Мелочь
Мелочь
3 мин. читать
2652 показа
939 открытий

Любимые вещи

Как часто мы завышаем цену и почему, как продают через ценность и как работает мечта.

Сегодня в статье хочу зайти с козырей.

Как же работает мечта?

Вы наверняка слышали выражение:  «Мысли материальны». 

Так вот так и есть. Только работает не так, как мы хотим.

Когда мы мечтаем, мы желаем обладать. Должностью, машиной, уважением, славой, домом (подставьте сюда то, о чем мечтаете вы).

Желая обладать мы представляем себя в этой мечте, вот она в руках, какие эмоции и чувства она нам дает. В общем механизм ценностей начинает крутить свои шестеренки. И вот мы уже во всю, подсознательно, как будто бы и обладаем этой мечтой. 

И теперь уже из этой позиции псевдо обладания, мы начинаем совершать действия, нацеленные на реальное получение вожделенного нами. И рано или поздно получаем желаемое. 

Почему я предполагаю такой механизм действия?

Это рассуждение плод мыслей, рожденных после прочтения главы 8 из книги «Предсказуемая иррациональность».

Небольшое объяснение главы и к чему собственно это все.

Здесь автор проводит исследования, как чувство владения влияет на отношение к предмету и почему, мы часто переоцениваем то, что имеем. 

Ниже страницы из книги с основной частью эксперимента.

Часть исследования на студентах и их билетах на баскетбольный матч, подробнее можно прочитать в книге)
...владение каким-либо объектом повышает его ценность в глазах обладателя.
Ден Ариели

Автор приводит три главные «причуды» человеческой природы, как основные причины искажения действительности обладанием.

1. Мы влюбляемся в то, чем владеем.

2. Мы склонны фокусироваться на том, что можем потерять, а не на том, что можем получить.

3.Мы думаем, что другие люди видят сделку с той же точки зрения, что и мы сами.

На основе этих причуд я делаю выводы о том, что часто, называя цену за нашу работу, клиент не видит ту ценность, которую видим мы. 

В ценообразование нашей работы входит не только сложность и тз, но весь наш пройденный опыт и потраченное время на обучение. Последние два пункта покупатель просто не видит, но еще хорошо понимает, какую сумму он должен отдать за это.

Но в наших силах рассказать и объяснить подробно нашу точку зрения.

Чувство собственности один из ключевых инструментов рекламной индустрии. 

Мы сами не всегда осознаем, как попадаем в ловушку «виртуальной собственности», подключая пробную подписку на что-то или смотря шикарный эмоциональный рекламный ролик. И вот уже нам тяжело сделать шаг назад и отказаться от расширенной подписки на фильмы и мы не можем выкинуть из головы как удобно будет мыть полы вот той самой шваброй.

Нам очень часто продают через ценность чего-то и дизайн в этом хороший помощник. Сайт эпл в этом хороший пример, пока мы листаем страницу всю такую элегантную и идеально сложенную, читаем о преимуществах того или иного гаджета, уже мысленно им обладаем. А на странице с компьютерами вообще можем посмотреть, как та или иная модель будет смотреться на нашем столе. 

Это и есть воздействие на наше чувство собственности и желание обладать.

Искажения реальных вещей чувством собственности повсместно и относится не только к предметам, но и ко времени, работе, мыслям и идеям.

На моем примере:

Я очень тяжело расстаюсь с написанными мною картинами. Но иногда приходится это делать только потому, что ставить и вешать их уже некуда. 

У меня была очень любимая картина, и выставляя ее на продажу (у меня нет для нее места) я завысила цену намеренно, в надежде, что ее никто не купит. Неоднократно мне писали и хотели купить ее со скидкой, но я отказывалась. Но совсем недавно решила, что хватит ей стоять у меня и пусть она радует кого-то другого и отдала ее первому же написавшему человеку со скидкой. 

Пока я ее упаковывала и несла на отправку, очень много торговалась с собой и прибегла к одному из вариантов из книги, который прочитала спустя пару дней. Я переключилась с мысли о том как она мне нравится и как тяжело мне было ее писать, на то, что на деньги вырученные с ее продажи я куплю подарки к Новому году и порадую близких. В красках представила радость дарения подарков и вот я уже и рада, что продола ее. 

Закончить статью хочу цитатой на подумать:

Каждый человек... живет обменом или становится в известной мере торговцем, а само общество превращается, так сказать, в торговый союз.
Адам Смит
Нравится 2
2652
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие