Арсений Волков
Арсений Волков
5 мин. читать
4605 показов
1114 открытий

Манипуляция пользователями на сайте: эмоции или информация имеет больший вес?

Любому сайту приходится бороться за внимание пользователя в первые секунды пребывания на сайте. Но, что для пользователя важнее эстетика или контент. В нашем понимании красота неразрывно связана с информацией, так ли это?

 

Меня зовут Арсений (написать мне), я дизайню сайты. На самом деле, я начал как-то резко и кликбейтно) Но в статье я хочу рассмотреть про роль дизайна в упаковке контента.

Дизайн не может быть без информации

У дизайна самого по себе нет ценности, он является оберткой для презентации того или иного товара. Но красота и эмоции обычно идут нога в ногу с контентом и смыслом. Хотя красивый дизайн может вызвать чувство удовлетворенности и счастья, он не должен быть основной ценностью.

Исследование Якоба Нильсена “Eyetracking Study of Web Readers” подтверждает, что из 3 зрительных фиксаций, глаз пользователей на странице только 22% был сосредоточен на графике; 78% - на тексте.

Также другие университеты проводили исследования, в которых говорилось, что дизайн влияет на удовлетворенность, а контент на доверие. Ну все разобрались…

Но я очень часто слышу — "у нас уже есть сайт, который приносит клиентов". На самом деле это круто, но здесь роль играет не сколько сайт, а успех бизнеса самого по себе и контента, который есть на сайте. Простая зашлушечка на тильде может прекрасно рассказать о компании и выполнить другие функции. Но проработанный ux и грамотный дизайн являются супер дополнениями ко всему, позволяющие усилить контент и удовлетворенность. Если посмотреть на лидеров в любой ниши, то у каждого есть хороший сайт, который доставляет комфорт.

Упаковка контента с помощью дизайна

Наша цель, как дизайнеров, это спрогнозировать поведение пользователей и их взаимодействие с продуктом. По сути мы не должны "манипулировать", мы должны слегка направлять внимание и вести к выполнению цели. Благодаря эмоциям и различным манипулятивным приемам мы можем достичь максимальной отдачи и конверсии.

Но важно отметить, что для каждой целевой аудитории свой подход. То есть перед тем, как решить как мы будем применять эмоции, важно определить клиента (анализ ЦА, мозговые штурмы, персоны и прочая х...)

Эмоции

Одна из важнейших частей презентации продукта. Недостаточно организовать информацию о компании и даже разработать понятный сайт. Процесс пользования должен доставлять комфорт, вызывать интерес (и не наоборот). В таком случае отдача увеличивается в разы.

Если мы собрали информацию о компании и предоставили ее в безэмоциональном дизайне, то посетитель ее прочтет, поймет и вероятно свяжется с менеджером. Но когда создаем проработанный эмоциональный интерфейс, помимо более высокой конверсии, мы обеспечиваем лояльность будущих клиентов, которые понимают, что на них не наплевать.

Эмоции - это про нейродизайн и его особенности. Когда человек видит, что-то визуально привлекательное, он это запоминает. И в следующие разы наша эмоциональная реакция должна соответствовать увиденной красоте. Эстетичные вещи усиливают эмоции, что делает их опыт более приятным, а следовательно информацию более усваивающейся.

Цвет — наверное все наслышаны про силу цвета и управление эмоциями в дизайне. И ведь реально грамотное использование способствует достижению максимального комфорта и решению бизнес-задач. Например мы можем направлять внимание, призывать к действию и вызывать нужные нам эмоции. Тема цвета достаточно обширная, но и ее все сто раз уже разбирали)

 

Гармония, баланс и симметрия — тут уже по природе, человек развивался в гармоничной среде, где и приучился к этому. В дизайне баланс - это равномерное распределение визуального веса и акцентов, что создает ощущение спокойствия (ведь человек ощущает комфорт, когда он в безопасности)

По сути это основа композиции и она заложена в мозгу человека.

Но мы не забываем — у нас в приоритете должна быть ценность для пользователей, а уже потом можно обратить внимание на эстетику. Но они, как две неразрывные части.

Как повысить вовлеченность?

К вовлеченности я также отношу и конверсию, и общую характеристику пользовательского опыта. Так как если человек подробно изучает сайт, то значит он замотивирован остаться либо из-за уникальности компании (единственная в области предоставляет услуги починки такого-то вида станка), либо потому что его ничто не заставляет уйти с сайта. Чисто из-за психологии, человек не захочет покидать место, которое доставляет приятные эмоции.

Очеловеченье интерфейса
Если вы дизайнер, то вы вероятно слышали про использование лиц. Это точна не абман! Хоть пользователи и понимают, что компанию представляют люди, но если вы покажите лица, то значительно повысите доверие. Нужно использовать фото или видео сотрудников, которые будут вызывать симпатию.

Неформальный контент
Я не намекаю на то, что нужно использовать повседневные слова или вообще ругаться (хотя смотря в какой нише), тут необходимо найти тон голоса и эмоциональный стиль. Нужно разговаривать с целевой аудиторией! Я вот в статье специально коверкаю слова, чтоб хоть как-то комфортнее было читать нудную теорию. 

Управление вниманием пользователя
От того, на сколько грамотно мы управляем вниманием, зависит время нахождения пользователя на сайте, конверсия, да и в целом то что он узнает о компании. Важно продумать систему расстановки акцентов и сделать ее иерархической. Фокусные точки должны захватывать и удерживать внимание в порядке важности контента.

Мотивация пользователей
Нет мотивации — нет конверсии. Пользователь должен четко понимать сколько усилий ему потратить, чтобы достичь намеченной цели. Как добраться, какие инструменты использовать, куда тыкнуть и т.п. Опять же, понять мотивацию пользователей мы можем только в том случае, если будем досконально знать их. Мотивация в ценности продукта, а нам как дизайнерам остается ее поднести)


Вывод

Итак, чтоже все-таки важнее дизайн или контент? А какая разница, если ты хороший дизайнер, то ты создашь такой продукт, которым пользоваться одно удавольствие. Удобный сайт - это эстетичный дизайн для определенной целевой аудитории, который “манипулирует” вниманием пользователей для достижения и цели.

В общем то все! Постарался рассказать кратко, когда каждый пункт можно раскрыть в отдельную статью)


мой телеграм канал на котором рассказываю про все этапы проектирования интерфейсов и о своих кейсах

4605

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие