Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
1559 показов
1102 открытия

От джуна до синьора

Разделение дизайнеров на junior, middle и senior — штука довольно условная. Например, сказать однозначно, что отделяет продвинутого джуна от мидл-дизайнера, вряд ли представляется возможным.

Развитие дизайнера — это не лестница с тремя ступеньками, а градиент. Рост происходит постепенно, и четко обозначить момент, когда состоялся «левел ап», почти невозможно. При этом очевидно, что между джунами и синьорами есть разница, и притом существенная.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня я хотел бы поговорить о том, чем отличаются дизайнеры «новичкового» уровня от senior-специалистов. 

Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte

Скилы

Начнем с очевидного.

Естественно, синьор должен быть хорош в дизайне. Незнание базовых вещей типа типографики, композиции и сеток для специалиста высокого уровня непростительны. 

Вообще, умение делать качественный UI — это то, к чему должен стремиться начинающий дизайнер в первую очередь. А дальше копилка навыков должна обогащаться UX-исследованиями, аналитикой и софт-скиллами. Если всего этого нет, назвать продуктового дизайнера опытным язык не поворачивается, пусть он и нарисовал 100500 иконок или баннеров.

Опыт

Кстати, об опыте.

Большой плюс для дизайнера — это опыт работы на разнообразных проектах. Конечно, можно построить неплохую карьеру и оставаясь на одном месте многие годы, но тут есть риск прирасти задницей к креслу и перестать развиваться. 

К тому же, если у вас нет опыта работы с разными продуктами, ваша оптика становится довольно узкой. Поэтому для меня идеальный senior — это дизайнер, который поработал в нескольких компаниях, «пощупал» разные продукты (десктопные и мобильные) и имеет опыт общения с разными заказчиками.

Самостоятельность

Важнейший критерий для определения уровня дизайнера — это степень его самостоятельности. 

Джун абсолютно несамостоятелен. Он постоянно обращается за помощью к руководителю или старшим дизайнерам. И это нормально: слушать советы коллег при малом опыте — полезно.

Крепкие мидлы — практически самостоятельны. Они уже достаточно уверены в себе и способны принимать решения сами.

А синьоры мало того, что самостоятельны, — они еще помогают другим и участвуют в решении проблем, путь даже и косвенно связанных с дизайном. Короче говоря, такие ребята не только самодостаточны, но еще и инициативны.

Влияние

Недоверчивое отношение к новичкам — естественная ситуация. Когда у дизайнера немного опыта, не стоит удивляться тому, что коллеги дотошно рассматривают его макеты и засыпают своими комментариями. Порой даже не вполне адекватными.

С синьорами — другая история. Коллеги обычно им доверят, и не только в силу большого дизайнерского опыта.

Чтобы заслужить доверие, нужно постоянно доказывать свою компетентность, подбирая правильные аргументы при отстаивании своих позиций. А еще — не стесняться рассказывать о своих успехах, если таковые имеются.

К сожалению, проблемы в коммуникации могут остановить развитие дизайнера. Зато те, у кого таких проблем нет, становятся влиятельными членами команды. Им доверяют не только в плане дизайна, но и дают возможность влиять на бизнесовые и технические решения. Если к дизайнеру прислушиваются — это верный маркер его профессионализма.

Ответственность

Вместе со всеми бенефитами синьорного статуса приходит и большая ответственность. Причем как в плане ожиданий коллег, так и в плане внутренней рефлексии дизайнера.

Новичок несет ответственность только за свои решения, и то не полностью (см. пункт про самостоятельность). А синьор чувствует ответственность за результат всей своей команды и всего продукта, над которым работает. Он понимает, что каким бы визуально совершенным ни был дизайн, ему грош цена, если он принес пользу клиентам и не решил задачу бизнеса. Как говорится, во многой мудрости много печали.

В заключение хочу сказать, что важно не просто много работать, а еще и много думать. Осознанно относиться к своей профессии, стремиться глубже понимать процессы, рефлексировать — вот путь к успеху.

Спасибо за внимание.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte

1559

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие