ICU
ICU
3 мин. читать
885 показов
278 открытий

Инфлюенс-маркетинг: пошаговый план работы + удобный шаблон для сбора информации

Ситуация не нова: доступ к соцсетям ограничен, охваты упали, дела таргетированной рекламы не очень хороши, блогеры мигрируют. Все это, конечно, усложняет жизнь бизнеса.

Можно паниковать и рвать волосы на голове, а можно искать возможности, одной из которых является инфлюенс-маркетинг. Давайте поговорим о том, как работать с блогерами, чтобы это было эффективно, а нервные клетки остались при вас.

Зачем вообще бизнесу блогеры?

Ответ прост: аудитория блогеров лояльна. Люди доверяют лидерам мнений, зачастую воспринимая их, как друзей и знакомых, а значит, и к советам инфлюенсеров прислушиваются охотнее. При правильном выборе блогера это дает более высокую конверсию в целевое действие.

И тут кто-то может возразить, что таргетированная реклама, например, — более стабильный и прогнозируемый канал, и будет прав. Однако важно отметить, что реклама через блогеров способна еще и сформировать доверие к бренду и замотивировать человека совершить целевое действие. А это, согласитесь, куда важнее охватов.

Какие задачи можно решать с помощью блогеров?

Ставим цели правильно

Блогеры могут работать как на верхний уровень воронки продаж — узнаваемость бренда, охват, так и на продажи.

Выбор цели зависит от специфики бизнеса. Лидогенерация и продажи актуальны для товаров и услуг. Если же вы, например, продаете недвижимость, инфлюенсеры помогут с решением имиджевых задач и охватом. Крупные бренды также используют блогеров для постоянного присутствия в медиаполе и поддержания лояльности аудитории.

С целями и задачами определились. Что дальше?

Разберем последовательность действий по работе с блогерами

1. Запрашиваем скрины статистики за последние 1-3 месяца. Часто блогеры шалят тем, что скидывают статистику лучших публикаций. Оно, конечно, классно, но не очень релевантно, особенно в текущих условиях.

2. Отталкиваемся от охватов, а не от количества подписчиков.

3. Считаем ER reach, а не day или post: это коэффициент, который показывает вовлеченность по охвату, то есть сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним.

4. Запрашиваем максимум каналов для связи: номер телефона, почта, мессенджеры. Лучше, если коммуникация будет происходить не по e-mail, так как это более долгий вариант. Плюс, вам будет удобнее общаться со всеми блогерами по проекту в одном канале, поэтому задумайтесь об этом заранее.

5. В приоритете блогеры, предлагающие идею интеграции, а не просто ожидающие ТЗ. Лучше доплатить инфлюенсеру за проработку идеи, ведь он точно знает, как общаться со своей ЦА и делать это максимально нативно.

6. Торгуемся: просим скидки, узнаем о возможности работы по бартеру или кросспостинге рекламного поста в другие соцсети. Это ок, и это работает.

7. Договариваемся об использовании контента на площадках самого бренда.

8. Запрашиваем реквизиты платежа и адрес доставки сразу: не все компании могут платить за размещение день в день, а доставка товара тоже занимает время.

Собираем все в одном месте

Работа с блогерами — это не всегда быстро и удобно. С кем-то вы общаетесь по почте, с кем-то — в telegram. Кто-то отвечает спустя пару минут, а от кого-то приходится ждать ответ неделю. Важно, чтобы вся полученная информация была собрана в одном месте. Мы в агентстве ICU используем для этого таблицу, шаблоном которой делимся и с вами.

Она большая, но не пугайтесь: после нескольких минут изучения все станет понятно. А в процессе работы вы оцените, насколько удобно аккумулировать все данные таким образом.

Вместо вывода

Рынок блогеров настолько обширен, что кажется, будто выбрать подходящего — легко. Однако такой большой разброс лидеров мнений порой, наоборот, усложняет процесс выбора и оценку эффективности.

Важно быть разборчивым, вовлеченным, детально анализировать варианты, и все обязательно получится!

885

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие