Николай Горшков
Николай Горшков
5 мин. читать
3549 показов
945 открытий

Миллион в месяц на моушен-дизайне! Мой путь в индустрию.

Всем привет, камрады! Меня зовут Николай и я живу свою лучшую жизнь: зарабатываю внушительные суммы на движущихся картинках, сплю с моделями и принимаю по утрам звонки от режиссёров из Дубая. И нет, я не какая-то голливудская знаменитость, а вполне себе средний моушен-дизайнер из Москвы.

Вы скажете: «Колян, да откуда ты вообще вылез со своими кликбейтными заголовками? Мы тебе должны аплодировать стоя или что?»
Думаю, как теперь оправдываться за эту кликбейтную подводку

На самом деле я оказался здесь не с целью похвалиться. Знаете, это как в популярных американских фильмах, где, для того чтобы заинтересовать тебя, сценаристы начинают историю сразу с кульминации, а затем отматывают ленту на самое начало. Вот и я — подумал-подумал и решил поделиться личным опытом. Вдруг кому будет полезно.

Но давайте сразу оговоримся: я не буду здесь глаголить о разнообразных хард-скиллах и объяснять как работают шейпы в Афтере. Уверен, на просторах этих ваших интернетов пруд пруди лекторов, которые сделают это за меня, да ещё и в десяток раз лучше! Эту серию статей я буду писать, опираясь сугубо на свой личный опыт, и надо понимать, что мой путь — не ваш путь. Но я всё же надеюсь, что выстраданные мною советы окажутся полезными для того, кто рискнёт пойти дорогой моушен-дизайнера.

Твоё лицо, когда решил пойти дорогой моушен-дизайнера

История самозванца

Так получилось, что я по образованию никакой не дизайнер. Более того, за вот уже четырнадцать лет моей карьеры мною не прочитано ни одной тематической книги и не пройден ни один курс. На руках у меня диплом ВГИКа по специальности «Режиссёр Мультимедиа». То есть, вроде как, я вообще должен кино снимать, а не вот это вот всё. И снимал даже, кстати, пока учился, и немного после.

Для тех, кто слабо представляет значение словосочетания «Режиссёр Мультимедиа» поясняю — это режиссёр, специализирующийся на производстве кинопродукта, который совмещает в себе сразу несколько разных техник исполнения. Типа как в «Кролике Роджере», который, будучи рисованным и покадрово санимированным, взаимодействует на плёнке с живыми актёрами. То есть у нас была сильная привязка к современным технологиям.


А ещё, режиссёр — это не просто неприятный мужик, сидящий в именном кресле и без умолку орущий в рупор, а полноценный творческий руководитель, который должен уметь правильно поставить задачу и сценаристу, и выставить кадр оператору, и воздействовать на актёра таким образом, чтобы тот выдавал нужные эмоции в кадре. В общем, и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить. А чтобы всё это работало, нам нужно было в разное время побывать в шкуре каждого из этих персонажей: и сценарий написать, и в кадре лицом посветить.

Одним из таких предметов и стал дизайн. Нам дали базовые знания по персонажной анимации, VFX и, собственно, моушену. И уже тогда мне стало понятно, что кинематограф — это история слишком комплексная и сложная, чтобы туда пробиться и заработать кучу денег. Да, ты можешь однажды дорасти до постановки каких-нибудь «Ёлок 19», но я бы сказал, что эта вероятность стремится к нулю. Гораздо вероятнее, что ты просто станешь очередным «не таким, как все», который будет отчаянно снимать артхаус, не щадя ни живота своего, ни других частей тела. И животов своей команды, кстати, которые наверняка будут урчать от предлагаемых гонораров.

Так выглядит артхаусный кинорежиссёр в глазах нейросети

Прозрение

Ладно, может всё и не так мрачно, как мне тогда показалось, но в тот момент ощущение было именно такое. И я подумал, что стоит попробовать себя в направлении моушен-дизайна. Преимущества налицо: здесь ты не должен стоять по шестнадцать часов на морозе и постоянно собирать разваливающуюся кучу людей. Для того, чтобы собрать готовый ролик в моушен-дизайне тебе не нужно тратить полгода своей жизни — чаще всего всё происходит куда быстрее. А самое главное — востребованность и области применения моушен-дизайна гораздо понятнее. А следовательно, и клиентов найти, и выйти на какой-никакой доход будет проще и быстрее. А когда тебе 19 лет и из капитала у тебя есть только несколько бумажек от родителей на карманные расходы, согласитесь, это ключевой фактор.

Как бы это банально не звучало, но для того, чтобы начать что-то делать — нужно задаться целью. Несколько лет назад у меня была чёткая цель — купить свою собственную квартиру и переехать туда до нового года, чтобы следующий год уже начать с новой жизнью. Такой красивый символизм. Эта цель маячила перед глазами, как красная тряпка перед быком. Ах да, задача усложнялась ещё и тем, что я никогда не беру ничего в кредит. Просто не могу спокойно заснуть с мыслью, что я кому-то должен денег. Думаю, если бы не понимание, зачем мне эти деньги, я бы не стал так развиваться в профессии и не заработал бы за три года почти всю необходимую сумму.

А тогда мне очень нужно было заработать денег на Playstation 3. Так получилось, что я вырос на видеоиграх и в тот момент особенно интересовался индустрией. До сих пор помню, когда отец притащил домой чёрную Сегу с Соником-2 на борту. Это была середина девяностых. И вот он включает консоль, идёт заставка с четырьмя синими буквами и затем моё миропонимание полностью переворачивается — я вижу самого настоящего анимационного персонажа, который управляется специальным пультом! То есть это карманный Дисней, где ты сам решаешь куда пойти и что делать главному герою! Я уже тогда понял, что за индустрией интерактивных развлечений будущее.

Будущее за виртуальными мирами и интерактивным кинематографом!

Надо думать, что виртуальные миры меня покорили и унесли на долгие года. И пропустить Playstation 3 в своей коллекции я не мог себе позволить. Но я решил, что куплю её только на собственные деньги. Что и привело меня к своим первым клиентам, но об этом позже!

Ещё раз: чтобы добиться каких-то ощутимых успехов в той или иной сфере, вы должны чётко понимать, зачем вам это нужно.

Если заниматься моушеном "по приколу", вы обязательно забросите его, не в этом месяце, так в следующем. Для меня это не только способ заработка, но также и инструмент самовыражения.

А как вы пришли в дизайн и какую цель преследуете?

---------------------------------------------------------------
Кстати, если чтиво показалось вам занятным, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

3549

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие