Евгений Еликов
Евгений Еликов
2 мин. читать
2080 показов
483 открытия

HMI-дизайн . Что это и зачем

На днях я оценивал проект дизайна интерфейса панели управления для катера. И подумал, что можно чуть подробнее рассказать про современные HMI-интерфейсы.

HMI - человеко-машинные интерфейсы. Простыми словами - это способ ставить задачи машине и контролировать и процессы. Чаще всего применяется в промышленных интерфейсах, но сегодня я про них рассказывать не буду - каждый из них это отдельная большая статья.

А пока посмотрим на интерфейсы более обыденных вещей. Умный дом, автомобиль, самолёт и катер.

Автомобильный HMI

Cовременные реалии таковы, что тон в цифровом дизайне задаёт уже не Эппл, а китайские ребята. Точнее, это европейцы, которых успешно переманили к себе китайцы )

Несколько лет назад я уже писал статью про автомобильный HMI-дизайн. Тогда это были больше концепт-кары и единичные смелые воплощения. Сейчас цифровые приборки есть даже в самых бюджетных китайских авто. А стандартные колодцы воспринимаются как атавизм.

Однако, к автомобильным носителям за это время прибавились беспилотные автомобили и летающие машины. Если всё ещё скептически настроены, поищите информацию о Xpeng AeroHT или eVTOL. И это мы ещё не касаемся подкласса квадрокоптеров размером с авто ))

Ещё, цифровыми приборками обзавелись несколько моделей мотоциклов. Электрических, но всё же. И их как минимум шесть штук от Revolt до Харлея.

Умный дом

Конечно же, давно стал нормой жизни в российских квартирах и домах. Лампочки, розетки, всевозможные датчики и приборы стали стандартом отрасли.

А вот что умный дом пока делает не очень хорошо - это индивидуализация сценариев. И не хватает более подробной проработки повседневной жизни. Возможно с этим лучше справится как раз искусственный интеллект?

HMI других транспортных средств

Рука интерфейсных дизайнеров дотянулась до истребителей и яхт. Оказалось, что там вполне можно использовать привычные экраны. А, значит, дизайн к ним тоже можно сделать в плюс-минус стандартной графической программе.

Авиационные интерфейсы делятся на водительские (для пилота) и на развлекательные (для пассажиров). Водительских концептов пока крайне мало, всё таки требуются специфические знания. А вот пассажирские уже сильно похожи на обычные планшеты.

Что будет дальше?

Дальше я вижу углубление разработок умного дома. Нужны индивидуальные сценарии, основанные на повседневной жизни человека.

Активная переработка автомобильных HMI в сторону смены парадигмы. Всё таки перенести "колодцы" в цифровой вид — это не тот UX, который мы заслужили.

Нравится 2
2080

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие