Как стать дизайнером, не тратя на это сотни тысяч рублей? Да еще и в домашних условиях? Звучит как утопия, но на деле научиться дизайну может каждый. И сегодня мы расскажем о 3 способах, которые помогут вам апнуть свой дизайнерский скилл.
В прошлом году мы начали рассказывать, как научиться дизайну в домашних условиях, не тратя на это ни копейки. И получилось весьма интересно. Кому-то это в действительности помогло и они начали учиться, а кто-то просто с удовольствием прочитал эти тексты.
В 2024 я снова написал своим коллегам и попросил поделиться своими историями успеха. Но перед тем, как продолжить:
Советуем прочитать прошлые выпуски, в которых мы тренировались в верстке макетов и развивали насмотренность, а также учились повторять дизайны и создавать свои.
А сегодня больше про осознание себя: поймем, как искать ошибки и исправлять их, как реагировать на критику и где её искать, и как ответить на вопрос «кто я?».
Присаживайтесь поудобнее, ведь будет крайне интересно и полезно.
Ошибки
Начнем с того, чего боятся не только начинающие дизайнеры — ошибки. И это неудивительно. С раннего детства нас ругают за выполненную не на максимум работу. Но поймите одну простую истину:
Гениев в нашем мире не так много, и даже те совершают ошибки
Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Именно через ошибки вы сможете апать свои скиллы. И работает это не только с дизайном.
Самое главное — понимать, где и что ты сделал неправильно и как это можно исправить.
Допускайте ошибки. И это конкретный совет от меня. Поймите, что за них вас никто не выгонит и не уволит. Особенно, если речь идет о чем-то мелком. И как только вы поймете, что за совершенные ошибки вас никто не убьет, вам сразу станет проще.
Так почему стоит не бояться ошибок, особенно, когда ты новичок? Потому что «старшие» всегда помогут и объяснят, что и где можно исправить для того, чтобы все работало как надо.
Стучитесь к дизайнерам, спрашивайте у них, все ли сделано правильно и что можно исправить. И на этом этапе вы плавно перейдете к следующему важному этапу — критике.
КритикаКритика, критика и еще раз критика. Второй страх, которого боятся все. Но на деле это один из важнейших мотиваторов в любой работе.
Живите и работайте по правилу — «без критики нет прогресса». Но где её искать? Есть три базовых правила:
- Налаживайте связи с другими дизайнерами, которые выше вас по скиллу и просите оценивать ваши работы.
Получается далеко не всегда, ведь у таких людей чаще всего нет свободного времени. Особенно, если подружиться с сеньором, у которого своих проектов выше крыши. Но при успешной попытке, вам расскажут все. От неправильного округления блоков до совета в выборе шрифта.
- Участвуйте в разборах проектов.
Многие топы в последнее время начинают вливаться в это направление. Суть таких разборов проста — вы отправляете свой проект, вводные данные, ваше имя и сообщение, в котором вы описываете слабые на ваш взгляд места в работе.
Пользуясь редакторской магией, так же хочу заанонсить, что UXART в феврале проведет первый разбор кейсов подписчиков нашего ТГ-канала и сразу после постинга этой статьи мы начнем набор. Поэтому, если вы хотите получить оценку от нашего любимого Артема Конакова (CEO UXART), бегом отправляйте заявку на участие в телеграме.
-
Сделайте реальный проект, о котором расскажете аудитории на VC, Dsgners.
Потратьте много времени, вложите все силы в вашу работу и напишите об этом статью. В ней попросите пользователей оценить вашу работу. Обычно люди любят критиковать чужие работы. Но тут можно словить самый страшный вид критики — неконструктивную.
Некоснтруктив — мне не нравится этот цвет, этот шрифт, эта картиночка.
Вам стоит научиться спокойно воспринимать субъективщину. В интернете сидит множество зажатых людей, обиженных жизнью. И рано или поздно вам напрямую скажут — «ты и твоя работа полная *****». И что нужно сделать? Правильно! Забить то, что скрыто за звездочками и продолжить заниматься любимым делом.
Но теперь давайте поговорим о серьезном.
Кто я?
После того, как вы получили свой первый опыт. Быть может, даже создали свой первый проект. Вот что делать дальше?
Теперь самый важный этап. Стоит обратить на него особое внимание, иначе вы потеряете слишком много времени в будущем. А время это единственный ресурс, который вы просто не сможете восполнить.
Теперь вам нужно ответить на самый главный вопрос — «А кем я хочу стать?». Вопрос, который одновременно может показаться простым и сложным. В этой серии статей мы ведь учим вас как стать дизайнерами. Но заметьте, мы чаще всего описываем общие шаги, не углубляясь в тот же UX/UI, в которых у нас огромная экспертиза.
Сделано это по одной простой причине — а кто вообще говорил о том, что вы должны стать UX/UI дизайнерами? Быть может вас драйвит моушен, а может вы хотите делать 3D модельки и иллюстрации. Или же вы хотите заниматься коммуникациями?
Каждое направление в дизайне имеет свои плюсы и минусы. Свои задачи и решения. Свои плохие и хорошие стороны.
Мы крайне рекомендуем вам ознакомиться с тем, какие дизайнеры вообще бывают. И только после того, как вы изучите эту инфу. Быть может, даже свяжетесь с реальными дизами и поговорите с ними. Попробуете себя в конкретном направлении. Вот только после этого вы примете правильное решение.
Чем больше вы будете оттягивать этот выбор, тем сложнее в будущем будет выбрать что-то одно. Конечно, вы можете работать на всех направлениях сразу, но скорее всего рано или поздно вы просто сгорите.
На этом предлагаю заканчивать. Спасибо каждому за чтение, с вами был UXART. В нашем телеграме вы уже можете записаться на наш первый разбор дизайнов, где получите важнейшую ОБЪЕКТИВНУЮ критику. Ну, а нам пора заканчивать.
Учимся вместе и делимся своим опытом в дружеском стиле с кружочками и мемами. До скорых встреч!