Охотники — телесериал, наполненный стратегией и символизмом. Наследие, героизм и битва между добром и злом — и моральная серая зона между ними — вот некоторые из тем, рассмотренных в первом сезоне.
Неотъемлемым элементом сериала является изучение стратегии. Тактика игры в кошки-мышки, используемая охотниками на нацистов Мейера Оффермана (Аль Пачино) и их фашистскими противниками, гарантирует, что ни одна из сторон не одержит верх надолго, и только усиливает напряженность по ходу сезона. Поэтому уместно, что для вступительной заставки «Охотников» была выбрана 3D-анимированная игра в шахматы, которая дает представление о стратегической природе сериала.
Для студии Elastic, создавшей сериал, шахматная доска была одной из нескольких идей, предложенных создателю шоу Дэвиду Вейлу. “Изначально мы пытались воплотить его историю в комиксах и образах, связанных с супергероями”, — объяснил Джефф Хан, арт-директор Elastic.
Шахматная доска с миниатюрными персонажами в виде шахматных фигур изначально задумывалась как вспомогательный элемент, но в итоге стала основной концепцией.
Опыт Elastic в области анимации 3D-моделей, включая культовые главные титры для адаптации «Игры престолов» канала HBO, также показал, что физические модели не были необходимостью. Черпая вдохновение из предыдущих проектов и своей собственной любви к шахматам, Хан принял решение создать поле, основанное на шахматных фигурах, после просмотра первых двух эпизодов «Охотников».
Проекту Elastic был дан зеленый свет. Собрав команду в составе Йонсуб Сонга, ведущего аниматора, и Лэнса Слейтона, раскадровщика, Хан и съемочная группа быстро приступили к работе, чтобы уложиться в сжатые двухнедельные сроки. Художественные эскизы, созданные Слейтоном, использовались в качестве ориентиров для позирования каждого персонажа и оружия, которое они держат.
Шаг первый: раскадровка. Необходимо было согласовать, какие источники света использовать — теплое свечение для охотников и холодные оттенки для нацистов, — и какие ракурсы камеры будут использоваться, а также согласовать стороны доски для каждой команды. «Мы решили расположить охотников слева», — сказал Сонг. «Они двигаются в правую сторону, что, по нашему мнению, является направлением движения вперед. А фигуры нацистов находятся справа, что, по нашему мнению, создает атмосферу подавления. Мы также использовали низкие ракурсы и движения камеры с увеличенным зумом, чтобы придать нацистам угрожающий вид».
Используя реальную шахматную доску в кабинете Оффермана в качестве эталона для CGI-версии, команда моделистов создала ее копию в Maxon Cinema 4D. Затем внимание было обращено на шахматную фигуру каждого персонажа. Беседы с ведущими сериала помогли команде Elastic получить представление о чертах характера каждого персонажа, его оружии, одежде и мимике. Позы были подобраны таким образом, чтобы отразить роль каждого персонажа. Поза бегущего Джона с золотым кинжалом Сафты говорит о его вспыльчивости и желании порадовать свою команду, приняв бой с врагом. Поза сестры Харриет (Кейт Малвани) символизирует ее католическую веру - вытянутые руки в знак распятия Христа, а Мюррей Марковиц (Сол Рубинек) и Рокси Джонс (Тиффани Бун) направляют оружие в сторону от своих нацистских целей, что говорит о нежелании убивать.
Одежда Мейера и Полковника выдает в них глав каждой из фракций, а их целеустремленные шаги указывают на неизбежность их встречи. Отсутствие у них оружия символизирует их внешнюю дипломатичность.
«Наши главные моделисты, Хосе Лимон и Джо Паниагуа, сделали все быстро, но с очень детализированными выражениями лиц», — говорит Хан. «Они смоделировали персонажей на основе нескольких изображений из сериала. Затем приступили к текстурированию».
После того как модели были собраны, для их оживления была использована анимация ключевых кадров. Зыбкие и в то же время плавные движения шахматных фигур, создающие впечатление трения между фигурой и доской, были достигнуты путем добавления динамических эффектов к каждой анимационной дорожке. Значения трения, массы и силы также настраивались вручную для достоверного создания сопротивления между фигурой и доской.
Прежде чем приступить к рендерингу (каждый кадр занимает от 10 до 20 минут), анимация должна была пройти композицию в After Effects.
Пожалуй, самой большой проблемой было решение использовать матовую отделку шахматных фигур, а не винтажную эстетику. «В винтажном игрушечном направлении 1970-х было много неровностей, дефектов и царапин, даже на самой шахматной доске», — сказал Хан. «Дэвид хотел использовать более чистое, новое, изготовленное на заводе матовое покрытие. Нам пришлось вернуться назад и переделать моделирование всех поверхностей персонажей, а дизайнерам нелегко удалять детали. В конце концов, мы были рады, что последовали более чистому указанию Дэвида. Иногда меньше значит больше».
Музыкальное сопровождение также отражает ощущение дурного предчувствия и неизвестности в сериале. Композиция Тревора Гурекиса добавляет напряженности по мере того, как рисуются линии битвы.
Это больше, чем просто эпизодическая точка входа. Эта анимация на основе цифровой миниатюры, пронизанная тактической символикой, которая доказывает, что титры могут дать намеки на тематику шоу задолго до того, как они материализуются. Стратегическая символика предлагает взглянуть на внутренние темы и, подобно шахматной партии, показывает, что каждый член «охотников» и нацисты — всего лишь пешки в более крупном соревновании. Не все доходят до эндшпиля.
Просто титры — канал со вступительными заставками к фильмам и сериалам. Дайджест графики для вдохновения, понравится motion-дизайнерам и синефилам. Welcome!