Мелочь
Мелочь
3 мин. читать
2494 показа
609 открытий

Любимые вещи

Как часто мы завышаем цену и почему, как продают через ценность и как работает мечта.

Сегодня в статье хочу зайти с козырей.

Как же работает мечта?

Вы наверняка слышали выражение:  «Мысли материальны». 

Так вот так и есть. Только работает не так, как мы хотим.

Когда мы мечтаем, мы желаем обладать. Должностью, машиной, уважением, славой, домом (подставьте сюда то, о чем мечтаете вы).

Желая обладать мы представляем себя в этой мечте, вот она в руках, какие эмоции и чувства она нам дает. В общем механизм ценностей начинает крутить свои шестеренки. И вот мы уже во всю, подсознательно, как будто бы и обладаем этой мечтой. 

И теперь уже из этой позиции псевдо обладания, мы начинаем совершать действия, нацеленные на реальное получение вожделенного нами. И рано или поздно получаем желаемое. 

Почему я предполагаю такой механизм действия?

Это рассуждение плод мыслей, рожденных после прочтения главы 8 из книги «Предсказуемая иррациональность».

Небольшое объяснение главы и к чему собственно это все.

Здесь автор проводит исследования, как чувство владения влияет на отношение к предмету и почему, мы часто переоцениваем то, что имеем. 

Ниже страницы из книги с основной частью эксперимента.

Часть исследования на студентах и их билетах на баскетбольный матч, подробнее можно прочитать в книге)
...владение каким-либо объектом повышает его ценность в глазах обладателя.
Ден Ариели

Автор приводит три главные «причуды» человеческой природы, как основные причины искажения действительности обладанием.

1. Мы влюбляемся в то, чем владеем.

2. Мы склонны фокусироваться на том, что можем потерять, а не на том, что можем получить.

3.Мы думаем, что другие люди видят сделку с той же точки зрения, что и мы сами.

На основе этих причуд я делаю выводы о том, что часто, называя цену за нашу работу, клиент не видит ту ценность, которую видим мы. 

В ценообразование нашей работы входит не только сложность и тз, но весь наш пройденный опыт и потраченное время на обучение. Последние два пункта покупатель просто не видит, но еще хорошо понимает, какую сумму он должен отдать за это.

Но в наших силах рассказать и объяснить подробно нашу точку зрения.

Чувство собственности один из ключевых инструментов рекламной индустрии. 

Мы сами не всегда осознаем, как попадаем в ловушку «виртуальной собственности», подключая пробную подписку на что-то или смотря шикарный эмоциональный рекламный ролик. И вот уже нам тяжело сделать шаг назад и отказаться от расширенной подписки на фильмы и мы не можем выкинуть из головы как удобно будет мыть полы вот той самой шваброй.

Нам очень часто продают через ценность чего-то и дизайн в этом хороший помощник. Сайт эпл в этом хороший пример, пока мы листаем страницу всю такую элегантную и идеально сложенную, читаем о преимуществах того или иного гаджета, уже мысленно им обладаем. А на странице с компьютерами вообще можем посмотреть, как та или иная модель будет смотреться на нашем столе. 

Это и есть воздействие на наше чувство собственности и желание обладать.

Искажения реальных вещей чувством собственности повсместно и относится не только к предметам, но и ко времени, работе, мыслям и идеям.

На моем примере:

Я очень тяжело расстаюсь с написанными мною картинами. Но иногда приходится это делать только потому, что ставить и вешать их уже некуда. 

У меня была очень любимая картина, и выставляя ее на продажу (у меня нет для нее места) я завысила цену намеренно, в надежде, что ее никто не купит. Неоднократно мне писали и хотели купить ее со скидкой, но я отказывалась. Но совсем недавно решила, что хватит ей стоять у меня и пусть она радует кого-то другого и отдала ее первому же написавшему человеку со скидкой. 

Пока я ее упаковывала и несла на отправку, очень много торговалась с собой и прибегла к одному из вариантов из книги, который прочитала спустя пару дней. Я переключилась с мысли о том как она мне нравится и как тяжело мне было ее писать, на то, что на деньги вырученные с ее продажи я куплю подарки к Новому году и порадую близких. В красках представила радость дарения подарков и вот я уже и рада, что продола ее. 

Закончить статью хочу цитатой на подумать:

Каждый человек... живет обменом или становится в известной мере торговцем, а само общество превращается, так сказать, в торговый союз.
Адам Смит
Нравится 1
2494

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие