Как вы все знаете, компания Эпл на днях влетела с ноги в комьюнити фигмы. У них появился свой официальный аккаунт, и один файл с компонентами для iOS 17.
Все дизайнеры оппостились этой новостью, а нас же интересует, а как именно собран этот макет. Я ковырял его пару часов и у меня есть ряд вопросов, как к макету, так и к эплу, риторического характера. Я не ставлю целей, как то осудить эпл или заявить о своей экспертности, мне интересно от чего же оно такое, какое оно есть?
Что происходит с отступами?
Первое, что бросается в глаза играя с их макетом, это какой то бардак с отступами. Обычно дизайнеры стараются, по возможности, делать четкие отступы без полупикселей, ещё лучше кратные четырем, ну там мини-юниты, модульные величины, rem и вот вся эта фигня. Да, иногда вещи тянутся в ширину и становятся не четкими, такое тож бывает и это нормально, особенно, когда у тебя мобила с шириной в 375, (опять же спасибо Эплу, за наше счастливое детство), там действительно два объекта рядом с четкими отступами и самой четкой шириной объекта не поставишь. Но у эпла в макете происходит что-то необъяснимое.
Если в каких то моментах, ещё можно подумать, что это так они визуально ровняют свои элементы, ну там золотое сечение, кернинг, морнинг, то в других местах, очень похоже на халатность, не аккуратность и пофигизм.
Вот например две кнопки. В одной текст выравнен по центру вплоть до полупикселей, а буквально в кнопке рядом, два пикселя уже дизайнера эпла не смущают.
В некоторых макетах кажется что всё просто съехало, и никто не обратил внимания.
И вот так постоянно. Тут пиксель промазали, тут ровно не поставили. И как бы мелочи вроде, но камон, это же официальный файл от эпла, ты ждёшь, что сейчас то батя покажет, как надо, а они показывают такое....
Что происходит с палитрой?
Когда открываешь стили в файле, волосы на попе начинают шевелиться. Сразу хочется понять, а куда вам столько стилей в палитре? Много мы видали дизайн систем всяких, Карбон, Матириал, Тайга от Тинька... Но тут то, что вообще происходит?
Как дизйанеру вообще понять, что к чему, и какой элемент в какой красить?
При этом, пэйдж с описанием палитры такой: "Не парься, всё просто! Вот десять цветов, об остальном не думай!"
Ну как бы ладно, пойдём посмотрим, что во что покрашено.
А там бац, и часть элементов вообще ни во что не покрашено. Ну то есть у дизайнеров эпла 50 оттенков серого на все случаи жизни, и всё равно часть элементов без стилей. Ладно.
Что происходит с компонентами
Стоит только начать играться с компонентами, как они начинают ломаться и удивлять тебя.
Вот например у нас поле, которое не смогло ровно переключиться в состояние заполненного. Курсор поехал, автолэйаут сказал "Кря"
А вот у нас Пэйдж контрол, в котором дизайнеры эпла не разобрались как поменять местами порядок вариантов.
У половины элементов нет или криво настроены констрэйнтсы, ты начинаешь его чуть тянуть, то одно едет не туда, то другое. Вот я тут взял два попавшихся под руку и у обоих что-то да сломалось. Будем считать, что они не предназначены для адаптивов и заработает всё само, когда сверстают.
Справедливости ради, большинство элементов отрабатывают нормально, но те которые крякают, могли бы работать нормально, в них нет ничего такого, почему нельзя было донастроить у них констрэйнтсы.
Структура макетов
Ну и последний гвоздь в крышку нашей беседы.
Как вообще теперь нам наставникам, в дизайн-школах объяснять, что нужно именовать слои и фрэймы, когда у эпла вот так в макетах?
Фрэйм, во фрэйме, во фрэйме, во фрэйме без какой либо видимой надобности, всё равно ведь всё лежит в последнем. Все фрэймы не названы, так как внятного названия для этой констуркции и не придумать.
Итого
У меня смешанные чувства, между недоумением и разочарованием. От эпла слишком большие ожидания у дизайн сообщества, и как-то даже досадно, что у они позволяют выйти с таким качеством макета в люди.
Я сильно извиняюсь за качество картинок в посте, простите говнюка, перескриншочивать нет возможности, а качество скриншотов получилось сомнительное. Можете не ставить лайк, так и быть. Спасибо, что послушали моё нытьё) Любым комментария и дополнениям буду рад!