1) Навигация
Обязательно продумайте удобную навигацию. Старайтесь использовать привычные паттерны навигации - хедер или боковое меню.
Если используете хедер - не скрывайте его, пусть у пользователя останется возможность переключиться на другие разделы вашего продукта.
Если ваша система сложная и приходится проваливаться на другие уровни и разделы - не забудьте про breadcrumbs(хлебные крошки), чтобы пользователь мог всегда понять, где он находится и в случае чего увернуться обратно.
2) Отступы внутри блока
Помните о негласном правиле дизайна - внешние отступы должны быть больше внутренних. Тогда ваши элементы будут восприниматься пользователем как единый блок.
3) Работа с текстом
Если так случилось, что заказчик дал вам кучу бессмысленного текста - смело выбрасывайте лишнее и оставляйте только действительно важные тезисы.
4) Размеры
Новичкам очень сложно понять, какие размеры шрифтов подбирать - отсюда следуют гигантские шрифты и гигантизм во всех элементах сайта. Краткая выжимка размеров, которой можно оттолкнуться:
- Обычный текст ≈ 14-18 px (самый минимально читаемый шрифт = 12 px)
- Высота кнопок ≈ 56 px
5) Длина текста
Никогда не расстёгивайте текст на весь экран - пользователю трудно читать такой текст. Если текст маленький, то достаточно отображать ≈ 60 символов в строке. Для маленьких текстов это примерно 500px в ширину.
6) Цвета
Лучше использовать совсем небольшую палитру цветов. Несколько базовых и 1 акцентный цвет.
7) Сценарии
Когда делаете продукт обязательно составляйте подробные сценарии, чтобы выявить все уязвимые места. Те в идеале предусмотреть все возможные ситуации - ошибки, положительный исход, что будет, если пользователь кликнул не туда, куда следовало бы по главному сценарию.
8) Блочность
Старайтесь делать дизайн так, чтобы он представлял собой логические блоки - так пользователю удобнее воспринимать информацию. Те не смешивайте в одном блоке “Наши преимущества” и “Каталог”.
9) Система отступов в системе
Лучше всего использовать отступы кратные 4ем, потому что все разрешения любых устройств так же кратны 4ем, поэтому с такими отступами работать одно удовольствие.
10) Направляющие
Старайтесь выравнивать ваш контент по одной вертикальной линии - направляющей. Есть масса вариаций этого правила, но вначале можете воспринимать это правило буквально.
Также в идеале - выравнивать сущности одинаковой важности по одной линии. Например, если вы решили, что ваши заголовки будут жить посередине - на протяжении всего сайта выравнивайте их посередине, чтобы у вашего сайта была четкая и понятная структура и пользователю было удобнее и быстрее считывать информацию.