Арсений Волков
Арсений Волков
5 мин. читать
4644 показа
1367 открытий

Манипуляция пользователями на сайте: эмоции или информация имеет больший вес?

Любому сайту приходится бороться за внимание пользователя в первые секунды пребывания на сайте. Но, что для пользователя важнее эстетика или контент. В нашем понимании красота неразрывно связана с информацией, так ли это?

 

Меня зовут Арсений (написать мне), я дизайню сайты. На самом деле, я начал как-то резко и кликбейтно) Но в статье я хочу рассмотреть про роль дизайна в упаковке контента.

Дизайн не может быть без информации

У дизайна самого по себе нет ценности, он является оберткой для презентации того или иного товара. Но красота и эмоции обычно идут нога в ногу с контентом и смыслом. Хотя красивый дизайн может вызвать чувство удовлетворенности и счастья, он не должен быть основной ценностью.

Исследование Якоба Нильсена “Eyetracking Study of Web Readers” подтверждает, что из 3 зрительных фиксаций, глаз пользователей на странице только 22% был сосредоточен на графике; 78% - на тексте.

Также другие университеты проводили исследования, в которых говорилось, что дизайн влияет на удовлетворенность, а контент на доверие. Ну все разобрались…

Но я очень часто слышу — "у нас уже есть сайт, который приносит клиентов". На самом деле это круто, но здесь роль играет не сколько сайт, а успех бизнеса самого по себе и контента, который есть на сайте. Простая зашлушечка на тильде может прекрасно рассказать о компании и выполнить другие функции. Но проработанный ux и грамотный дизайн являются супер дополнениями ко всему, позволяющие усилить контент и удовлетворенность. Если посмотреть на лидеров в любой ниши, то у каждого есть хороший сайт, который доставляет комфорт.

Упаковка контента с помощью дизайна

Наша цель, как дизайнеров, это спрогнозировать поведение пользователей и их взаимодействие с продуктом. По сути мы не должны "манипулировать", мы должны слегка направлять внимание и вести к выполнению цели. Благодаря эмоциям и различным манипулятивным приемам мы можем достичь максимальной отдачи и конверсии.

Но важно отметить, что для каждой целевой аудитории свой подход. То есть перед тем, как решить как мы будем применять эмоции, важно определить клиента (анализ ЦА, мозговые штурмы, персоны и прочая х...)

Эмоции

Одна из важнейших частей презентации продукта. Недостаточно организовать информацию о компании и даже разработать понятный сайт. Процесс пользования должен доставлять комфорт, вызывать интерес (и не наоборот). В таком случае отдача увеличивается в разы.

Если мы собрали информацию о компании и предоставили ее в безэмоциональном дизайне, то посетитель ее прочтет, поймет и вероятно свяжется с менеджером. Но когда создаем проработанный эмоциональный интерфейс, помимо более высокой конверсии, мы обеспечиваем лояльность будущих клиентов, которые понимают, что на них не наплевать.

Эмоции - это про нейродизайн и его особенности. Когда человек видит, что-то визуально привлекательное, он это запоминает. И в следующие разы наша эмоциональная реакция должна соответствовать увиденной красоте. Эстетичные вещи усиливают эмоции, что делает их опыт более приятным, а следовательно информацию более усваивающейся.

Цвет — наверное все наслышаны про силу цвета и управление эмоциями в дизайне. И ведь реально грамотное использование способствует достижению максимального комфорта и решению бизнес-задач. Например мы можем направлять внимание, призывать к действию и вызывать нужные нам эмоции. Тема цвета достаточно обширная, но и ее все сто раз уже разбирали)

 

Гармония, баланс и симметрия — тут уже по природе, человек развивался в гармоничной среде, где и приучился к этому. В дизайне баланс - это равномерное распределение визуального веса и акцентов, что создает ощущение спокойствия (ведь человек ощущает комфорт, когда он в безопасности)

По сути это основа композиции и она заложена в мозгу человека.

Но мы не забываем — у нас в приоритете должна быть ценность для пользователей, а уже потом можно обратить внимание на эстетику. Но они, как две неразрывные части.

Как повысить вовлеченность?

К вовлеченности я также отношу и конверсию, и общую характеристику пользовательского опыта. Так как если человек подробно изучает сайт, то значит он замотивирован остаться либо из-за уникальности компании (единственная в области предоставляет услуги починки такого-то вида станка), либо потому что его ничто не заставляет уйти с сайта. Чисто из-за психологии, человек не захочет покидать место, которое доставляет приятные эмоции.

Очеловеченье интерфейса
Если вы дизайнер, то вы вероятно слышали про использование лиц. Это точна не абман! Хоть пользователи и понимают, что компанию представляют люди, но если вы покажите лица, то значительно повысите доверие. Нужно использовать фото или видео сотрудников, которые будут вызывать симпатию.

Неформальный контент
Я не намекаю на то, что нужно использовать повседневные слова или вообще ругаться (хотя смотря в какой нише), тут необходимо найти тон голоса и эмоциональный стиль. Нужно разговаривать с целевой аудиторией! Я вот в статье специально коверкаю слова, чтоб хоть как-то комфортнее было читать нудную теорию. 

Управление вниманием пользователя
От того, на сколько грамотно мы управляем вниманием, зависит время нахождения пользователя на сайте, конверсия, да и в целом то что он узнает о компании. Важно продумать систему расстановки акцентов и сделать ее иерархической. Фокусные точки должны захватывать и удерживать внимание в порядке важности контента.

Мотивация пользователей
Нет мотивации — нет конверсии. Пользователь должен четко понимать сколько усилий ему потратить, чтобы достичь намеченной цели. Как добраться, какие инструменты использовать, куда тыкнуть и т.п. Опять же, понять мотивацию пользователей мы можем только в том случае, если будем досконально знать их. Мотивация в ценности продукта, а нам как дизайнерам остается ее поднести)


Вывод

Итак, чтоже все-таки важнее дизайн или контент? А какая разница, если ты хороший дизайнер, то ты создашь такой продукт, которым пользоваться одно удавольствие. Удобный сайт - это эстетичный дизайн для определенной целевой аудитории, который “манипулирует” вниманием пользователей для достижения и цели.

В общем то все! Постарался рассказать кратко, когда каждый пункт можно раскрыть в отдельную статью)


мой телеграм канал на котором рассказываю про все этапы проектирования интерфейсов и о своих кейсах

4644
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие