Elizaveta Svishcheva
Elizaveta Svishcheva
6 мин. читать
1690 показов
786 открытий

Как я перешла из project management в product design после выгорания и увеличила доход

Привет! Меня зовут Лиза, мне 27, я продуктовый дизайнер в Магнит и ментор в https://www.gohelper.io/

Хочу поделиться своей историей о том, как я меняла профессию, как оказалась в дизайне, какие выводы сделала по дороге. Надеюсь, что статья будет полезна тем, кто сейчас только думает стать дизайнером или уже в процессе перехода в эту прекрасную профессию.

Достать до дна, чтобы оттолкнуться

В декабре 2021 года я работала в рекламном агентстве проджектом, а до этого еще 3 года проджектом в веб-продакшене. Меня вдохновляла возможность делать руками талантливых людей проекты, а потом я попала в сферу инфлюенсер-маркетинга и словила выгорание от полного отсутствия контроля за проектом. Бесконечные согласования со сложными клиентами, требовательными авторами, звонки в час ночи, переработки без конца. А главное, отсутствие кайфа от процесса. Все вылилось в безнадегу.

Как-то утром я расплакалась пока готовила себе завтрак из-за того, что эти минуты приготовления сырников были самым приятным из всего дня. После мучительного месяца работы с выгоранием и отвращением ко всему я приняла решение уйти в никуда.

Дизайном я интересовалась лет с 16, но почти не предпринимала никаких шагов, чтобы стать дизайнером полноценно, я в это банально не верила. Мне нравилось докапываться до сути вещей, за это я и полюбила дизайн, но я даже не понимала, графика это будет или веб, а может быть моушен. Ровно никакого понимания, никакого портфолио толком, зато четкое ощущение, что заниматься управлением проектами я больше не хочу и не буду. Я так или иначе дизайнила что-то уже пару лет (но мало) и немного могла рассчитывать на свои базовые хард-скиллы и очень мощные софт-качества благодаря опыту в менеджменте.

Выводы

1. Даже когда кажется, что все очень плохо, выход есть. Надо решиться и взять на себя ответственность и назвать себя дизайнером.

Как я попала в криптостартап с нулем опыта за плечами

В феврале мой приятель запускал DeFi-ферму для криптоинвестиций и как-то раз мы ехали с ним на тусовку и разговорились о том, чем я занимаюсь. Видимо, он где-то зафиксировал, что я начинающий дизайнер и спустя пару недель позвал в команду продуктовым дизайнером. Я, конечно, согласилась. Но удивилась, что мне доверили с нуля сделать проект, да еще и без опыта. 

Мне предложили приличный рейт за часы и долю в стартапе. Я все еще считаю, что это было не совсем заслуженно, но, нельзя отрицать, что я годно работала и помимо дизайнерских функций выполнялда иногда и менеджерские обязанности. Позже, мне еще не раз пригодился опыт менеджера при поиске работы продуктовым дизайнером.

Но вернемся к моему первому проекту. В начале мне казалось, что в лучшем случае я смогу сделать приличный UI, но продумать UX-часть вряд ли получится, поскольку я не знала ничего ни о криптовалютах, ни о UX. Мне пришлось изучить почти все существующие платформы и проделать флоу пользователя самой, чтобы понять, что людям важно и как организовать для них понятный интерфейс. Я вкинула и развила идею сделать наш проект не только для гиков, но и для инвесторов, которые в крипте не разбираются, но хотят ворваться в эту тему. И тут у меня был карт-бланш, потому что на мне как раз и можно было тестировать понятность сервиса для тех, кто не в теме. Даже в незнании иногда могут быть преимущества)

Выводы

1. Стоит рассказывать всем вокруг, что вы хотите заниматься дизайном, заражайте своей увлеченностью. Это работает.

2. Не забывайте свою биографию. Если прошлый опыт может быть полезен в работе, говорите о нем. Это не должно быть акцентом, но может быть приятным дополнением в специфичную команду и может помочь найти первую работу дизайнером.

Было сложно?

Одним словом — да. За 2 месяца я разобралась в теме крипты, научилась по-человечески работать в Figma (использовать автолейауты, компоненты, собирать дизайн-систему, прототипы и тд.). Но каждый звонок с командой был испытанием, мне нужно было защищать свои решения и говорить с ребятами на одном языке.

Приходилось гуглить термины прямо во время диалога и краснеть, задавая тупые вопросы. Я читала статьи и по дизайну и DeFi-проектам параллельно и тратила все свое свободное время на погружение. Изучила навскидку 10% материалов по UX-исследованиям. Это помогло мне начать думать головой, а не только рисовать красоту.

Мне повезло и я также начала плотно общаться со знакомой, которая уже давно работает продакт дизайнером. Она разносила мои потуги в дизайн в пух и прах и заставляла смотреть на задачи еще и еще, чтобы находить решения. А не рисовать какие-то элементы, лишь бы было. Сейчас я абсолютно уверена, что именно продуктовый дизайн мне подходит.

Выводы

1. Придется много работать, и если хочется в дизайн только лишь потому, что это IT, запала может не хватить. Надо искренне гореть своим делом

2. На старте лучше найти ментора, который обведет вас мимо простых граблей, а значит сэкономит минимум месяц времени

А потом я пошла работать в корпорацию

Стартап — отличная точка входа в профессию. Ниже порог вхождения, больше развязаны руки, можно хорошо себя зарекомендовать, если есть голова на плечах и желание разбираться. Но через года я поняла, что мне нужен арт-директор и команда, а еще стабильный предсказуемый доход (чего, увы, стартап тогда предложить не мог). И конечно же, хотелось решать большие задачи, погружаться сложные процессы. Поэтому я ушла работать в МегаФон.

Всего лишь после полугода в стартапе меня позвали в Озон и МФ, выбрала МФ так как почувствовала мэтч с арт-директором.

Возвращаясь к тому, что опыт менеджера еще пригодился: меня взяли отчасти потому, что на проекте был сложный бизнес-заказчик и нужен был кто-то действительно стрессоустойчивый, умеющий не только в красивые пикчи, но и в переговоры, аргументацию. Это довольно редкий скилл для дизайнера на старте карьеры, так что это был тот самый кейс, когда все звезды сошлись.

В МегаФоне моя зп увеличилась на 30% (по сравнению с моей зп проджектом) и наконец-то стала стабильной, то есть меняя профессию я не только не просела в деньгах, но и увеличила доход.

Я видела несколько дизайнеров, которые дорастали до лидов и в небольшом стартапе, но потом выходили на рынок и понимали, что в контексте больших компаний они — миддлы, ну или сеньоры в лучшем случае. Это повод для кризиса, поэтому я бы рекомендовала регулярно чекать соответствие своих греда/скиллов рынку и трезво оценивать ситуацию.

Выводы

1. Нужно тонко чувствовать свой этап развития и понимать, когда нужно больше контроля от старших, чтобы вырасти в скиллах, а когда можно уйти на вольные хлеба и получить больше свободы и возможностей.

2. Не пропустить момент, когда упираешься в потолок. Через полтора года я почувствовала это в МегаФоне и ушла в Магнит, чтобы получше пощупать продуктовые метрики, получить опыт e-commerce, принять новые вызовы. И до сих пор держу руку на пульсе, контролируя куда и с какой скоростью я расту. 

О том, что происходит у меня в работе сейчас, а также об интересных наблюдениях из продуктового дизайна можно почитать в канале в ТГ.

В следующей статье поделюсь, зачем на каком-то этапе менторить младших коллег и как расти, когда ты уже Middle. А пока можно почитать мой пост про дизайн-тренды в e-commerce

1690
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие