или как я придумала концепцию для бренда студий автосвета.
Началось все в конце сентября, когда мои друзья обратились ко мне за фирменным стилем для их студии автосвета. Пока я придумывала логотип, придумала название и идею, достаточно очевидную.
Лирическое отступление, у меня хреновое зрение и с окулистами (офтальмологами) знакома очень хорошо. а еще в машинах я всегда вижу лица, злые, добрые, недовольные и тд. все их видят, такая у нашего мозга особенность и название этому парейдолия.
тут пошла реакция в голове:
фары - глаза
свет который передают фары - наши глаза воспринимают и передают в мозг
офтальмолог - врач занимающийся болезнями глаз
а в т о л ь м о л о г
Хорошо. Название есть. К слову, я предлагала ребятам использовать его, но им очень нравится то, что есть у них)
Я отложила эту идею на какое-то время. Ну придумала и придумала, это же очевидно, показалось мне.
Потом я пробила это название через реестр, и оказалось что даже близко таких названий не зарегистрировано. И ничего подобного нет.
Было решено сделать концепцию такого бренда студий автосвета. Но я ничего не понимала (и не понимаю в фарах), искала себе кого-нибудь в пару, кто мог бы с этим подсказать.
Но чуда не случилось, а желание сделать проект все росло и донимало меня.
Помня прошлый опыт и пожелания людей с такой студией и опираясь на него, я сделала то, что сделала. А еще мне очень хотелось отойти от всех этих машинок в логотипах и значка света дальних и ближних фар.
Потом я отсмотрела логотипы офтальмологических и обычных клиник. Ибо я решила объеденить эти два разных напрвления.
Там особо нового я тоже ничего не нашла, 50% глаза.
Собрала мудборд того, что хочу видеть по стилю. Хотелось интересного, с юмором и вторым слоем.
А дальше я долго и упорно рисовала различные логотипы. Заходя с разных сторон и с разными подходами.
Но все не получалось, не было того самого. Отчаявшись я написала своей второй половине мозга (моей самой крутой даме с которой свел совместный проект) с вопросом о том, как она понимает, что «вот оно». И она мне подсказала про архетипы в брендинге и посоветовала начать с них и расписать миссии и цели бренда, а так же характер.
Вот что получилось:
Описание бренда.
Студия автосвета «автольмолог», найдет выход даже там, где его нет. Решим проблему любым способом и посмотрит на вашу проблему с разных сторон. Наша команда постоянно развивается и изучает самые передовые технологии и тренды.
Цели.
Мы за безопасность на дорогах. А свет — важная составляющая безопасности в темное время суток. Качественный свет — залог хорошей видимости.
Мы за качество сервиса обслуживания. Выслушаем, поймем, вникнем в проблему и решим поставленную задачу выгодным для вас образом.
Мы за стиль. Решим проблему еще и красиво
Миссия.
Предоставляем качетвеннеы и технологочные решения для комфортного и безопасного вождения.
Характер бренда.
Мы добрые и отзывчивые, заинтересованы в решении вашего вопроса. Мы пытливые умы, найдем лучшее решение.
Архетип.
Славный малый
Тон оф войс.
Дружелюбный, но на вы. Мы держим дистанцию.
Я не бренд дизайнер, возможно когда-нибудь научусь и этому. Но даже такое корявенькое исполнение дало мне основу для дальнейшего. Я выбрала логотип с стилизованной буквой «а», в центре которой разместился фотон, образуя собой еще и глаз.
В оформлении использовала наклонную под 45° черту из логотипа, иллюстрирующую движение частиц света.
Цветовое решение.
Изначально я хотела использовать красный и зеленый, как в цветотесте на бинокулярное зрение. Бинокулярное зрение - это возможность видеть предметы одновременно двумя глазами, воспринимать форму, оценивать размеры и расстояние до предметов.Мозг человека объединяет информацию каждого глаза в единую объемный образ.
Но об этом исследовании мало кто знает и сочетание цветов красного и зеленого у большинства ассоциируется с новым годом.
Я вспомнила про стереоочки, которые мы используем при просмотре 3д фильмов, там зеленый заменен на голубой. А на стыке этих цветов образуется грязный фиолетовый.
И вот так получился концепт.
Я бы очень хотел сделать его для реального человека и увидеть все это в живую.
Но это останется лишь концептом)
Пы. Сы.
Статья про парейдолию
Сам кейс «автольмолог» (а еще там можно увидеть реальный кейс для студии автосвета))
Про бинокулярное зрение