ONY
ONY
4 мин. читать
1958 показов
501 открытие

«Вопрос в студию #1». Кто такой бренд-продюсер и какова его роль в агентстве?

Нам интересно показать коллег через их профессию, ежедневные задачи и взгляд на рынок. А вам, надеемся, будет интересно про это почитать.

«Вопрос в студию» — это серия мини-интервью с нашей командой. В первом выпуске бренд-продюсер Аня Шульгина рассказала о специфике её работы в агентстве, главных навыках для входа в профессию и где ей можно обучиться.

В ONY мы очень ценим работу продюсеров. У нас они есть и в брендинге, и диджитал, и в Signal(part of ONY). Сегодня о роли бренд-продюсера в агентстве рассказывает Аня Шульгина, которая за время работы в агентстве курировала ребрендинг Яндекс.Услуги, Телеканала 2х2, разработку корпоративного шрифта Acronis и десятки других проектов.

Чем бренд-продюсер отличается от проджект-менеджера?

Я бы разделила их так: менеджер — это помощник, универсальный для любых задач. А продюсер — это партнер. Он должен иметь большую экспертизу и глубже погружаться в предмет. Он обладает видением продукта, знает все про процессы создания брендинга и даже сам может защитить концепцию перед клиентом. При этом у него нет навыков дизайнера, но он точно понимает, как все работает. 

Также продюсер несет все риски и управляет проектом на каждом из этапов. Его задача — сохранять оптимальный баланс между требованиями клиента и творческим процессом в команде. Он должен делать так, чтобы у дизайнеров была мотивация и комфортные условия для работы над интеллектуальным продуктом, чтобы в нужные сроки предоставить классный результат.

Какие навыки должны быть у бренд-продюсера?

Хороший продюсер может сделать так, что некоторые правки клиента вообще не дойдут до команды, если они очевидно неверные и могут помешать проекту. Он должен оценить правки на этапе разговора с клиентом, объяснить и сократить их, если они противоречат дальнейшей работе над стилем. Он видит конечный продукт практически также как дизайнер и влияет на качество продукта.  

Бренд-продюсер может сам обосновать любое решение дизайн-команды и защитить идею, потому что знает, откуда она появилась и какие механизмы разработки брендинга за ней стоят. Он заинтересован в том, чтобы команда выдала качественный результат, поэтому глубоко погружается в проект, чтобы понимать, что может вызвать проблемы и как их решить. В идеальном мире, он должен выстраивать отношения «клиент-агентство» так, чтобы клиент доверял видению и предложениям дизайн-команды, принимал решения в пользу продукта и остался довольным. 

В чем заключается специфика работы над проектом в брендинге? 

  • Быстро. Оперативно забирать и передавать информацию, сроки зачастую сжатые, один проект занимает не больше трех месяцев, но продюсер может вести одновременно восемь разных проектов и переключаться между ними. 

  • Понятно. Учитывая сжатые сроки и скорость работы, важно четко понимать задачу, чтобы корректно передавать ее в коммуникации со всеми от дизайнеров до клиентов. 

  • Качественно. Если первые два пункта соблюдены, то качество проекта позитивно отражается на финальном результате.
Типичный календарь бренд-продюсера

Какие хард- и софт-скиллы нужны брендинговому
продюсеру?

Любой софт-скилл продюсера, доведенный до профессионального уровня, превращается в его хард-скилл. А главный хард-скилл для продюсера — это правильно выстроенная коммуникация. К софт-скиллам относятся спокойствие и отсутствие суеты в процессах, дотошность, внимательность и любовь ко всем и ко всему в проекте.

Из каких сфер можно прийти в бренд-продюсирование?

Продюсер — в том числе, это «дотошная» работа: следить за таймингами, считать деньги, составлять сметы, подписывать документы, вести планеры и отражать изменения графика корректно во всех инструментах.

Если человек это понимает, то все получится. Дальше дело опыта. Я, например, четыре года назад пришла в менеджмент из документооборота, и только потом стала продюсером. 

Где обучаться продюсированию?

Лучше сосредоточиться на изучении брендинга, чтобы потом самостоятельно консультировать клиентов по проекту. В этом помогут любые курсы для начинающих дизайнеров. 

Там расскажут про разницу между направлениями, про этапность построения проекта, стратегии, исследования, бренд-платформы и их связь с айдентикой, а также про нейминг, который важен для всего проекта.

Как понять, что бренд-продюсер хорошо сработал на проекте?

Если творческая команда проекта довольна финальным результатом, а клиент доволен командой, значит продюсер выстроил хорошие рабочие отношения и закрыл все важные поставленные перед ним цели. Фейлом продюсера можно считать прямо противоположную ситуацию.

Нравится 2
1958
0

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие