Мудборд (или mood board) – это мощный инструмент, который помогает дизайнерам воплотить свои идеи и концепции в визуальной форме. Этот инструмент представляет собой коллаж из изображений, цветов, текстур и других элементов, которые вместе создают атмосферу и настроение проекта. Давайте разберемся, что такое мудборд, почему он полезен и как его составлять.
Что такое мудборд?
Мудборд – это визуальное представление источников вдохновения и концепции дизайна. Он помогает дизайнеру и заказчику лучше понять, как будет выглядеть конечный продукт. Другими словами — это способ организовать в одной плоскости креативные идеи, чтобы клиент мог их посмотреть и оценить подход для будущего дизайна. При этом можно создавать 2-3 варианта мудборда, каждый из которых создает свое эстетическое ощущение.
Мудборд может включать в себя следующие элементы:
- Изображения: Фотографии, иллюстрации, схемы и другие графические материалы, которые иллюстрируют стиль и эстетику проекта.
- Цвета: Палитра цветов, которая будет использоваться в дизайне. Это важно для создания единого визуального образа.
- Шрифты: Выбор шрифтов и их комбинации, которые соответствуют стилю и образу проекта.
- Текстуры и материалы: Примеры текстур, тканей и материалов, которые будут использованы в проекте.
- Другие элементы: Любые другие объекты, которые важны для понимания дизайна, такие как логотипы, элементы декора и т.д.
Хотя доска настроения не является обязательным шагом дизайн проекта, ее создание значительно сэкономит время в будущем.
Важность мудборда
Мудборды играют важную роль в процессе дизайна по нескольким причинам:
- Визуализация концепции: Мудборд позволяет дизайнерам и заказчикам лучше понять, как будет выглядеть проект в целом, даже до начала фактической работы.
- Согласование стиля: Мудборд помогает обсудить и уточнить стиль и эстетику проекта, что упрощает взаимодействие между дизайнером и заказчиком.
- Вдохновение: При создании мудборда дизайнеры исследуют разные источники вдохновения, что может помочь им сгенерировать новые идеи.
Как составлять мудборд
⠀
Составление мудборда – творческий процесс, который начинается с идеи и концепции проекта. Вот шаги, которые помогут вам создать мудборд:
- Мудборд не должен идти вразрез со стратегией бренда. В случае, если ее нет, или вы создаете новую, нужно ответить на несколько вопросов: Какова концепция бренда (какие ценности у бренда, какая философия и миссия, какой месседж он хочет транслировать своей аудитории). Кто целевая аудитория (возраст, пол, характер и др). Какие ощущения / эмоции / настроение должен передавать бренд. Записать в 5-10 прилагательных (легкий, дерзкий, яркий, креативный), подсказки можно найти в книге Йоханнеса Иттена «Искусство формы».
- Соберите источники вдохновения: Ищите изображения, цвета, текстуры и другие элементы, которые соответствуют концепции вашего проекта. Берите референсы из разных сфер. Даже если делаете сайт, собирайте идеи из фотографий, иллюстраций, типографики и т.д.
- Найдите минимум 5 референсов для проекта. Чтобы случайно (специально вообще грех!) не скопировать чужой проект, необходимо подбирать как можно больше образов, примеров.
- Организуйте элементы: Расположите элементы на мудборде так, чтобы они визуально взаимодействовали и передавали общую идею.
- Создайте цветовую палитру: Выберите основные цвета, которые будут использоваться в проекте, и укажите их коды.
-
Не добавляйте в мудборд визуально похожие проекты. Попробуйте взять две совершенно разные идеи и соединить их в единое целое. Результат на выходе с большей вероятностью превзойдет ожидания.
-
Обсудите с заказчиком: Покажите мудборд заказчику для обсуждения и уточнения дизайн-концепции.
Главный вопрос: "Где?"
Где же искать материалы? Вдохновляться чужими коллекциями и работами можно на ресурсах:
💫 Behance
💫 Dprofile
💫 Awwwards
💫 Dribbble
Для создания доски с нуля мы в limb.by используем Photoshop или Figma. Для ускорения процесса вы можете создавать мудборд из готовых шаблонов онлайн-инструментов, например:
⭐️ Canva
⭐️ Figma
⭐️ Miro
⭐️ Niice
⭐️ Gomoodboard
Ищите вдохновение вокруг
Иногда полностью погрузиться в проект и понять аудиторию помогают музыка, просмотр фильмов, сериалов, картин. Даже простое внимание к деталям, во время просмотра любимого сериала, помогает найти для миллион идей для дизайна.
Вывод
Хотя доска настроения не является обязательным шагом дизайн проекта, ее создание значительно сэкономит время в будущем. Она решает проблемы, которые могут возникнуть на ранних этапах работы.
Ставьте ❤️, если было интересно и подписывайтесь на телеграм-канал, там много полезного.