Нам интересно показать коллег через их профессию, ежедневные задачи и взгляд на рынок. А вам, надеемся, будет интересно про это почитать.
«Вопрос в студию» — это серия мини-интервью с нашей командой. В первом выпуске бренд-продюсер Аня Шульгина рассказала о специфике её работы в агентстве, главных навыках для входа в профессию и где ей можно обучиться.
В ONY мы очень ценим работу продюсеров. У нас они есть и в брендинге, и диджитал, и в Signal(part of ONY). Сегодня о роли бренд-продюсера в агентстве рассказывает Аня Шульгина, которая за время работы в агентстве курировала ребрендинг Яндекс.Услуги, Телеканала 2х2, разработку корпоративного шрифта Acronis и десятки других проектов.
Чем бренд-продюсер отличается от проджект-менеджера?
Я бы разделила их так: менеджер — это помощник, универсальный для любых задач. А продюсер — это партнер. Он должен иметь большую экспертизу и глубже погружаться в предмет. Он обладает видением продукта, знает все про процессы создания брендинга и даже сам может защитить концепцию перед клиентом. При этом у него нет навыков дизайнера, но он точно понимает, как все работает.
Также продюсер несет все риски и управляет проектом на каждом из этапов. Его задача — сохранять оптимальный баланс между требованиями клиента и творческим процессом в команде. Он должен делать так, чтобы у дизайнеров была мотивация и комфортные условия для работы над интеллектуальным продуктом, чтобы в нужные сроки предоставить классный результат.
Какие навыки должны быть у бренд-продюсера?
Хороший продюсер может сделать так, что некоторые правки клиента вообще не дойдут до команды, если они очевидно неверные и могут помешать проекту. Он должен оценить правки на этапе разговора с клиентом, объяснить и сократить их, если они противоречат дальнейшей работе над стилем. Он видит конечный продукт практически также как дизайнер и влияет на качество продукта.
Бренд-продюсер может сам обосновать любое решение дизайн-команды и защитить идею, потому что знает, откуда она появилась и какие механизмы разработки брендинга за ней стоят. Он заинтересован в том, чтобы команда выдала качественный результат, поэтому глубоко погружается в проект, чтобы понимать, что может вызвать проблемы и как их решить. В идеальном мире, он должен выстраивать отношения «клиент-агентство» так, чтобы клиент доверял видению и предложениям дизайн-команды, принимал решения в пользу продукта и остался довольным.
В чем заключается специфика работы над проектом в брендинге?
- Быстро. Оперативно забирать и передавать информацию, сроки зачастую сжатые, один проект занимает не больше трех месяцев, но продюсер может вести одновременно восемь разных проектов и переключаться между ними.
- Понятно. Учитывая сжатые сроки и скорость работы, важно четко понимать задачу, чтобы корректно передавать ее в коммуникации со всеми от дизайнеров до клиентов.
- Качественно. Если первые два пункта соблюдены, то качество проекта позитивно отражается на финальном результате.
Какие хард- и софт-скиллы нужны брендинговому
продюсеру?
Любой софт-скилл продюсера, доведенный до профессионального уровня, превращается в его хард-скилл. А главный хард-скилл для продюсера — это правильно выстроенная коммуникация. К софт-скиллам относятся спокойствие и отсутствие суеты в процессах, дотошность, внимательность и любовь ко всем и ко всему в проекте.
Из каких сфер можно прийти в бренд-продюсирование?
Продюсер — в том числе, это «дотошная» работа: следить за таймингами, считать деньги, составлять сметы, подписывать документы, вести планеры и отражать изменения графика корректно во всех инструментах.
Если человек это понимает, то все получится. Дальше дело опыта. Я, например, четыре года назад пришла в менеджмент из документооборота, и только потом стала продюсером.
Где обучаться продюсированию?
Лучше сосредоточиться на изучении брендинга, чтобы потом самостоятельно консультировать клиентов по проекту. В этом помогут любые курсы для начинающих дизайнеров.
Там расскажут про разницу между направлениями, про этапность построения проекта, стратегии, исследования, бренд-платформы и их связь с айдентикой, а также про нейминг, который важен для всего проекта.
Как понять, что бренд-продюсер хорошо сработал на проекте?
Если творческая команда проекта довольна финальным результатом, а клиент доволен командой, значит продюсер выстроил хорошие рабочие отношения и закрыл все важные поставленные перед ним цели. Фейлом продюсера можно считать прямо противоположную ситуацию.