Алексей Ромашин
Алексей Ромашин
4 мин. читать
1282 показа
347 открытий

Айдентика. Взгляд изнутри профессии

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми своими мыслями по поводу айдентики.  Понятие айдентика включает в себя всё, что относится к визуализации компании, начиная от логотипа и заканчивая чем угодно, на что этот логотип можно нанести. Само слово «айдентика» употребляется только в российской деловой среде. Для всего мира привычным является термин «corporate identity», который переводят как «корпоративный визуальный стиль».

Айдентика, судя по моему общению с молодыми дизайнерами, вызывает у них живой интерес. И это не удивительно, ведь именно айдентика, на сегодняшний день является наиболее востребованной рынком специализацией в дизайне – сразу же после дизайна ногтей (это шутка была).

КОММУНИЦИРУЮ, А НЕ "ДЕЛАЮ КРАСИВО"

Лично для меня айдентика – это источник дохода. Первый свой гонорар я получил 25 лет назад за разработку значка институтской баскетбольной команды ещё на третьем курсе института. Гонораром было освобождение от физкультуры на целый семестр, и это было то, что нужно...

Но ценю я айдентику не только за то, что «она кормит», а ещё и за то, что в ней содержится ДНК профессии – навык перевода сообщения, выраженного вербально, на символический язык визуальных образов.

Почему этот навык так ценен для дизайнера? В первую очередь потому, что согласно модели профессии, всё, произведённое дизайнером, является знаком, или «визуальным текстом», который может быть талантливым и мотивирующим, а может быть невнятным и бестолковым.  По большому счёту, язык знака – это язык культуры постиндустриальной эпохи. Им пользуются и кинематограф, и театр, и литература, и даже мода. Именно поэтому миссия дизайнера, в первую очередь – коммуникационная, а отнюдь не эстетически-украшательская, как по старинке думают многие. Проще говоря, мы приходим в дизайн не для того, чтобы «делать красиво», а для того, чтобы профессионально работать с информацией. Всех, кому интересна обсуждаемая тема, приглашаю на мой образовательный канал на Youtube.

К ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КРЕАТИВНОСТЬ

Identity на русский переводится одновременно и как индивидуальность, и как тождественность. Это немного странно, индивидуальность, в широком смысле это – оригинальность, тождественность – это схожесть. Однако применительно к проблематике корпоративной идентичности – это попадание в самую её суть. Константы фирменного стиля, и в первую очередь логотип, должны нести в себе ярко выраженные черты индивидуальности, чтобы компания в глазах потребителя отличалась от аналогичных ей на рынке. С другой стороны, все точки контакта компании с потребителем, все её носители и вывеска и принт на шопере и суперграфика на транспорте, и баннер на сайте, должны быть тождественны друг другу, быть одним гармоничным ансамблем, одинаково транслируя идеи и ценности бренда. Это задачка для креативного мозга!

Молодёжь, не имеющая навыка создания продукта с высокой креативностью, вынуждена делать кальки с работ своих более креативных коллег. Очевидно, что копия не может стоить дорого, а иногда неумело скопированная работа превращается в плагиат, и за неё можно нешуточно огрести и от заказчика, и от автора оригинала.

Креативность – это в полном смысле слова золотой ключик к успеху, открывающий двери как к славе, так и к высоким ценникам.  Одинаковый по объему гайдбук у разных дизайнеров может стоить и 10 000 рублей, и 100 000 и миллион. На Freelance.com – площадке, на которой кормятся тысячи дизайнеров – можно видеть цены и 5 000, и 3 000 рублей за разработку айдентики. Луше бы эти цены развидеть)

Креативные идеи в дизайне стоят дорого. Дизайнеры, которые способны мыслить креативно, ценятся не меньше. Управление креативностью – это технология. Она была изобретена американскими учёными ещё в 70-е года прошлого века. На сегодняшний день разработано более десятка технологических способов генерации творческих идей.

Замечу, что навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам, и, как любой высокопрофессиональный навык, он тренируем. Для многих это окажется приятной новостью. На занятиях в моей школе, помимо всего прочего, я посвящаю большую часть времени именно проблеме управления креативностью. В следующих своих постах я обязательно расскажу об этом.

Засим откланиваюсь. Творческих успехов и делайте дизайн!

1282

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие