ITPelag
ITPelag
4 мин. читать
3541 показ
927 открытий

Работа над проектом: от дизайн-концепции до передачи в разработку. Часть 1. Дизайн-концепция.

За разработкой дизайн-проекта стоит не только отрисовка красивого сайта или сервиса. Это длинный и интересный пусть с различным количеством этапов и сотрудников, работающих над ними. Конечно, мы не можем выделить одинаковые этапы для каждого проекта, ведь любой проект уникален и преследует разные цели. Однако мы смогли выделить несколько этапов работы, которые чаще всего прорабатываются в каждом из проектов. Расскажем о них в серии наших статей.

Дизайн-концепция. Почему так важна и как ее создать?

Как всегда, зайдем с основ и разберемся, что же такое дизайн-концепция. Это визуальная идея будущего дизайна проекта, которая помогает выстроить понимание стиля, цвета и прочих важных аспектов будущего сайта. Хорошая дизайн-концепция передает настроение и ассоциации пользователя по отношению к сайту, цвета, типографику, стиль иконок и прочее, что будет использоваться в дальнейшей работе. Это неотъемлемая часть  работы в создании дизайна, потому что с ее помощью на ранних этапах можно выстроить представление о визуальной составляющей сайта и не тратить деньги клиента на полный редизайн в будущем.

Опытные дизайнеры используют дизайн-концепцию как минимум по 3-м причинам:

1. Идеи

В первую очередь дизайн-концепция помогает быстро визуализировать несколько идей, всплывающих в голове дизайнера.

2.Оценка

На основе сформированных идей появляется понимание, какое решение лучше подходит для данной задачи, а какое хуже.

3.Демонстрация

Готовые наработки можно показать коллегам и даже клиентам, чтобы на раннем этапе услышать критику, выяснить, что нравится заказчику – и учитывать полученные данные при проработке дизайна.Таким образом, дизайн-концепция служит мостом между дизайнером и заказчиком, ведь часто заказчикам сложно на словах изложить свои мысли и понять дизайнера. Дизайн-концепт наглядно покажет, как видит проект дизайнер, а заказчик сможет на ранних этапах внести правки.

Как же разработать эту дизайн-концепцию?

Первым делом необходимо погрузиться в проект. Дайте заказчику заполнить бриф, попросите отправить брендбук (если такой существует), проведите созвон с клиентом, чтобы выяснить все о бренде и задачах сайта. Когда вы узнаете всю необходимую информацию и смогли ее структурировать, у вас наверняка появятся идеи и сложится картинка о том, что из себя представляет бренд и чем он может быть полезен потребителям. Отлично, можно двигаться дальше!

Собеседование

Исследование конкурентов. На этом этапе главная цель - найти точки отличий нашего бренда от конкурентов. Самые яркие и запоминающиеся отличия, конечно, визуальные. Цвета, текстуры, стиль в дизайне - это первое что может выделить бренд и помочь ему запомниться клиентам.

Исследование

Не менее важно и найти отличия в ведении бизнеса. Возможно у бренда заказчика есть нечто уникальное, что может стать вишенкой на торте и лечь в основу развития проекта.

Когда конкуренты обнаружены и проанализированы, мы имеем представление о бренде и его сильных сторонах, можно приступать к созданию самой дизайн концепции. На этом этапе можно искать идеи из интернета, брать фрагменты чужих работ, чтобы быстро отобразить на фрейме свои мысли. 

Удобней всего будет работать в технике мудборда. Мудборд представляет собой различные картинки, палитры, скриншоты, графика, различные образы - все в чем можно увидеть ваш бренд. Тщательная подборка референсов поможет сформировать визуальный стиль и направления концепции. В результате у вас должен получиться конструктор lego из различных образов, формирующий уникальный образ будущего сайта. 

Пример мудборда

Не забудьте изучить брендбук или прочие материалы предоставленные клиентом, возможно там есть информация о фирменном стиле. Отталкивайтесь от стиля логотипа, посерчите социальные сети бренда, постарайтесь собрать всю информацию воедино. 

В итоге вы можете быстро определиться 

  • с цветом, который будет близок бренду по смыслу и при этом отличаться на рынке от конкурентов
  • появится представление о типографике
  • появится отличительная черта среди других брендов.

Теперь все этапы работы надо соединить в одно целое и сформировать главную страницу (иногда достаточно одного или нескольких блоков) или несколько основных экранов приложения. На этом этапе вы должны визуализировать и окончательно проработать свою идею, убедиться что она подходит для решения данной задачи, передает нужное настроение. Покажите что именно и как вы хотите рассказать о бренде. При необходимости периодически возвращайтесь на предыдущие этапы, чтобы лучше добиться целостности идеи.

Проведите с заказчиком созвон и обсудите полученные результаты, выясните что нравится заказчику, а что требует корректировки.

Выводы

Подводя итоги можно сделать вывод, что благодаря дизайн-концепции можно добиться в проекте выразительной айдентики и сэкономить время и деньги заказчика. Дизайн-концепция формирует визуальные решения и проявляет все недочеты еще до этапа детальной проработки проекта. Также за счет этапа изучение рынка конкурентов, дизайн концепция помогает добиться уникальности решения, отличные от конкурентов.

3541

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие