Для того, чтобы измерить эффективность бренда, в брендинге применяют различные метрики. Сегодня поговорим про главную, которая называется Brand Awareness или — осведомленность о бренде.
Осведомленность о бренде можно определить по простым параметрам:
1. Количество запросов о бренде и контакта с информацией о нем у аудитории.
2. Позиционирование бренда.
3. Показатель NPS, который говорит нам насколько аудитория готова вообще делиться информацией о бренде.
Чтобы оценить осведомленность, я обычно иду по простому чек-листу.
👀 Узнаваемость. То, насколько хорошо работала упаковка и внешняя составляющая. Например, в одном из проектов, была крепкая ассоциация кофеен с Фридой, которая стала своеобразным стихийным маскотом, а также с узнаваемым бирюзовым цветом и шрифтом Futura PT.
🍳 Репутация бренда. Мы верим в своем подходе, что основа репутации лежит в конкретном позиционировании и то, что отражает это в первую очередь — это ценности и слоган. Чтобы проверить восприятие аудитории, делайте опросы или разговаривайте с людьми в соцсетях в комментариях.
🥰 Лояльность и факт покупки. Неплохо понять через продажи мерча с вашим логотипом или фирменным стилем. Можно также использовать в качестве метрики бонусную систему, ведь чем больше новых гостей регистрировалось или фиксировалась возвращаемость, тем крепче влияние бренда.
🤟 Вовлеченность сотрудников. Не самая приоритетная (особенно, если мы говорим о фрилансе), но интересная метрика успеха бренда. Хороший пример в этом смысле Дрикит и Додо. Им удалось создать такую систему ценностей, к которой возвращаешься не только внешне как гость, но и изнутри как сотрудник.
🦄 Качество продукта. Часто в отзывах люди пишут об ожиданиях, в том числе и эмоциональных. Было бы здорово это использовать и корректировать коммуникации с этим учетом.
Brands&Tales — рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.