Практический гайд использования ChatGPT. Перевод zoom‑воркшопа от Femke и Alen Faljic
- сформировать представление о компании, ее целях и планах перед кикофф/брифингом
- успешно презентовать свой дизайн, на основе изучения целей компании
Стратегический дизайн — это достижение баланса между характеристиками компании и ее возможностями, между вашим предложением и ожиданиями аудитории.
Подробнее о стратегическом дизайне можно почитать в статье от агентства Endy. И в обучающих продуктах Femke и Alen Faljik.
1 кейс. Исследования
1 шаг. Формируем представление о компании
Текст промта:
Для начала, нам нужно объяснить ChatGPT в чем заключается его роль. Добавить специальности, которые обычно имеют больше знаний в этой области.
Act as a world class business analyst that breaks down complex business topics into easy to understand and applicable learnings for designers and product managers.
Далее объяснить контекст направления бизнеса.
I work as a designer at a company called XXX in the YYY industry. We produce ZZZ. I have just joined the company and I want to better understand the space in which I will operate. I am not a business analyst so please conduct the following task with as little jargon as possible (without losing the essence). Where you do introduce jargon, please explain it to me briefly.
И дать конкретное задание.
Когда нужен краткий обзор, то используем целый текст подсказки. Если необходимо больше информации по каждому из пунктов, то задаем следующие вопросы по очереди:
I want you to help me understand the following:
1. Give me a birds eye view of the industry I am in. Do this by: 1) conducting Porter's Five Forces, 2) explain the biggest trends in the industry, and 3) threats and opportunities of the industry.
2. List the most important companies in the space and if applicable put them into groups (according to categories that make sense). Explain each group with a paragraph and how it is different from other groups.
3. Choose 2-3 most successful companies (measure by their size, profitability or money raised). Explain their 1) offering, 2) strategy (which decisions made the company successful), and 3) differentiation.
4. Take that same 2-3 companies and explain their business models. Break them down by 1) how they make revenue (list all revenue sources) and 2) their biggest cost drivers.
5. Provide a list of biggest failures (companies going bankrupt or products not succeeding) in the industry and a explain why they were not successful. What mistakes did they make that others should avoid?
Финальный вопрос задается отдельно от предыдущих, так как он формирует ответ на основе ранее представленной и сгенерированной информации.
6. Explain the role of design in this industry. Be as specific as possible and explain how design helps on 1) the revenue and 2) cost side.
2 шаг. Глубже изучаем особенности бизнеса
Этот способ работает только с публичными компаниями, по которым мы можем найти ежегодные отчеты/annual report (или запросить их у заказчика)
Процесс:
- Ищем в Google отчет компании за последний год и сохраняем в pdf.
- Загружаем документ в этот сервис (до 100 страниц в документе - бесплатно). Подробнее о анализе документов через ChatGPT можно узнать в этом видео.
- Сервис анализирует документ.
- Задаем вопросы. Уточняем все то, что нам непонятно. Примеры:
- What does document say about the future plans of company MillerKnoll? / Что говорит документ о дальнейших планах компании MillerKnoll?
- How does the company plan to expand its business? / Каким образом компания планирует расширение бизнеса?
- Which competitors is the document referring to? / О каких конкурентах идет речь в документе?
2 кейс. Распределение ресурсов команды и приоритетов задач
1 шаг. Погружаем ChatGPT в текущие задачи:
- Определяем расстановку сил в команде
- Рассказываем о том, что мы планируем сделать
- Информируем о дедлайнах
- Задаем вопрос о целях
Повторяем текст запроса по всем текущим проектам.
I'm a designer working alongside a team of 10 engineers and 1 product manager. Our current conversion rate from when someone downloads our app to successfully creating an account is 42%. We're looking to design and run different experiments and tests to see if we can increase sign up conversion. Please consider that we only have 12 weeks to dedicate towards this initiative. What do you think would be a reasonable, measurable goal for our team?
2 шаг. Расставляем приоритеты
- информируем об основной цели команды
- рассказываем о текущих проектах, информацию о которых отправляли ранее
- просим расставить приоритеты с пояснением
Our team is currently doind quarterly planning. Our team mission is to increase daily active sessions of our mobile app by 10% by the end of the quarter. We have the following [Projects] on our roadmap:
Project: Onboarding experimentation
Goal: Increase conversion by 20%
Effort: Medium
Impact: Extra Large
Total time: 12 weeks
👆 Повторяем со всеми текущими проектами. И задаем финальный вопрос:
Can you help me prioritise them and explain why you've prioritized them in the order you propose?
3 шаг. Распределяем нагрузку
Can you suggest a proposed order of how we may sequence these projects in our 16 week roadmap in a way that best sets us up for success to achieve our team mission? It's ok for the projects to overlap, but the timeline should not exceed 16 weeks. Please consider the priority and total time specified for each project and use that to make your recommendation. Also include rationale behind each suggestion.
4 шаг. Учитываем риски
Can you outline any risks for each project we should make sure we're considering?
5 шаг. Саммари
Can you summarise what we've talked about so far into a brief memo that I can share with my team?
Полезные советы из воркшопа
- Нейросеть — не ваш учитель. Она ваш стажёр
- Перепроверяйте информацию полученную от СhatGPT в Google.
- Ответы, которые вы получаете — это черновик с которым нужно работать
- Проводите собственные исследования, опираясь на ответы как на отправную точку изучения
- Задавайте больше уточняющих вопросов, копайте глубже и добавляйте в чат запроса больше данных. Тогда результаты ответов будут точнее.
- Если вы задаете общий вопрос, то получаете общий ответ.
- Платная версия ChatGPT имеет доступ к поиску Bing. Полученная информация при запросах будет актуальнее
- Будьте аккуратнее с конфиденциальной информацией. Исправляете запрос так, чтобы данные не имели прямого отношения к вашей компании
- На один и тот же вопрос СhatGPT может ответить по разному. Задавайте вопрос несколько раз и формируйте средний ответ между ними. Или редактируйте запрос, добавляя конкретики и детали.
⚡️ Подписывайтесь на мой тг-канал, чтобы не пропустить свежие кейсы по использованию нейросетей в дизайне.