Макс Брызгалов
Макс Брызгалов
3 мин. читать
917 показов
240 открытий

Небольшой ликбез о дизайн-мышлении.

Дизайн-мышление — концепция создания  продуктов и услуг, ориентированных на интересы человека. Она позволяет быстро пройти путь от идеи до результата через этапы понимания потребителя. Выявление его реальных потребностей. Генерации и выбора ключевых идей. Создания и тестирования прототипа на реальных пользователях.

В основе дизайн-мышления лежат факты

- Ошибки помогают найти оптимальное решение;

- Идеи воплощаются в прототипы;

- Коммуникация с пользователем;

- Командная работа. Генерация идей.

Дизайн-мышление помогает избежать трёх классических ошибок

1. Проект запускается по той причине, что он «классный»

2. У проекта не проработано ценностное предложение. Очень часто проект просто повторяет за кем-то из ниши.

3. В продукте часто нет чёткой модели монетизации. Дизайн-мышление сразу выявляет, сколько и за что готов платить клиент, таким образом становится сразу понятно сколько можно заработать на проекте и какими способами.

Этапы дизайн-мышления

Эмпатия. На этом этапе мы разбираемся, что делают люди для того, чтобы решить определенную проблему. Наша цель на данном этапе — найти ответы на следующие вопросы: в чем заключается ключевая проблема нашего клиента/продукта? Какая информация нам нужна, чтобы решить проблему клиента/сделать продукт совершенным? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы пользуемся такими методами, как наблюдение, поиск информации в открытых источниках, интервьюирование, эксперимент.

Фокусировка. На этом этапе мы обрабатываем полученную информацию и формируем для себя общую картину. Цель фокусировки — получить вопрос клиента, на который нам нужно найти ответ.На этом этапе мы работаем с так называемыми “персона-моделями” — характерными пользователями продукта. Изучаем их стиль жизни, поведение и потребности для того, чтобы найти оптимальное решение проблемы.

Генерация идей. Думаем над способами и путями решения проблемы. Проводим мозговой штурм, где каждый из участников команды высказывает столько идей, сколько может придумать. Идеально, если в команде работают специалисты из разных областей. Цель — получить максимум идей и подходов.

Выбор идеи. Отсортировать рабочие идеи поможет диаграмма Венна: она представляет собой три пересекающихся круга — ценность для бизнеса, польза для человека, технические возможности. В центре пересечения всех трех сфер находится ваш сервис. Соответственно, мы выбираем идеи, которые одновременно ценны для бизнеса, полезны потребителям и технически реализуемы.

Прототип. Одна из основ дизайн-мышления. Он нужен и для решения проблемы и, если это не получилось с первого раза, для генерации новых идей.

Тестирование. На этом этапе вы смотрите, как ваш потенциальный пользователь будет взаимодействовать с прототипом. Очевидно ли для него решение, которое вы предлагаете? Какие сложности у него возникают при взаимодействии с прототипом? Наблюдайте за его действиями, ставьте ему задачи, что делать с прототипом. Спрашивайте у людей, что их не устраивает в модели, какие неудобства возникают.

917

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие