На днях я оценивал проект дизайна интерфейса панели управления для катера. И подумал, что можно чуть подробнее рассказать про современные HMI-интерфейсы.
HMI - человеко-машинные интерфейсы. Простыми словами - это способ ставить задачи машине и контролировать и процессы. Чаще всего применяется в промышленных интерфейсах, но сегодня я про них рассказывать не буду - каждый из них это отдельная большая статья.
А пока посмотрим на интерфейсы более обыденных вещей. Умный дом, автомобиль, самолёт и катер.
Автомобильный HMI
Cовременные реалии таковы, что тон в цифровом дизайне задаёт уже не Эппл, а китайские ребята. Точнее, это европейцы, которых успешно переманили к себе китайцы )
Несколько лет назад я уже писал статью про автомобильный HMI-дизайн. Тогда это были больше концепт-кары и единичные смелые воплощения. Сейчас цифровые приборки есть даже в самых бюджетных китайских авто. А стандартные колодцы воспринимаются как атавизм.
Однако, к автомобильным носителям за это время прибавились беспилотные автомобили и летающие машины. Если всё ещё скептически настроены, поищите информацию о Xpeng AeroHT или eVTOL. И это мы ещё не касаемся подкласса квадрокоптеров размером с авто ))
Ещё, цифровыми приборками обзавелись несколько моделей мотоциклов. Электрических, но всё же. И их как минимум шесть штук от Revolt до Харлея.
Умный дом
Конечно же, давно стал нормой жизни в российских квартирах и домах. Лампочки, розетки, всевозможные датчики и приборы стали стандартом отрасли.
А вот что умный дом пока делает не очень хорошо - это индивидуализация сценариев. И не хватает более подробной проработки повседневной жизни. Возможно с этим лучше справится как раз искусственный интеллект?
HMI других транспортных средств
Рука интерфейсных дизайнеров дотянулась до истребителей и яхт. Оказалось, что там вполне можно использовать привычные экраны. А, значит, дизайн к ним тоже можно сделать в плюс-минус стандартной графической программе.
Авиационные интерфейсы делятся на водительские (для пилота) и на развлекательные (для пассажиров). Водительских концептов пока крайне мало, всё таки требуются специфические знания. А вот пассажирские уже сильно похожи на обычные планшеты.
Что будет дальше?
Дальше я вижу углубление разработок умного дома. Нужны индивидуальные сценарии, основанные на повседневной жизни человека.
Активная переработка автомобильных HMI в сторону смены парадигмы. Всё таки перенести "колодцы" в цифровой вид — это не тот UX, который мы заслужили.