Разделение дизайнеров на junior, middle и senior — штука довольно условная. Например, сказать однозначно, что отделяет продвинутого джуна от мидл-дизайнера, вряд ли представляется возможным.
Развитие дизайнера — это не лестница с тремя ступеньками, а градиент. Рост происходит постепенно, и четко обозначить момент, когда состоялся «левел ап», почти невозможно. При этом очевидно, что между джунами и синьорами есть разница, и притом существенная.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня я хотел бы поговорить о том, чем отличаются дизайнеры «новичкового» уровня от senior-специалистов.
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Скилы
Начнем с очевидного.
Естественно, синьор должен быть хорош в дизайне. Незнание базовых вещей типа типографики, композиции и сеток для специалиста высокого уровня непростительны.
Вообще, умение делать качественный UI — это то, к чему должен стремиться начинающий дизайнер в первую очередь. А дальше копилка навыков должна обогащаться UX-исследованиями, аналитикой и софт-скиллами. Если всего этого нет, назвать продуктового дизайнера опытным язык не поворачивается, пусть он и нарисовал 100500 иконок или баннеров.
Опыт
Кстати, об опыте.
Большой плюс для дизайнера — это опыт работы на разнообразных проектах. Конечно, можно построить неплохую карьеру и оставаясь на одном месте многие годы, но тут есть риск прирасти задницей к креслу и перестать развиваться.
К тому же, если у вас нет опыта работы с разными продуктами, ваша оптика становится довольно узкой. Поэтому для меня идеальный senior — это дизайнер, который поработал в нескольких компаниях, «пощупал» разные продукты (десктопные и мобильные) и имеет опыт общения с разными заказчиками.
Самостоятельность
Важнейший критерий для определения уровня дизайнера — это степень его самостоятельности.
Джун абсолютно несамостоятелен. Он постоянно обращается за помощью к руководителю или старшим дизайнерам. И это нормально: слушать советы коллег при малом опыте — полезно.
Крепкие мидлы — практически самостоятельны. Они уже достаточно уверены в себе и способны принимать решения сами.
А синьоры мало того, что самостоятельны, — они еще помогают другим и участвуют в решении проблем, путь даже и косвенно связанных с дизайном. Короче говоря, такие ребята не только самодостаточны, но еще и инициативны.
Влияние
Недоверчивое отношение к новичкам — естественная ситуация. Когда у дизайнера немного опыта, не стоит удивляться тому, что коллеги дотошно рассматривают его макеты и засыпают своими комментариями. Порой даже не вполне адекватными.
С синьорами — другая история. Коллеги обычно им доверят, и не только в силу большого дизайнерского опыта.
Чтобы заслужить доверие, нужно постоянно доказывать свою компетентность, подбирая правильные аргументы при отстаивании своих позиций. А еще — не стесняться рассказывать о своих успехах, если таковые имеются.
К сожалению, проблемы в коммуникации могут остановить развитие дизайнера. Зато те, у кого таких проблем нет, становятся влиятельными членами команды. Им доверяют не только в плане дизайна, но и дают возможность влиять на бизнесовые и технические решения. Если к дизайнеру прислушиваются — это верный маркер его профессионализма.
Ответственность
Вместе со всеми бенефитами синьорного статуса приходит и большая ответственность. Причем как в плане ожиданий коллег, так и в плане внутренней рефлексии дизайнера.
Новичок несет ответственность только за свои решения, и то не полностью (см. пункт про самостоятельность). А синьор чувствует ответственность за результат всей своей команды и всего продукта, над которым работает. Он понимает, что каким бы визуально совершенным ни был дизайн, ему грош цена, если он принес пользу клиентам и не решил задачу бизнеса. Как говорится, во многой мудрости много печали.
В заключение хочу сказать, что важно не просто много работать, а еще и много думать. Осознанно относиться к своей профессии, стремиться глубже понимать процессы, рефлексировать — вот путь к успеху.
Спасибо за внимание.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte