Как я анализирую конкурентов и помогаю селлерам?
Само по себе выражение «анализ конкурентов» неоднозначное и не даёт никакого конкретного ответа. Можно пробежаться глазами по ТОП-10 поисковой выдачи, а можно углубиться в каждую интересную карточку, оценить решения, увидеть недочеты и применить полученные данные в карточке клиента — как раз об этом я и хочу написать
Моё мнение и подход субъективны и могут отличаться от других специалистов, это не страшно, а местами, на мой взгляд, даже намного эффективнее и выглядит следующим образом:
⏺Анализирование конкурентов в 2 шага
Общая оценка по цветовым решениямПроверяем методом «скрин + размытие», чтобы определить тона, наиболее сильно выбивающиеся из общей массы карточек
Считываемость информацииОпасные зоны (интерфейс плошадки), ракурсы и естественность цвета товара. Здесь остается только присмотреться, сделать выводы и не повторять найденных ошибок
⏺Поиск и анализ конкурентоспособных офферов
Лучший оффер на главном слайде — это крупный оффер :)Но тем не менее, важно правильно оценить частоту использования определенного оффера и его важность в продаваемой карточке (это может быть триггер/характеристика/объем и прочее), чтобы принять решение об использовании
Офферы для графической воронки добываются при помощи всё тех же конкурентов, а именно: их воронкой, описанием, и самое важное — отзывамиПозитивное можно распределить и взять в свою воронку, а негативное использовать в сравнении с конкурентами
В завершении хочу повториться, что мой подход — субъективен/индивидуален/уникален, можно называть как угодно и сравнивать с другими до бесконечности, но я буду пользоваться им до тех пор, пока он приносит результаты мне и моим клиентам 🤝