duo sapiens*
duo sapiens*
4 мин. читать
10889 показов
3167 открытий

В чем секрет счастья дизайнера? Рассказывает Митя Осадчук, дизайн-директор Иви и ментор Duo Sapiens

Часто дизайнеры и другие digital-специалисты чувствуют себя некомфортно на рабочем месте: кажется, что в команде тебя не понимают, процессы выстроены не идеально, а перспективы роста не очевидны. Чаще всего никто в этом не виноват. Счастье дизайнера находится в руках самого дизайнера. 

Митя Осадчук, дизайн-директор Иви, ex-креативный директор VK и ментор Duo Sapiens, сервиса для графических и цифровых дизайнеров, рассказывает из чего состоит счастье дизайнера и как к нему прийти.

Как взять счастье в свои руки?

Отправная точка в гармонии с собой и окружающими в процессе работы — правильный вектор собственного развития. Если он выстроен неверно или его вообще нет, то со временем в процессе работы появляются усталость, ощущение застоя в карьере, теряется мотивация. 

Как понять, что вы оказались в кризисной точке на карьерном пути? 

  1. Вы находитесь в вечном поиске «идеальной» команды и правильного места, в котором сможете реализоваться на все 100%. Но каждый раз одно и то же — приходите на работу в новое место, а через несколько кварталов упираетесь в потолок. 
  2. Вам трудно понимать команду и самого себя в процессе работы. Даже проработав несколько лет на любимом месте, можно в один момент потерять любой интерес к работе и утонуть в повседневной рутине.
  3. Вы живете в вечных сомнениях и поиске следующего вызова. Даже в комфортной обстановке кажется, что в других проектах «трава зеленее»: задачи интереснее, условия лучше, а команда профессиональнее. Возникает чувство упущенной выгоды — FOMO.

Выйти из замкнутого круга сомнений и обрести уверенность в своем профессиональном пути бывает трудно. Готовый набор hard-скиллов и идеальное портфолио не помогут: создайте долгосрочный план развития в профессии. 

Чаще этим занимается ваш руководитель – арт директор или дизайн-директор, который заинтересован в росте вашей квалификации. Если же вы хотите составить план самостоятельно, то в этом может помочь более опытный дизайнер или ментор. Есть несколько советов, которыми можно воспользоваться уже сейчас:

Определите взаимные интересы, когда устраиваетесь работать в новую компанию

Для этого в начале признайтесь себе — что для вас дизайн? Айдентика, верстка или, может, 3D-иллюстрация? Лучше всего запечатлеть ответ на картинке с помощью инфографики: отметьте точки в произвольном порядке на прямой. У вас может выйти три варианта, а может — 33. И тот, и другой случай — это нормально.

Следующий шаг — постройте вертикальные прямые на графике. При помощи точек оцените по вымышленной 100-балльной шкале свой текущий и желаемый уровень развития в этих направлениях.

Закрасьте область между точками, чтобы визуализировать вашу зону роста. Инфографика покажет, какой ваш текущей уровень в профессии и какие есть запросы на развитие навыков.

Далее предположите, как выглядит график ожиданий от сотрудника, который составил бы HR-менеджер или арт-директор компании, в которую вы устраиваетесь. Такие требования поможет выявить описание к вакансии и уровень текущих проектов. Уточните верность своих гипотез на собеседовании — спросите о краткосрочных и долгосрочных целях отдела, продукта и компании, и роли дизайна в их достижении. Так вы на входе в команду сможете понять, на каком уровне находится каждое из ваших приоритетных направлений и планирует ли компания развивать их в ближайшее время.

Ваш план развития должен пересекаться с ожиданиями и целями компании. В этом мэтче рождается счастье дизайнера: пропадает диссонанс между тем, что вы делаете в рамках работы и тем, в чем хотите расти как специалист. Например, если вы хотите освоить 3D-инструмент Blender, но все рабочие задачи связаны с продуктовым дизайном. Скорее всего вы не реализуете свой запрос в компании и работа не будет приносить удовлетворенности: пропадет мотивация, появятся усталость и выгорание.

Ощущение постоянного роста в профессии позволяет чувствовать себя на своем месте в команде и самореализовываться. Это позволит дольше времени провести в компании и находить в ней новые возможности, и в итоге приблизиться к состоянию счастья в профессии.

Чтобы выбрать нужное направление, ищите то, что вас вдохновляет. Но важно знать где, что и на кого смотреть.

Соберите «чемоданчик» собственных навыков

Чтобы перестать бояться неизвестности и не испытывать вечное «карьерное FOMO», выявите свои сильные и слабые стороны и на их основании оцените собственные пути развития.

Визуализировать свой скиллсет можно на маппинге, то есть через отображение своей позиции на карте навыков. Расположите на осях профессиональные скиллы, которые важны в работе — они могут быть любыми. Затем при помощи точек обозначьте свой уровень владения ими. Ответьте себе на вопросы: кто вы на самом деле? Системный человек или концептуальный визионер? Медленно работаете или быстро? 

Определите в какой точке вы находитесь на этом графике и попробуйте сравнить с тем, где на этом графике находится ваша команда или коллеги.
На основе этого маппинга можно найти пустые области — в чем хватает экспертизы вам, команде, продукту или бизнесу. После того, как осознаете эти направления, можно освоить их и стать особенно ценным специалистом в команде. Может также оказаться, что вы переросли своих коллег и нужно искать возможность выйти на следующий грейд и приобрести новые навыки.

Эти советы помогут составить свою профессиональную матрицу ценностей и сформулировать запрос для следующих шагов и изменений.

***

Еще больше про рост в дизайне в telegram-канале Duo Sapiens и канале Мити Осадчука. 

10889
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие