Николай Горшков
Николай Горшков
6 мин. читать
1342 показа
460 открытий

Как взять одновременно шестнадцать проектов и не умереть? Мой путь в индустрию.

Всем привет, камрады! В прошлый раз я поведал о том, почему важно делать не только красиво, но и быстро. А сегодня расскажу про мультизадачность и необходимость рисковать.

Работа в продакшене и прямом эфире телеканал отличается прежде всего тем, что если в первом случае вы долгими неделями корпеете над одним большим проектом, то здесь в течение одного часа вас могут переключить между пятью мелкими роликами

Нужно быть Шивой от мира графики

Более того, если речь идёт о новостях, сами понимаете — каналы грызутся друг с другом за право показать громкий заголовок быстрее остальных и привлечь к себе всё внимание масс. Это горячие пирожки, которые очень быстро стынут. Поэтому я не раз сталкивался с ситуацией, когда ко мне буквально выстраивалась очередь из журналисток. Ты сидишь, делаешь ролик. К тебе подбегает девочка и с трясущимися руками кричит: "Бросай всё и делай мою историю! Она пойдёт первой в эфир". Ты молчаливо закрываешь проект и начинаешь новый. Знакомишься с ТЗ, лезешь на стоковые сайты с текстурами.

Через минуту к тебе подбегает другая девочка и, запыхавшись, молит: "Бросай этот проект и делай мой! Теперь моя история будет первой, а вот эта второй". Ты мгновенно бросаешь заниматься вторым роликом и начинаешь вчитываться в ТЗ третьего, который теперь становится по приоритету первым. Одновременно держа в голове второй, потому что он никуда не делся и ждёт пока ты сделаешь третий, который первый, чтобы вернуться к нему и сдать его вовремя. Ты вновь подбираешь текстуры, шрифты — проворачиваешь уже знакомую процедуру. И что вы думаете? Через ещё пару минут подбегает третья девочка и говорит, чтобы ты бросил ролики предыдущих двоих и начал заниматься её роликом, потому что теперь он первостепенен.

Кристоферу Нолану и не снились проблемы оперативного дизайнера на телевидении.

Вы наверное сошли с ума, пока читали околесицу выше. Но это реальная история. Где ты должен держать в голове одновременно несколько роликов и переключаться между ними со скоростью смены вкладок в браузере. Не говоря о том, что каждый из них нужно сделать уникальным, в разной стилистике, с разным настроением и подачей. Поначалу подобные приключения сильно изматывают, но со временем ты приобретаешь невероятно ценный навык — мультизадачность.

Творец на привязи

Не буду лукавить, на новостных каналах довольно мало творчества. В основном ты занимаешься тем, что бесконечно перебиваешь готовые шаблоны, куда достаточно вставить другой текст и заменить фотографию с фоном. Это не требует каких-то особых навыков . Мне в этом плане повезло больше, потому что у нас отошли от идеи "брендбучной" графики — каждый может сделать ролик в своём стиле. Главное, чтобы он совпадал с настроением подаваемой информации и выглядел эфирно. Но всё равно: представьте, как можно творчески себя реализовать на скучных цитатах говорящих голов?

Очевидно, что Трамп и Байден согласны со мной.

Как выходцу из ВГИКа, мне не хватало пространства для воплощения своего креатива, и я решил совместить эфирную деятельность с работой на себя. Просто начал искать клиентов по телеграм-каналам, реанимировал свой фейсбук, собрал новый шоурил. Результаты не заставили себя долго ждать: во-первых, обо мне вспомнили давние клиенты, с которыми мы на несколько лет прекратили общение. Во-вторых, они посоветовали меня своим знакомым. И заработал сарафан.

В итоге моя профессиональная карьера как бы разделилась пополам: на скучную часть, где я делал почти одно и то же, но оно приносило хороший доход, чтобы отказываться от данной затеи; и на ту часть, где ты сам себе хозяин и выбираешь творческие проекты под себя. 

Я не просто убил двух зайцев. Я убил целую популяцию зайцев.
Зайцы, берегитесь!

Единственная проблема: чем больше ты берёшь на себя проектов, тем больше (внезапно!) они требуют твоего внимания и энергии. Шутки о том, что "я работаю в свободное от работы время" перестали быть шутками.

Другой подход

Конечно, главный плюс от подобных приключений в том, что ты ощутимо поднимаешь свой доход. Когда начинаешь работать на себя, ты не планируешь своё будущее зарплатами. Если понимаешь, что тебе нужно больше денег — берёшь больше заказов. Устал — берёшь меньше. Мне нравится эта свобода.

Главное, чтобы тебе не платили ветками.

Здесь хочется дать простой, но важный совет: трезво оценивайте свои возможности! Вы можете взвалить на себя хоть сто проектов, но они задавят вас своим весом и вы окажетесь погребены под тоннами собственной алчности и амбиций. У меня однажды было шестнадцать одновременно идущих проектов, не учитывая основной занятости. Шестнадцать! Конечно, по итогу месяца я заработал без малого миллион рублей — совершенно баснословные деньги для моушен-дизайнера — но, положа руку на сердце, я бы никому не советовал повторять мой опыт. Это месяц бессонных ночей и бесконечного стресса. И, кажется, половину из этого миллиона стоило бы потом потратить на психолога!

Как это стало реальностью? Понятно, что здесь сработали навыки мультизадачности и грамотное планирование. Крайне важно распределить приоритетность. Из этих шестнадцати клиентов по-любому найдётся тот, кто может чуть подождать. А есть и такие, кто ждать совсем не может. Тут в силу вступает дипломатия и способность к самоорганизации.

Моя дипломатия и способность к самоорганизации.

Но самая главная мысль здесь: не делайте слишком круто! Вспоминаем мораль из наших предыдущих встреч: делай ровно столько, сколько просит клиент, и ни граммом больше. Держите в голове прежде всего то, что этот коммерческий проект — не ваш ребёнок. Вы просто помогаете другому человеку реализовать его задумку. Если бы это был ваш личный проект — пожалуйста. Допиливайте и штрихуйте его сколько хотите, хоть до наступления рагнарёка. А пока он коммерческий — делайте так, как от вас просят.

Это понимание не раз спасало меня от выгорания и давало повод остановиться и не наводить лоск там, где он по факту не нужен. Делайте "хорошо", а не "отлично".

А это я доношу эти простые мысли до людей за кадром.

Сразу оговорюсь, что этот подход работает только если вдруг вы решили пойти моей тропой и работать на количество, а не на качество. У меня есть друг, тоже выпускник ВГИКа, и тоже моушен-дизайнер. И так получается, что периодически он берёт крупные проекты, которые подразумевают работу целой команды специалистов. Часто это знаковые бренды и, как следствие, хороший кейс в твой шоурил, поэтому отказываться как-то не комильфо. Но если я беру по шестнадцать проектов и потом сижу со спичками под веками, то мой друг всегда берёт только один, максимум два проекта, и делает их с ювелирным вниманием к деталям.

Нельзя сказать, кто здесь прав, а кто лев. Это просто разные подходы, и каждый имеет место быть. Ты либо идёшь по пути развития и бесконечно повышаешь свой скилл, потому что очень увлечён тем, что ты делаешь; либо набравшись определённого уровня навыков идёшь стричь бабки с максимального количества клиентов, которое можешь себе позволить.

Понятно, что каждый раз когда мы сталкивались на одном проекте вместе, меня невероятно раздражали бесконечные правки, призванные сделать продукт идеальным. Когда я вижу, что продукт выглядит "уже хорошо, но ещё можно допилить", я просто иду дальше, к следующему клиенту в очереди. И когда меня возвращают в уже морально сданный ролик с правками в духе "давай допилим до идеала", я очень расстраиваюсь, потому что понимаю, что трачу время, которое мог бы потратить на следующего клиента и заработать больше.

И один "идеальный" проект и шестнадцать "хороших" одинаково изнурительны, только в последнем случае тебе больше платят.
Не отдавайте проекту всю свою энергию!

 Будьте гибкими и мультизадачными. И особенно хорошо, если ваши задачи максимально разные: где-то заняться трекингом и клинапом, где-то ликвид-моушеном, где-то коллажной анимацией. Так вы сможете качать сразу несколько навыков одновременно.

А в следующий раз я расскажу вам о том, почему дизайнеру необходимо рисковать!

А какой подход к работе используете вы? Работаете на качество или на количество?


Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

1342

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие