Алексей Ромашин
Алексей Ромашин
4 мин. читать
1351 показ
575 открытий

Айдентика. Взгляд изнутри профессии

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми своими мыслями по поводу айдентики.  Понятие айдентика включает в себя всё, что относится к визуализации компании, начиная от логотипа и заканчивая чем угодно, на что этот логотип можно нанести. Само слово «айдентика» употребляется только в российской деловой среде. Для всего мира привычным является термин «corporate identity», который переводят как «корпоративный визуальный стиль».

Айдентика, судя по моему общению с молодыми дизайнерами, вызывает у них живой интерес. И это не удивительно, ведь именно айдентика, на сегодняшний день является наиболее востребованной рынком специализацией в дизайне – сразу же после дизайна ногтей (это шутка была).

КОММУНИЦИРУЮ, А НЕ "ДЕЛАЮ КРАСИВО"

Лично для меня айдентика – это источник дохода. Первый свой гонорар я получил 25 лет назад за разработку значка институтской баскетбольной команды ещё на третьем курсе института. Гонораром было освобождение от физкультуры на целый семестр, и это было то, что нужно...

Но ценю я айдентику не только за то, что «она кормит», а ещё и за то, что в ней содержится ДНК профессии – навык перевода сообщения, выраженного вербально, на символический язык визуальных образов.

Почему этот навык так ценен для дизайнера? В первую очередь потому, что согласно модели профессии, всё, произведённое дизайнером, является знаком, или «визуальным текстом», который может быть талантливым и мотивирующим, а может быть невнятным и бестолковым.  По большому счёту, язык знака – это язык культуры постиндустриальной эпохи. Им пользуются и кинематограф, и театр, и литература, и даже мода. Именно поэтому миссия дизайнера, в первую очередь – коммуникационная, а отнюдь не эстетически-украшательская, как по старинке думают многие. Проще говоря, мы приходим в дизайн не для того, чтобы «делать красиво», а для того, чтобы профессионально работать с информацией. Всех, кому интересна обсуждаемая тема, приглашаю на мой образовательный канал на Youtube.

К ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КРЕАТИВНОСТЬ

Identity на русский переводится одновременно и как индивидуальность, и как тождественность. Это немного странно, индивидуальность, в широком смысле это – оригинальность, тождественность – это схожесть. Однако применительно к проблематике корпоративной идентичности – это попадание в самую её суть. Константы фирменного стиля, и в первую очередь логотип, должны нести в себе ярко выраженные черты индивидуальности, чтобы компания в глазах потребителя отличалась от аналогичных ей на рынке. С другой стороны, все точки контакта компании с потребителем, все её носители и вывеска и принт на шопере и суперграфика на транспорте, и баннер на сайте, должны быть тождественны друг другу, быть одним гармоничным ансамблем, одинаково транслируя идеи и ценности бренда. Это задачка для креативного мозга!

Молодёжь, не имеющая навыка создания продукта с высокой креативностью, вынуждена делать кальки с работ своих более креативных коллег. Очевидно, что копия не может стоить дорого, а иногда неумело скопированная работа превращается в плагиат, и за неё можно нешуточно огрести и от заказчика, и от автора оригинала.

Креативность – это в полном смысле слова золотой ключик к успеху, открывающий двери как к славе, так и к высоким ценникам.  Одинаковый по объему гайдбук у разных дизайнеров может стоить и 10 000 рублей, и 100 000 и миллион. На Freelance.com – площадке, на которой кормятся тысячи дизайнеров – можно видеть цены и 5 000, и 3 000 рублей за разработку айдентики. Луше бы эти цены развидеть)

Креативные идеи в дизайне стоят дорого. Дизайнеры, которые способны мыслить креативно, ценятся не меньше. Управление креативностью – это технология. Она была изобретена американскими учёными ещё в 70-е года прошлого века. На сегодняшний день разработано более десятка технологических способов генерации творческих идей.

Замечу, что навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам, и, как любой высокопрофессиональный навык, он тренируем. Для многих это окажется приятной новостью. На занятиях в моей школе, помимо всего прочего, я посвящаю большую часть времени именно проблеме управления креативностью. В следующих своих постах я обязательно расскажу об этом.

Засим откланиваюсь. Творческих успехов и делайте дизайн!

1351
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие