На одном из моих проектов, я столкнулся с такой проблемой: РСЯ-кампании долго обучаются и дают дорогие заявки, либо умирают на этапе обучения. За месяц падало около 40 конверсий, из которых 40% были кликами по номеру/мессенджеру (такое себе, потому что кликали даже ночью, и часто это были пустышки). Вычитая эти клики, мы получаем 24 ценные заявки, которые приходили с форм. Стоимость у них была 1700 рублей. Слишком дорого, начинаем думать.
Первое, что было необходимо - запустить кампании так, чтобы они могли обучаться и откручиваться. Для обучения Яндекс использует конверсии, их нужно от 10 штук в неделю, причем качественных, а не просто клик по кнопке или номеру. Как этого достичь? Сделав анализ сайта, было принято протестировать следующую гипотезу: отказаться от призывов позвонить/написать в мессенджер в основном теле сайта, и перенести этот функционал в футер. В самом же теле, разместить две дополнительные кнопки с призывом «оставить заявку», + сделать главную кнопку с таким же призывом, и с фиксированной (прилипшей) позицией внизу экрана. Казалось бы: очевидно! Если нужны заявки, делайте всё на заявки! Но НЕ Я делал этот проект с нуля, и действовать нужно было аккуратно, обдуманно, согласовывая всё с клиентом.
Итак, мы сделали несколько простых изменений на сайте и получили хороший результат уже на следующий месяц: 36 заявок с формы по 1200 рублей (против 24 заявок по 1700 в предыдущем). Стало приятнее.
Убрав возможность впустую кликать по номеру и мессенджеру, люди начали оставлять заявки (хе-хе 🫠), а Яндекс получать заветные конверсии. Кампании стали лучше откручиваться, цена заявки снижаться. На второй месяц после изменений, мы получили 57 заявок с формы по 1100 рублей. На третий 103 заявки по 810 рублей. Задача была выполнена, и сейчас мы продолжаем улучшать свои результаты. Чего и вам желаю!