AGIMA

Я бы сказал, что он вполне приемлемый. Для большинства компаний и задач на российском рынке его достаточно. Но моя задача — сделать его выдающимся. Это во многом и есть мотивация прийти в AGIMA. Если подвести итог, то почему AGIMA? Две причины: челлендж по «перезагрузке» дизайна компании и то, как мы пообщались с ребятами, как синхронизировали ожидания.

Ожидание и реальность

После первых дней работы у меня был сильный шок. В моем понимании AGIMA — это завод. Тут куча регламентов, процессов, таймингов. А делать незаурядный дизайн на заводе — сложная задача. Но в этом я для себя тоже нахожу мотивацию — поработать в такой парадигме. Процессы, которое выстроены в компании, и их масштаб впечатляют.

Могу предположить, что похожая ситуация в red_mad_robots. Может быть, отчасти у AIC. Но у 98% агентств на отечественном рынке нет таких классных процессов, которые я вижу здесь. Может, позже я погружусь глубже и поменяю мнение, но, на первый взгляд, AGIMA своим подходом напоминает огромную корпорацию.

Скажем так, у меня есть мечты о том, как это можно сделать. Исходя из опыта я понимаю, что чем радикальней будет идеология, к которой я хочу привести компанию, тем больше шансов этот завод сдвинуть в сторону выдающегося дизайна. Я имею в виду, что изменить среду я могу только через радикальное видение.
Олег Зильберг, AGIMA

Стратегия

Одним из инструментов для такой стратегии я вижу искусство. Я предлагаю рассматривать дизайн не с прикладной «юиксово-юзерориентед-бизнесориентед» точки зрения, а с точки зрения искусства на стыке с ремеслом. Такой подход может стать противовесом, который повлияет на дизайн AGIMA.

Одной из важных способностей людей, занимающихся искусством, я считаю способность подвергать сомнению привычное, поиск решений за пределами устоявшегося, иначе говоря — эксперимент. Эксперимент и личная манифестация людей, которые делают этот дизайн. Думаю, что в дизайне компании должна быть заметна и узнаваема рука того арт-директора, который над ним работал. Приближение дизайна к искусству, и преодолеваемое в этом приближении сопротивление, я надеюсь, позволит вывести дизайн на новый уровень.

Авторское я

Да. Например, сейчас у нас несколько арт-директоров. И важно у каждого найти уникальную способность, уникальный вижен. На мой взгляд, я как дизайн-директор должен разглядеть в них то, что они могут проявлять через дизайн, их визионерство. И дать им возможность его проявлять. И следить за тем, чтобы оно проявлялось.

У AGIMA всё классно с полезными штуками: проектирование, исследования, UX, скорость работы, понимание бизнес-задач. Но теперь будет развивать и другую сторону — вытягивать визуал из конвейерного производства в сторону оригинальности и неповторимости. 

Я думаю, что чем больше я склоняю ребят в сторону искусства и ремесла, тем выше шанс что-то изменить. Я не настолько уверен в своей способности преодолевать сопротивление среды. И в целом не хочу ломать то, что и так хорошо работает. Но внести плавные изменения можно.

Планы

Мне в разговоре с ребятами [топ-менеджерами AGIMA] понравилось, что они любят пробовать новые направления. Это классно. Я готов пробовать развивать R&D-отделы, у меня есть идеи по контент-продакшену, в том числе по продакшену на основе промпт-инжиниринга в нейросетях.Такие эксперименты с услугами агентства я вижу в качестве одной из своих задач. Без R&D, без ухода в новые направления, без партнерств со школами новых или не очень новых медиа дизайн AGIMA не будет вытягиваться на новый уровень.

Выдающийся дизайн

Моя гипотеза — что есть несколько стримов. Понимаю, что при приземлении на реальность всё будет меняться. Я в целом к этому готов. Но сейчас приятно погрузиться планировать работу в каком-то идеальном варианте.

Как я пока это вижу. У нас несколько арт-директоров — продуктовые и коммуникационные. Я планирую развивать их и создавать вокруг каждого команду. Затем они займутся разработкой вижена, будут находить уникальные решения. На мой взгляд, им и нужно больше думать и меньше работать руками.

Качество дизайна

Чтобы принести незаурядность в дизайн, нужен отдел Research and Development. Мы берем и исследуем, что там делается в разных направлениях дизайна. Это позволяет генерировать свежие идеи. Тут нужно время на тестирование новых инструментов и на выкладывание результатов работы.

Например, вот у нас есть библиотека паттернов. Вот мы научили нейросети делать паки иконок. Вот мы через нейросети запилили стикерпак для телеграма AGIMA. Короче, это вот такие штуки, которые тоже очень важны.

Обучение дизайнеров

Да, это отдельный стрим — образовательный. Встречи команды дизайна с классными искусствоведами, дизайнерами, саунд-продюсерами, архитекторами. Они бы рассказали про свои сферы и про то, как всё это связано с дизайном. Это цикл мастер-классов, лекций. Причем не только общеобразовательные, но и прикладные.

Другая часть образовательного стрима — это участие наших арт-директоров и дизайнеров в жизни дизайн-школ. Было бы здорово всем, у кого есть возможность и желание, стать кураторами или дипломными руководителями. Или просто ходить на дипломные просмотры студентов. Это повысит узнаваемость арт-директоров на рынке, увеличит их насмотренность и позволит им заметить хороших студентов для совместной работы.Еще одна часть образовательного стрима — это, например, участие в создании какой-то образовательной платформы. У меня есть идея поработать с классными медиахудожниками, которые специализируются в генеративном дизайне, в создании интерактивных инсталляций. У многих есть свои курсы, И если бы AGIMA поучаствовала в создании какого-то из них, это бы здорово подняло статус AGIMA в дизайн-сообществе.

СотрудничествоУ меня нет каких-то особых ожиданий. Я хочу принести пользу приятной компании. И надеюсь, у меня получится.


Что почитать о дизайне AGIMA

Нравится 1
2281

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие