Мы договорились с командой корпоративного мессенджера «Пачка» провести публичный честный разбор их лендинга. При этом сам сервис мы не затронули, так как оценить его удобство правильнее после какого-то времени использования в командах.
Первое впечатление от страницы — простой приятный лендинг, рассказывающий про сервис. И на этом можно остановиться: смысловые блоки — по канонам, CTA на месте, сам сервис по паре скринов выглядит достойно относительно аналогов — для большей части аудитории для первого быстрого представления все учтено. Есть потребность в таком инструменте? Скачивай и пробуй! Кейсы использования в больших командах — есть. Разные платформы — включены. План развития — открытый, и команда потихоньку закрывает его галочками.
Все же страницу можно улучшать. Как по контенту, так и делать его визуально аккуратнее. Разделение — условное, и чаще пересекается.
Контент
- Сомнительная ценность у части продуктовых фич. Например, самая первая — «Меню» с названием «Все внимание на работу» — очень мелкая ценность для команды. И очень неверное впечатление такой блок может оставить о продукте. А блок-то идет практически первым!
Рекомендация: Либо командно поштурмить над сильными ценностями, опираясь на обратную связь от текущих пользователей. Либо провести jtbd-исследование (или любое другое проблемное), для глубокого понимания потребностей и болей команд.
- Очеловечивание заголовков у продуктовых фич — здорово! Но пока неуклюже. Например, «Любимые сервисы уже здесь» не сможет 100%но отозваться в сердце человека, так как вряд ли рабочие инструменты могут входить в категорию «любимых сервисов».
Рекомендация: Поработать с копирайтером :) Либо командно поработать над tone of voice через простое «нравится / не нравится / почему». Либо определить платформу бренда, которая даст основу, правила и ограничения в том числе и для коммуникации с аудиторией.
Визуал
Лендинг выглядит просто. Это нормально. Все же эта простота неаккуратна в деталях. Плюс большинство контентных страниц разнятся от страницы к страницы. Это нормально для последовательного быстрого развития сайта.
Хотя аудитория не будет замечать шераховатостей, и основная задача лендинга — рассказать о продукте и перевести человека в клиента, разнящиеся элементы, стили и лайауты в будущем могут породить большой ком несоответствий, исправлять которые захочется рано или поздно. Хотя можно «жить» и так.
Все же какие есть неаккуратности:
- Нет единства в кликабельных элементах. Где-то кнопка, где-то текстовая кнопка, где-то в кнопках 17 кегль, где-то 19, где-то капс, где-то кнопка с разрядкой. Где-то есть ховер, где-то нет.
А на первом экране элемент “Корпоративный”, выглядящий как тег или кнопка, и вовсе некликабельная. Хотя это и вовсе часть большого заголовка (внезапно).
- Нет единства в скруглениях у карточек, изображений, скриншотов.
- Нет единства в цвете и оттенках градации серого. Где-то холоднее, где-то без оттенка. Где-то близкие оттенки серого с разным оттенком. Если была цель какие-то элементы отделить друг от друга, нужен больший контраст.
- Заголовки где-то c весом 500, а где-то с меньшим. По типографике общее ощущение, что стили неустаканены.
Из прочего:
- У большинства скринов нет тени, а у карточки «Для корпораций» — она есть.
- Часть скринов неудачно сливается с фоном.
- Экспериментальное нижнее меню — только на лендинге. Будет ли путаться и страдать человек? Вряд ли. Но перемещение меню, конечно, странноватое.
- Странно размещены названия продуктовых возможностей: где-то на фоне с картинкой, где-то в видео, где-то над заголовком (что более привычно).
- Верстка часто задаваемых вопросов — слабая, неконтрастная. Из-за чего текст воспринимается сплошным и неважным. А там «зашит» контент, способный повлиять на решение о подключении сервиса.
Отметим, что неожиданно понравился супер-простой прием с переходом от темной темы к светлой в первом экране. При первом просмотре получилось хорошее управление вниманием: большой «светящийся» белым заголовок рядом с фоновым всем остальным, и после первого небольшого скролла смена тёмной темы интерфейса на светлую, на котором невольно снова обращаешь внимание. Решение удачное :)
Резюме
Страница так или иначе дает представление о продукте. Хотя можно и сильнее, глубже и точнее. Пока же человеку нужно приложить чуть больше усилий и иметь чуть больше мотивации, чтобы понять, что это за сервис и чем он сможет помочь.
Выбранный стиль относительно современен и не отвлекает «приемами и ходами». Его только следует подприбрать. На конверсию, конечно, это мало повлияет. Возможно это просто стоит взять во внимание при следующем обновлении.
В то же время, страница не вовлекает в изучение. Это не скажется на уже озабоченных поиском инструмента под конкретные задачи. Но здесь ничего нет, чтобы вернуть холодных посетителей или даже «завирусить» страницу в канальчиках для bottom-up продвижения.
О самом корпоративном мессенджере «Пачка» можно узнать в их телеграм-канале. В нем команда рассказывает не только о фичах и кейсах внедрения, но и про командную внутрянку и своих ценностях. Читайте и присматривайтесь к сервису в своих командных задачах.