Все люди разные. Дизайнеры — в том числе.
Кто-то ценит в работе прежде всего стабильность и готов всю жизнь проработать на одном месте, если его все устраивает. Такой подход позволяет избежать лишнего стресса и, как правило, удерживать life-work balance в равновесии.
Когда на работе все процессы выстроены и работают как часы, можно немного расслабиться и заняться личной жизнью, не парясь насчет карьеры.
Но встречаются и те, кто жаждет постоянного развития. Чтобы прогрессировать, такие дизайнеры меняют проекты на более масштабные или стремятся к карьерному росту.
Для амбициозных продуктовых дизайнеров есть три варианта развития:
- Переход в смежную профессию (как правило, product owner или product manager)
- Прокачка дизайнерских скилов до максимума с целью стать признанным экспертом в своем деле
- Развитие навыков дизайн-менеджмента для управления другими дизайнерами.
В силу того, что дизайнеры погружены в бизнес-процессы и понимают, как устроен продукт, из них на самом деле могут получаться неплохие продакты. Но в сегодняшнем посте мы поговорим про два последних варианта.
Меня зовут Андрей Богданов. Сейчас я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня я хочу вместе с вами поразмышлять над вопросом: Что лучше для дизайнера, стать экспертом или дизайн-менеджером?
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Эксперт
Ошибкой было бы полагать, что самые лучшие дизайнеры непременно должны становиться руководителями.
Профессия продуктового дизайнера сама по себе очень ценна, и иметь огромное влияние на продукт можно за счет своего опыта и экспертности.
Путь эксперта подойдет вам, если вы:
— кайфуете от подготовки дизайн-макетов и это вам не надоедает,
— отлично умеете в UI и UX либо активно стремитесь к этому,
— технически подкованы (знаете все фишки Фигмы, юзаете новые плагины, понимаете основы разработки и т.д.),
— умеете презентовать свои работы и эффективно общаться с заказчиком.
Последний пункт не менее важен, чем остальные. Быть признанным экспертом можно, только если вас признают таковым. Чтобы это произошло, необходимо заниматься маркетингом успехов, то есть доносить ценность своей работы.
Само собой, все «технические» и чисто «дизайнерские» навыки должны быть на высоте. А точнее говоря — быть исключительными, на голову выше средних по рынку. Плюсы такого положения очевидны: коллеги высоко ценят вас, а дизайн-лид доверяет вам и дает много свободы.
Но есть и риск: со временем можно выгореть, разочароваться в профессии или «упереться в потолок». Впрочем, от этого не застрахованы представители любой профессии.
Дизайн-менеджер
Набрав достаточно опыта в дизайне, можно задуматься и о руководящей позиции.
Путь дизайн-менеджера подойдет вам, если вы:
— получаете удовольствие от менторства или помощи коллегам,
— интересуетесь не только задачами, но и процессами (планирование, церемонии scrum, формирование оргструктуры, согласование бюджета и т.д.),
— любите выступать организатором или фасилитатором мероприятий и встреч
готовы к большой ответственности
— и имеете хорошие дизайнерских скилы (чтобы руководить, надо соответствовать уровню).
Менеджеры бывают разных уровней: от дизайн-лида небольшой команды до дизайн-директора огромной корпорации. Чем выше этот уровень, тем больше отрыв от непосредственно дизайн-задач и тем глобальнее вопросы, находящиеся в компетенции менеджера.
Если говорить в целом, то основные задачи дизайн-менеджера это развитие команды (в узком или широком понимании) и улучшение процессов.
Эта роль точно не подойдет тем, кто не мыслит свой рабочий день без отрисовки макетов. А также тем, кто не понимает, как ребята от бизнеса могут целыми днями торчать на бесконечных созвонах и совещаниях — у вас будет так же.
А можно и то, и другое?
Можно, но сложно (иногда). Лидеры небольших дизайн-команд зачастую совмещают свою лидовскую активность с непосредственно дизайнерской. Вариаций такого совмещения много.
Оно может происходить ситуативно — «помогаю коллегам, когда попросят». Как правило, такое происходит в не очень зрелых коллективах.
В более продвинутом варианте переключение на менеджерские задачи происходит в рамках запланированных мероприятий: планирование, дизайн-ревью, синхронизационные встречи и т.д.
Обратная сторона «двойственной» функции заключается в том, что бывает довольно сложно переключаться между ролями.
Такие дела.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte