Roses are red. Violets are blue
Roses are red. Violets are blue
5 мин. читать
7004 показа
1650 открытий

«Нет сетки, нет правил»: как команда дизайнеров Spotify создала фирменный стиль Wrapped этого года. Перевод

Кампания была частично вдохновлена хаосом. И все же визуальная идентичность должна быть достаточно надежной, чтобы работать в бесчисленном количестве стран, языков и форматов. Мы слышали, как команда Spotify справилась с этой сложной задачей.

Снова настало то время года, когда Spotify недвусмысленно рассказывает каждому из нас, кто мы есть на самом деле. Если вы открывали свое приложение в течение последних 24 часов или около того, вы его видели: персонализированный опыт для всех пользователей Spotify, в котором разбиваются данные о том, что вы слушали и как долго за последние 12 месяцев. . Ваш корреспондент будет держать свои результаты в секрете, но я могу сказать, что наличие маленького ребенка несколько искажает данные (не то чтобы я не ценил прекрасную работу Вики Арлидж, заметьте).

В прошлом году мы поговорили с командой дизайнеров Spotify о визуальной идентичности кампании, которая тогда была построена на основе серии смелых и красочных так называемых «монограмм». В этом году Wrapped выглядит более плавным и свободным, предлагая целый ряд эклектичных форм, цветов и стилей, но лишенный симметрии и чувства точности прошлогодней идентичности.

«В этом году есть что-то особенно хаотичное с точки зрения того, как люди потребляли культуру»
Расмус Венгелин, глобальный руководитель отдела дизайна бренда Spotify

Это был преднамеренный шаг команды дизайнеров, и он родился из желания отразить определенную атмосферу 2023 года. «В этом году есть что-то особенно хаотичное с точки зрения того, как люди потребляют культуру», — говорит Расмус Венгелин, глобальный директор. руководитель отдела дизайна бренда Spotify, который описывает работу своей команды как «сделать Spotify как можно лучше» за пределами самого цифрового продукта. В этом году он и его коллеги также черпали вдохновение в сочетании онлайн- и офлайн-жизни. «Интернет и реальная жизнь сливаются, поэтому иногда трудно понять, что реально, а что нет», — продолжает он. «Это действительно стало одной из центральных точек притяжения дизайна. Мы хотели, чтобы это было похоже на размытую грань между Интернетом и реальной жизнью, чтобы воплотить в себе этот человеческий опыт».

Следуя этому, команда также черпала вдохновение из ностальгии и выразительности раннего Интернета, хотя и через современную призму. «Мы не пытаемся повторить этот стиль», — говорит Расмус. «Мы вдохновлены этим». Вы можете увидеть это влияние в некоторых финальных проектах — от использования пиксельных форм до более игривых и ретро-анимационных элементов.

Первоначальное направление было определено еще в июне. Затем Расмус превратил эту первоначальную концепцию в краткое описание для команд дизайнеров, и его цель всегда состоит в том, чтобы команда чувствовала себя одновременно «воодушевленной и, надеюсь, немного нервной», говорит он. «Именно тогда мы знаем, что находимся в хорошем месте». После этого группы дизайнеров под руководством директоров по дизайну Мариолы Брушевской и Бруно Борхеса провели недельный этап исследований и экспериментов. «Мы начинаем так рано, в июне, потому что нам нужно это пространство для исследования», — объясняет Расмус. «Исследовать множество плохих дизайнов или дизайнов, которые просто не имеют смысла. Мы не успокоимся до тех пор, пока не поговорим о дизайне один раз слишком много, а не один раз слишком мало».

После того, как команда изучила ряд различных вариантов этого направления, они выбрали идею, которая, по их уверенности, будет выглядеть великолепно, свежо и сможет масштабироваться для глобальной кампании. «Именно тогда работа действительно начинается», — говорит Расмус. Цель состоит в том, чтобы создать то, что Расмус описывает как «сплоченный глобальный набор инструментов с описаниями, примерами и шаблонами», который затем будет разослан по всему миру командам по связям с общественностью и маркетингу Spotify, а также внешним партнерам по всему миру.

Создание этого инструментария также является способом стресс-тестирования исходной идеи дизайнерами. «Мы должны доказать себе, что это действительно работает в маленьком, большом, широком и узком; на разных языках; с разными типами креативов, будь то обложка плейлиста, изображение исполнителя или просто текстовый креатив; цифровые, физические и все, что между ними», — говорит Расмус. И все это без нарушения целостности самого креатива. «Всегда будет возникать напряжение между попыткой создать что-то для всех и в то же время стремлением к тому, чтобы креатив оставался интересным и неожиданным», — говорит Расмус, который уже восемь лет руководит дизайном Wrapped. «Это настоящий вызов для нас каждый год».

В этом году идентичность бросила особенно интригующий вызов. Он был разработан так, чтобы казаться хаотичным и плавным, но он также должен был быть невероятно систематизированным и функциональным, упакованным в набор инструментов, чтобы затем его могли выполнять бесчисленные команды по всему миру. «Это была одна из задач в этом году: как мы можем создать что-то, что кажется настолько гибким и органичным, но как систему?» – отмечает Расмус.

Он твердо уверен, что дизайнеры команды – Эрин Сафрено, Мелисса Миямото-Миллс, Крис Сайран и Уилл Освин – преуспели в преодолении этой проблемы. Команда разработала многоуровневый подход, который позволяет им набирать и уменьшать определенные элементы, чтобы создать то, что Расмус называет «системой макета, которая одновременно кажется плавной и динамичной, дикой и игривой». «Что мне больше всего нравится в дизайне этого года, так это то, что если вы посмотрите на него, то создается ощущение, что вы просто садитесь и проектируете, не задумываясь над тем, что вы делаете», — говорит он. «Это похоже на то, как будто вы просто включаете хорошую музыку и позволяете цветам и формам сливаться воедино. И здесь нет ни сетки, ни правил».

По его мнению, это то, что происходит, когда дизайн стремится к чему-то помимо простого удобства использования или, с другой стороны, за пределами художественного выражения без функциональности. «Я очень надеюсь, что в ближайшие годы индустрия дизайна примет больше подобных решений», — говорит он. «Потому что мне нравится сочетание эмоций, которые вы испытываете, глядя на искусство, и функциональности, которую дает вам дизайн. Когда эти два мира соединяются, вы создаете лучшую работу».

Если вам понравилась статья и вы хотите читать больше подобного контента, подписывайтесь на канал Roses are red. Violets are blue, чтобы ничего не пропустить 

7004

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие