Привет, меня зовут Денис, я дизайнер. В статье рассказываю, про кейс из 2023, где показал, как будет выстраиваться коммуникация у облачных сервисов крупных компаний на примере Ростелекома.
Узнаваемый знак
В нынешнем мире логотип это скорее отличительный знак, который отличает один бизнес от другого, основной упор идет на грамотное использование фирменного стиля.
В качестве знака используется сочетание двух кругов. Эффект наложения и общая форма отсылают к легкому, воздушному облаку. Схожая стилистика с известной платежной системой выбрана намеренно, чтобы дополнительно привлечь внимание рынка и пользователей.
В брендинге Ростелекома примененный эффект наложения будет стилеобразующим и распространяться как на физические, так и на диджитальные носители.
Фиджитал
Ростелеком — крупнейший провайдер цифровых услуг и разнообразных сервисов. Сегодня он расширяется и охватывает вселенную современных технологий, в том числе «облачных». Расширяясь в сторону бизнеса с системой хранения и передачи данных, важно сохранить узнаваемость существующего фирменного стиля большой корпорации и обновить сильные решения по коммуникации.
Конференция
Раз в год большие компании проводят конференции, на которых показывают свои результаты за прошедшие кварталы, к чему стремится рынок или куда отрасль уже шагнула. Эти масштабные мероприятия привлекают своих сотрудников, людей из сферы, и еще неразобравшихся клиентов.
Несложный визуальный стиль может и должен дополняться понятными «новшествами». Если мы хотим на слайдах в презентациях показывать опрятную карточку спикера, то давайте использовать её и на афише. Пропуск может содержать больше информации, чем просто теги: участник или спикер, «куар-код» без пояснений. Каждый из кодов можно увести в нужное видео, чатик и сказать об этом: «по коду придёшь туда-то».
Выступления
Для онлайн просмотра выступлений спикеров, ивентов и других материалов создаётся отдельный ресурс. Пример замечательной простоты и функционала есть у команды Яндекса.
Чем же можно усилить уже удачную разработку?
Из шапки мы можем уйти на главный сайт сервиса по хранению данных, перейти к выступлениям и почитать кто выступает в этом году. Но ведь помимо стандартных штук, мы можем копнуть глубже и добавить переход на страничку команды для людей, кто хочет попасть в Ростелеком.
Мерч
Мы смело переносим визуальные блоки с бейджиков, презентаций прямо на одежду, что подчеркнет единый стиль мероприятия. Желание бренда быть современным можно отразить в использовании современных технологий там, где это не сильно влияет на коммерцию.
Итог
За прошедший год компании начинают использовать приведенные примеры коммуникации для постепенного выхода на рынок и закрепления позитивных ассоциаций: облака это легко, доступно, современно, необходимо.
Новые каналы связи с потребителями, использование нейро-технологий, новые смыслы, инфлюенсеры: всё это и многое другое будет постепенно внедряться для расширения рынка пользователей.
Больше рассуждений будет в телеграм канале, присылайте примеры крутых коммуникаций ниже, или дайте шума, что облака отстой.