За разработкой дизайн-проекта стоит не только отрисовка красивого сайта или сервиса. Это длинный и интересный пусть с различным количеством этапов и сотрудников, работающих над ними. Конечно, мы не можем выделить одинаковые этапы для каждого проекта, ведь любой проект уникален и преследует разные цели. Однако мы смогли выделить несколько этапов работы, которые чаще всего прорабатываются в каждом из проектов. Расскажем о них в серии наших статей.
Дизайн-концепция. Почему так важна и как ее создать?
Как всегда, зайдем с основ и разберемся, что же такое дизайн-концепция. Это визуальная идея будущего дизайна проекта, которая помогает выстроить понимание стиля, цвета и прочих важных аспектов будущего сайта. Хорошая дизайн-концепция передает настроение и ассоциации пользователя по отношению к сайту, цвета, типографику, стиль иконок и прочее, что будет использоваться в дальнейшей работе. Это неотъемлемая часть работы в создании дизайна, потому что с ее помощью на ранних этапах можно выстроить представление о визуальной составляющей сайта и не тратить деньги клиента на полный редизайн в будущем.
Опытные дизайнеры используют дизайн-концепцию как минимум по 3-м причинам:
1. Идеи
В первую очередь дизайн-концепция помогает быстро визуализировать несколько идей, всплывающих в голове дизайнера.
2.Оценка
На основе сформированных идей появляется понимание, какое решение лучше подходит для данной задачи, а какое хуже.
3.Демонстрация
Готовые наработки можно показать коллегам и даже клиентам, чтобы на раннем этапе услышать критику, выяснить, что нравится заказчику – и учитывать полученные данные при проработке дизайна.Таким образом, дизайн-концепция служит мостом между дизайнером и заказчиком, ведь часто заказчикам сложно на словах изложить свои мысли и понять дизайнера. Дизайн-концепт наглядно покажет, как видит проект дизайнер, а заказчик сможет на ранних этапах внести правки.
Как же разработать эту дизайн-концепцию?
Первым делом необходимо погрузиться в проект. Дайте заказчику заполнить бриф, попросите отправить брендбук (если такой существует), проведите созвон с клиентом, чтобы выяснить все о бренде и задачах сайта. Когда вы узнаете всю необходимую информацию и смогли ее структурировать, у вас наверняка появятся идеи и сложится картинка о том, что из себя представляет бренд и чем он может быть полезен потребителям. Отлично, можно двигаться дальше!
Исследование конкурентов. На этом этапе главная цель - найти точки отличий нашего бренда от конкурентов. Самые яркие и запоминающиеся отличия, конечно, визуальные. Цвета, текстуры, стиль в дизайне - это первое что может выделить бренд и помочь ему запомниться клиентам.
Не менее важно и найти отличия в ведении бизнеса. Возможно у бренда заказчика есть нечто уникальное, что может стать вишенкой на торте и лечь в основу развития проекта.
Когда конкуренты обнаружены и проанализированы, мы имеем представление о бренде и его сильных сторонах, можно приступать к созданию самой дизайн концепции. На этом этапе можно искать идеи из интернета, брать фрагменты чужих работ, чтобы быстро отобразить на фрейме свои мысли.
Удобней всего будет работать в технике мудборда. Мудборд представляет собой различные картинки, палитры, скриншоты, графика, различные образы - все в чем можно увидеть ваш бренд. Тщательная подборка референсов поможет сформировать визуальный стиль и направления концепции. В результате у вас должен получиться конструктор lego из различных образов, формирующий уникальный образ будущего сайта.
Не забудьте изучить брендбук или прочие материалы предоставленные клиентом, возможно там есть информация о фирменном стиле. Отталкивайтесь от стиля логотипа, посерчите социальные сети бренда, постарайтесь собрать всю информацию воедино.
В итоге вы можете быстро определиться
- с цветом, который будет близок бренду по смыслу и при этом отличаться на рынке от конкурентов
- появится представление о типографике
- появится отличительная черта среди других брендов.
Теперь все этапы работы надо соединить в одно целое и сформировать главную страницу (иногда достаточно одного или нескольких блоков) или несколько основных экранов приложения. На этом этапе вы должны визуализировать и окончательно проработать свою идею, убедиться что она подходит для решения данной задачи, передает нужное настроение. Покажите что именно и как вы хотите рассказать о бренде. При необходимости периодически возвращайтесь на предыдущие этапы, чтобы лучше добиться целостности идеи.
Проведите с заказчиком созвон и обсудите полученные результаты, выясните что нравится заказчику, а что требует корректировки.
Выводы
Подводя итоги можно сделать вывод, что благодаря дизайн-концепции можно добиться в проекте выразительной айдентики и сэкономить время и деньги заказчика. Дизайн-концепция формирует визуальные решения и проявляет все недочеты еще до этапа детальной проработки проекта. Также за счет этапа изучение рынка конкурентов, дизайн концепция помогает добиться уникальности решения, отличные от конкурентов.