Ksenia Krylova
Ksenia Krylova
3 мин. читать
1064 показа
223 открытия

Как ставить задачи в команде

Дизайнер в продукте коммуницирует с разными членами команды — продактами, разработчиками, другими дизайнерами, иногда маркетологами, сотрудниками поддержки, отдела продаж.От некоторых из них дизайнер получает задачи, некоторым сам их ставит.

В этой заметке напишу об одном простом, но важном моменте при постановки задач или просто рабочих просьб. Итак. Ключевая мысль — нужно четко написать, не только, что хотим, но и зачем это нужно.

Теперь подробнее

1. Нужно сразу обозначить, что конкретно хотим и когда нам эту нужно, чтобы собеседник понимал, насколько это срочно и сколько времени это займёт. Тогда человек сможет решить, вчитываться ему прямо сейчас или отложить на потом, добавить в тудушник и т.д.

Примеры:

  • Привет! Дай плиз доступ в кабинет мегадоставки
  • Пришли до 15:00 презы от клиента Х, пожалуйстапосмотри таску100500 (сделать маску для ввода суммы в рублях) асап

2. Важный пункт, который часто пропускают, и очень зря: зачем нам это надо.

Во-первых, это вежливо. Что бы мы ни попросили, собеседнику всегда нужно приложить какие-то усилия: как минимум, прочитать наше сообщение и ответить на него, возможно, прерваться и переключиться на нашу задачу, выполнить нашу просьбу, в конце концов.

Когда мы не объясняем причину просьбы, это может читаться как «Я не считаю достойным себя тратить своё время на объяснение. Моё время ценнее твоего.» Не обязательно расписывать целое сочинение, пары фраз будет достаточно.

Примеры:

  • Привет! Дай плиз доступ в кабинет мегадоставки. Хочу протестировать оплату картой
  • Пришли до 15:00 презы от клиента Х, пожалуйста. Хочу использовать их на встрече с Y.
  • Таска 100500: сделать маску для ввода суммы в рублях. Описание: За последнюю неделю очень много пользователей ввели сумму в неправильной валюте, техподдержка уже не справляется с запросами. Нужно…

Во-вторых, это полезно нам самим. Если мы объясняем проблему, которую хотим решить, собеседник может предложить лучшее решение.

Примеры:

  • Привет! Дай плиз доступ в кабинет мегадоставки. Хочу протестировать оплату картой
    • Привет! У нас доступ в корпоративный кабинет, там нет оплаты картой. Зарегистрируйся со своего телефона, а я попрошу их менеджера подтвердить твой аккаунт.
  • Пришли до 15:00 презы от клиента Х, пожалуйста. Хочу использовать из на встрече с Y.
    • Презы во вложении, только мы клиенту Y собираемся продавать пакет в 2 раза дороже, не забудь это на слайдах исправить
  • Таска 100500: сделать маску для ввода суммы в рублях. Описание: За последний день очень много пользователей ввели сумму в неправильной валюте, техподдержка уже не справляется с запросами. Нужно…
    • Разработчик читает это и не думает, что дизайнеру просто делать нечего, вот он и клепает таски одну за другой, а проникается проблемой и делает хорошо.

И ещё. Если оформляете задачу в таск-трекере или пишете длинный имейл, потратьте пару минут, причешите текст, чтобы он легко читался — для дизайнера это пара минут, а собеседнику будет легче и понятнее.

И не оставляйте длинные ссылки (как фигма генерит на расшаренные макеты, например) как есть, пользуйтесь форматированием 😉

Больше о дизайне пишу в своём телеграм-канале Неразрывный дизайн 🙃

1064

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие