Когда только начинаешь свой путь в дизайне, не всегда понимаешь, в какую сторону двигаться, как сэкономить время на ненужных задачах и поскорее выйти на стабильный заработок. Хочется сразу все сделать правильно, не тратить время на пустое обучение, быстренько выбрать нишу и зарабатывать 100 000 в месяц.
Это возможно, если не совершать типичные ошибки новичков — в этой статье я их все собрала, чтобы вы не наступали на их грабли и быстрее пришли к стабильности и успеху в дизайне.
Меня зовут Диана Инди, я дизайнер с 10-летним стажем и ментор дизайнеров на Solvery — помогаю тем, кому нужен совет по дизайну или карьерная консультация.
Ошибка 1: Пытаться изучить все сферы дизайна одновременно
В начале пути кажется, что чем больше я умею, тем больше заработаю. В итоге получается, что ни в одном направлении у вас нет крепкой экспертизы и хорошего портфолио, вы распыляетесь, устаете и не чувствуете уверенности ни в чем.
Лучше выбрать одно направление, например, 3D-дизайн, отточить мастерство, практиковаться, брать заказы, и только после этого изучать следующую область, например, анимацию. Так вы сможете наработать сильное портфолио и поднять цены быстрее, не отвлекаясь на параллельное освоение еще пяти направлений.Один из моих менти обратился как раз с запросом “Как избавиться от ощущения, что я лоускильный”. Мы обсудили с ним его компетенции, какой прикладной опыт применения своих знаний он имеет и определили стратегию прокачивания каждого скилла поэтапно.
Ошибка 2: Много учиться, мало практиковатьсяНовички часто попадают в эту ловушку: набирают много курсов, каждый день изучают что-то новое, но так и не приступают к работе. Кому-то страшно перейти к работе с реальными заказчиками, другим кажется, что они еще недостаточно много знают для выхода на рынок дизайна. Но в этой неуверенности в себе легко утонуть и так никогда и не выплыть.
К тому же, знания без практики быстро забываются, поэтому очень важно как можно скорее применять их в своей работе. Иначе просто останешься складом информации.Так произошло с одной из моих учениц. Она прошла курсы по графическому дизайну, потом по ui/ux, записалась на иллюстрацию и за все это время не взяла ни одного заказа, даже не пыталась искать. Считая, что еще не весь дизайн изучила, чтобы работать.
Ошибка 3: Бояться задавать дополнительные вопросы заказчику, чтобы не показаться некомпетентным«Я ведь уже профессионал, должен все понимать и схватывать на лету!» — думаем мы, когда получаем ТЗ и ничего в нем не понимаем. А проблема на деле может быть не в нас, а в составителе ТЗ — заказчики часто сами не очень понимают, что хотят, или не разбираются в терминах. Вам, как дизайнеру, нужно уметь работать в редакторах и собственно делать дизайн, а вот читать мысли в наши обязанности не входит.
Поэтому не стесняйтесь уточнять, что заказчик имел в виду, просить референсы, переспрашивать, если вы так и не уловили мысль. Лучше несколько раз переспросить, чем потом несколько раз переделать.
Задавая вопросы, вы покажете заинтересованность в проекте и желание добиться наилучшего понимания стоящих перед вами задач.И я сама несколько раз попадала в эту ловушку, когда только начала заниматься дизайном. Меня попросили сделать “красиво”. Для меня красиво — это минимализм. Ну я и сделала как поняла. Заказчику абсолютно не понравился результат, потому что ему нужно было много ярких красок и игривый шрифт. Посмотри мы сразу референсы, то может я и вовсе не стала бы браться за этот заказ, но тут пришлось уже доделывать.
Ошибка 4: Смотреть чужие работы и из-за этого переживать, что недостаточно хорошВы никогда не узнаете, сколько труда вложено в ту или иную работу, сколько времени потребовалось для того, чтобы добиться такого результата. Поэтому важно отслеживать свой личный прогресс и смотреть, насколько вы выросли относительно своих первых работ, а не чужих.
А еще, всегда держать в голове, что дизайн, в первую очередь, решает задачи бизнеса, а не создается просто, чтобы было красиво, креативно и круче, чем у других дизайнеров.Когда ко мне приходят с запросом “Как мне создавать такие же крутые работы как на Behance”, то я предлагаю посмотреть все, что было создано самим менти. Рассказать про каждую работу, как и почему он выбрал то или иное визуальное решение. Это очень повышает ценность вашего продукта в ваших же глазах.
Ошибка 5: Пытаться сделать идеальный макет с первого раза и расстраиваться из-за правокСтрах критики, как и перфекционизм, нормален для любого творческого человека. Но в рабочих проектах они, к сожалению, только мешают: вы тратите больше времени на полировку первого черновика (который может оказаться совсем не тем, что вообще хотел заказчик), откладываете отправку, тратите силы и нервы на бесполезное оценивание собственной работы.
Вам не нужно делать идеально — важно сделать так, как нужно клиенту, а это может сильно расходиться с вашим представлением о финальном результате.
Примите тот факт, что вы не умеете читать мысли заказчиков и что идеала не существует. Отправляя макет заказчику, помните, что это всего лишь набросок, а правки — это помощь в детализация картины. Одна из менти пришла ко мне для ревью проекта. Сначала мы обсудили техническое задание, после просмотрели сам макет, поправили некоторые моменты с точки зрения технического дизайна. А вот отправить заказчику менти все не решалась, ее пугало, что придется все переделывать. Но в итоге оказалось, что нужно внести совсем небольшие коррективы в тексте и поменять изображения.
Ошибка 6: Бояться показывать свои работы, чтобы люди не подумали, что вы самозванецУ меня для вас 2 новости!
Хорошая: если вы чувствуете себя самозванцем, то, скорее всего, вы профессионал, который считает, что сумел всех обмануть.
Плохая: вряд ли вы настолько хороший актер, чтобы так долго всех обманывать, а просто умеете хорошо делать дизайн :)
Очень здорово в этом плане работают небольшие профессиональные сообщества, в которых вы можете общаться за жизнь, делиться своими рабочими проблемами, задавать вопросы и обмениваться обратной связью с коллегами. Вы получите огромнейшую поддержку, возможность улучшить свой проект, благодаря “взгляду со стороны” и, конечно же, +1000500 к уверенности в себе и своем профессионализме!Я сама состою в нескольких дизайн-сообществах и если приходит запрос от коллег на ревью проекта, с радостью даю обратную связь, подсказываю как посчитать стоимость или как действовать в какой-то непонятной ситуации с заказчиком. В формате диалога, просто потому что мы все друг-другу помогаем.
Надеюсь, что вы возьмете себе на заметку эти советы и ваш карьерный рост будет легче и быстрее. А если вам понадобится помощь в построении карьерного пути, приглашаю вас ко мне на менторство. Вместе мы построим индивидуальную маршрутную карту профессионального развития, основываясь на ваших хард и софт скиллах, обсудим психологические стопперы и как с ними справиться, а также сформируем ваш личный бренд, благодаря которому вы сможете реализовать себя на рынке дизайн индустрии.