Грядка
Грядка
4 мин. читать
9574 показа
2040 открытий

Иди и смотри: как дизайнерам прокачивать насмотренность

Насмотренность — инструмент для дизайнеров, который поможет обогатить визуальный язык. На нём вы говорите с пользователями, поэтому хочется, чтобы эта речь была чистой, в меру образной и хорошо поставленной. А в этой статье мы расскажем, с чего начать.

Что это такое

Насмотренность — визуальный опыт, который помогает понять, что сделано хорошо, а что не очень. Всё, что мы видим вокруг, формирует наш визуальный бэкграунд и помогает в работе. Это могут быть вывески, архитектура, журнальные обложки, реклама, работы коллег и художников. Мы смотрим, анализируем, ищем новые приёмы и способы взаимодействия. Всё это — насмотренность.

Зачем нужна насмотренность

Подсказывает, где плохое, а где хорошее

Когда перед глазами постоянно проходит огромное количество хороших работ, вы почти автоматически начинаете анализировать, как они выполнены и чем отличаются от плохих. Это помогает критически смотреть на свою работу и результаты коллег.

Стимулирует профессиональные навыки

Человек с развитой насмотренностью умеет не только отличить конфетку от… (ну вы поняли) , но и создать что-то своё, учитывая полученный опыт. Без крепких hard skills вы не сможете приблизиться к желанному результату, поэтому профессиональные навыки тоже придётся развивать.

Позволяет работать быстрее

Всё уже придумали до нас, поэтому сегодня хорошая идея не появляется просто так. Это тончайшая компиляция образов и чужих работ, которые ваш креативный мозг превратил в нечто совершенно иное. Чем шире вы смотрите вокруг себя и больше впитываете новое, тем чаще можете выдавать креативные идеи.

Помогает ориентироваться в трендах

Если вы активно следите за развитием своей сферы, то всегда в курсе, что сейчас модно, а что уже давным-давно неактуально. Так насмотренность помогает создавать современные и яркие работы, которые будут цеплять внимание людей. Высочайший пилотаж — проанализировать тенденции и создать продукт, который опережает своё время.

Как прокачать насмотренность

Насмотренность — не врождённый навык, который у кого-то есть, а кто-то им обделён. Это приобретённое умение мало чем отличается от чтения или езды на велосипеде. Насмотренности тоже можно учиться!

Попытайтесь ежедневно тренироваться, выполняя следующие упражнения. Для чистоты эксперимента старайтесь разбирать не только дизайн-работы, но и смежные направления.

  • Смотрите на картинку/фото/здание/etc и отмечайте, что в первую очередь цепляет внимание. А какие визуальные приёмы для этого использованы?
  • Определяйте визуальный вес каждого элемента и динамику направляющих.
  • Обращайте внимание на композицию и глобальные формы.
  • Анализируйте цветовую схему, взаимодействие цветов между собой, отмечайте интересные детали и акценты.
  • Задавайте себе вопросы об увиденном, структурируйте эту информацию и превращайте в чёткие формулировки. Оставляйте только термины без метафор. Например, «пятна», «яркость», «контраст», «направляющие» и другие.

А как использовать это в работе?

Представим, что вы уже изучили множество источников, а белый лист всё ещё пугает. Вот несколько способов, которые помогут вам сделать первые шаги, вооружившись своей насмотренностью.

  • Выявите главную мысль

Это то, о чём вы собираетесь говорить с пользователем. На этом шаге не забудьте собрать информацию о конкурентах, исследованиях по теме и трендах. Затем постарайтесь определить главную идею, которую хотите передать через интерфейс, и результат, который собираетесь получить.

  • Соберите мудборд

Это важный этап в процессе визуализации идеи. Когда вы уже определились с основной целью, можете начать подбирать подходящие решения, палитру и стиль.

  • Упорядочьте материалы

Чтобы создать логичную иерархию, разделите материалы мудборда на блоки: UI, UX-решения и возможность переиспользования текстов, коммуникации.

  • Создайте композицию, соберите драфты

Экспериментируйте с различными формами и комбинациями, включая цвета, интерфейсы, фотографии, постеры, типографику или 3D. Важно, чтобы элементы были сбалансированы, выглядели визуально привлекательно и доносили суть вашей идеи.

В будущем можно создать свою визуальную библиотеку в Figma, Notion, закладках браузера или просто в сохранёнках в Telegram. Так материалы для вдохновения всегда будут под рукой, чтобы вы могли быстро использовать для своих работ.

Ресурсы для вдохновения

Круто, когда вас может вдохновить буквально всё: от узора советского сервиза на полке у бабушки до одежды незнакомца в метро. Но вот так проснуться и в один день начать замечать детали — звучит не особо реалистично.

Хорошо, что в интернете есть тысячи сайтов, которые помогут найти ту самую идею. О Pinterest, Behance и Dribbble рассказывать мы не будем. Кажется, что за последние годы они нам всем порядком надоели. Но пренебрегать ими тоже не стоит.

А в поисках чего-нибудь новенького подписывайтесь на наш телеграм-канал Грядка. В последнем посте мы собрали дайджест, где вас ждёт около 30 проверенных сайтов для вдохновения. С ними вы точно сможете подобрать классные референсы для своих проектов!

9574

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие